Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Отчет по педагогической практике проходящей в МОУ Гимназия студентом 5 курса специальности физическая культура со специализацией Физическая реабилитация.

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогичечкой практике.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №7

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 26.09.2012

Тема урока: плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Обучение техники дыхания при плавании кролем на груди, совершенствование техники работы рук при плавании кролем на груди, совершенствование техники движения ног при плавании кролем на груди;

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

Необходимый инвентарь: плавательная доска

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  руки вверх,  кисти лежат одна на другой, голова между руками.  Подняться на носки, потянуться вверх;  напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться.

2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой.

3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед.

4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,  одна рука впереди,  другая сзади у бедра.  Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»).

5) И.п. - сидя, упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

6 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

20 раз

 

 

 

1’

 

 

 

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Объяснение техники  дыхания при плавании способом  кроль на груди

1’

Пловец выполняет вдох, задерживает дыхание на вдохе,  а затем делает выдох. Для вдоха пловец поворачивает голову в тот момент,  когда рука,  в сторону которой пловец повернул голову,  закончила гребок.

2. Имитация дыхания.

3’

Следить за выполнением  упражнения.

3. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. Выдача инвентаря.

3’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

4. Плавание кролем  на груди на ногах.

2х50 м.

Плавательная доска  в руках. Голова опущена вниз выдох. Вдох осуществляется после подъема головы вверх. Отдых после 25м. - 20”

5. Плавание кролем  на груди, работа рук и ног.

2х25м

Отдых после 25м. - 20”

6. Отработка дыхания  под правую и левую руку.

3’

Упражнение выполняется  присев по шею в воду.

7. Плавание, одна рука  на плавательной доске вторая выполняет гребки с дыханием.

2х25 м.

левой,

2х25 м. правой

Отдых после 25 м. - 20”

8. Плавание кролем  на груди в полной координации,  дыхание под правую\левую руку.

2х25 м. под правую,

2х25 м. под левую

После проплывания 25 м. выполнить 5 продолжительных выдохов в воду и продолжить выполнение упражнения.

9. Плавание кролем  на груди в полной координации,  дыхание на каждый 3-й гребок.

4х25 м.

Отдых после 25 м. – 20”.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №8

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 28.09.2012

Тема урока: плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Обучение техники плавания кролем на груди (старт, повороты), закрепление техники дыхания при плавании кролем на груди, совершенствование техники работы рук при плавании кролем на груди;

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  руки вверх,  кисти лежат одна на другой, голова между руками.  Подняться на носки, потянуться вверх;  напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться.

2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой.

3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед.

4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,  одна рука впереди,  другая сзади у бедра.  Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»).

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

6 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

20 раз

 

 

 

1’

 

 

 

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Объяснение и показ  техники старта с тумбочки.

1’30”

По первой команде или свистку пловец становится на тумбочку,  по второй предварительной команде принимает неподвижное исходное положение для старта и по исполнительной команде или выстрелу выполняет старт с тумбочки

2. Объяснение техники  поворота способом «маятник».

1’30”

Подплывая к поворотному щиту,  пловец касается его ладонью у поверхности воды напротив противоположного плеча. После этого он группируется, сгибая ноги и прижимая колени к груди.  Продолжая наплывать на руку и опираясь ладонью на стенку,  пловец разворачивается на 180о и ставит ноги на стенку

бассейна.  Затем,  соединив прямые руки за головой, пловец сильно отталкивается от стенки ногами.

3. Прыжки с тумбочки по команде учителя.

5’

Следить за выполнением  упражнения.

4. Выполнение старта с тумбочки.

5’

Следить за выполнением  упражнения.

5. Плавание кролем  на груди в полной координации.

4х25 м.

Отдых после 25 м. - 20”.

6. Выполнение поворота  способом маятник, после проплывания 5-7 м.

10 раз

Следить за выполнением  упражнения.

7. Плавание кролем  на груди в полной координации  на максимальной скорости.

2х25 м.

Мини-соревнования в парах.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №9

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 29.09.2012

Тема урока: метание малого мяча в цель.

Задачи урока:

1) Совершенствование техники метания малого мяча в цель;

2) Развитие точности метания малого мяча, координации движений;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения спортивный зал МОУ гимназия №45.

Необходимый инвентарь: теннисные мячи, мишени.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

10’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

Обратить внимание на внешний вид.

2. Разминка в движении:

- Гладкий бег;

- Ходьба с выполнением дыхательных упражнений;

- Перестроение в 3 шеренги.

 

5’

30”

 

30”

 

Умеренный темп. Дистанция  между учениками 1,5 метра.

Руки через стороны  вверх – вдох, вниз – выдох. Самостоятельно.

3. Разминка на месте:

1) И. п. - стойка ноги врозь, руки впереди сжатые в кулак. Круговые движения в лучезапястных суставах.

1-4 - вовнутрь, 5-8 наружу.

2) И. п. - стойка ноги  врозь, руки в стороны. Круговые  движения в локтевых суставах.

1-4 - вовнутрь, 5-8 наружу.

 

3) И. п. - сойка ноги  врозь. Круговые движения в  плечевых суставах.

1-4 - вперед, 5-8 назад.

4) И. п. - стойка ноги врозь, руки согнутые в локтях, перед грудью.

