Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:19, отчет по практике
Отчет по педагогической практике проходящей в МОУ Гимназия студентом 5 курса специальности физическая культура со специализацией Физическая реабилитация.
КОНСПЕКТ УРОКА №7
Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 26.09.2012
Тема урока: плавание способом кроль на груди.
Задачи урока:
1) Обучение техники дыхания при плавании кролем на груди, совершенствование техники работы рук при плавании кролем на груди, совершенствование техники движения ног при плавании кролем на груди;
2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;
3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.
Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».
Необходимый инвентарь: плавательная доска
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
8’ |
|
1. Построение, сообщение темы и задач урока |
1’ |
|
2. Разминка на суше: 1) И.п. - стойка, руки вверх, кисти лежат одна на другой, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться. 2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой. 3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. 4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»). 5) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»). 6) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. |
7’