1-2 - 2 рывка руками перед  грудью.

3-4 - поворот влево с  прямыми руками.

5-8 - то же вправо.

5) И. п. - стойка ноги  врозь, руки в замке на груди.

1 - руки вперед, 2- и.  п.

3 - руки вверх, 4 - и.  п.

6) И. п. - стойка ноги врозь.

1-2 - 2 наклона влево.

3-4 - то же вправо.

7) И. п. - стойка ноги врозь.

1 - руки вверх.

2-3 - 2 наклона вперёд. 4 - и. п.

3’

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

Темп средний. Максимальная амплитуда.

 

 

 

Темп средний. Максимальная амплитуда.

 

 

 

 

Темп средний. Максимальная амплитуда.

 

 

Максимальная амплитуда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

Основная часть

14’

 

1. Повторение техники  метания малого мяча с места.

1’30”

Смотреть на мишень, из этого положения перенести вес тела на левую ногу, правую на носок, туловище повернуть влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах), затем в темпе выполняется бросок с активным шагом вперёд, мяч летит (под углом 45о) в цель.

2. Имитация метания малого мяча с места.

2’

Следить за техникой выполнения упражнения.

3. Перестроение в 3 колонны.

 

30”

 

4. Метание малого мяча в цель с расстояния 5 метров.

3’

 

Ученики стоящие первыми  в колонне выполняют метания  мяча в цель по команде учителя, после чего подбирают брошенные мячи и переходят в конец своей колонны.

5. Метание малого мяча в цель с расстояния 7 метров.

3’

 

6. Состязания между колоннами на меткость.

4’

Метания производятся сначала  с 5 метров, затем сразу с 7 метров. Побеждает команда наибольшее количество раз поразившая мишень.

Заключительная часть

21’

 

1. Игра в мини-футбол.

15’

 

2. Построение. Подведение итогов.

2’

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить победившую команду.

3. Заминочный бег.

3’

 

4. Организованный выход  из зала.

1’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №10

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 3.10.2012

Тема урока: контрольное плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Закрепление техники плавания кролем на груди (сочетание всех элементов);

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости  и взаимовыручки;

4) Принять норматив  плавание 50 м. кролем на груди.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

Необходимый инвентарь: секундомер.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  руки вверх,  кисти лежат одна на другой, голова между руками.  Подняться на носки, потянуться вверх;  напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться.

2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой.

3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед.

4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,  одна рука впереди,  другая сзади у бедра.  Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»).

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

6 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

20 раз

 

 

 

1’

 

 

 

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам.

2’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

2. Плавание кролем  на груди в полной координации.

3х50 м.

Отдых после 50 м. – 40”. Следить за техникой поворота.

3. Выполнение старта  с тумбочки с проплыванием 10 м.

5’

 

3. Пассивный отдых

5’

 

4. Контрольное плавание  способом кроль на груди 50 м.

13’

Смотреть за техникой всех элементов плавания.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов контрольного плавания.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному.


КОНСПЕКТ УРОКА  №11

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 5.10.2012

Тема урока: плавание способом кроль на спине.

Задачи урока:

1) Обучение скольжению на спине, обучение техники движения ног при плавании кролем на спине, совершенствование техники плавания кролем на груди;

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

Необходимый инвентарь: гимнастическая скамья.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  ноги врозь. Круговые движения головой в левую и правую стороны.

2) И.п. - стойка, ноги врозь. Наклоны головы на 1-влево, 2-вправо, 3-вперед, 4-назад.

3) И.п. – стока на левой ноге, правая согнута в колене перед собой. Круговые движения в тазобедренном суставе внутрь и наружу.

4) И.п. - стойка, туловище наклонено вперед руки на коленях.  Круговые,  движения в коленных суставах, в левую и правую стороны.

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

2х4 раза в каждую  сторону

4 раза

 

 

2х4 раза в каждую  сторону, каждой ногой

2х4 раза в каждую сторону

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Темп медленный. Максимальная амплитуда.

 

 

Тянуть мышцы как  можно сильнее.

 

 

Темп медленный. Максимальная амплитуда.

 

 

 

Темп медленный Максимальная амплитуда.

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Объяснение и показ  техники работы ног при плавании  способом кроль на спине.

2’

В отличие от кроля  на груди движения ног в кроле, на спине имеют больший размах и большее сгибание в коленных суставах. Ноги плывущего на спине работают ритмично и лишь незначительно отклоняются в своем движении от вертикальной плоскости. Выполняется шесть ударных движений ногами на два гребка руками.

2. На гимнастической  скамье, работа ногами по технике.

8’

Следить за правильностью  выполнением упражнения.

3. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам.

3’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

4. «Звездочка» на спине.

5 раз

Лицо держать над  поверхностью воды.

5. Скольжение на спине.

10 раз

Руки вверху «стрелой». Стоя лицом к бортику выполнить  отталкивание ногами.

6. Работа ног, держась  руками о бортик.

5’

Следить за техникой работы ног. Дыхание произвольное.

7. Плавание кролем  на спине на ногах.

4х25 м.

Руки вверху «стрелой», отдых после 25 м. - 20”.

8. Плавание кролем  на груди в полной координации.

2х50 м.

Отдых после 50 м. – 40”.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. Отметить учеников, у которых хорошо получается работа ног.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура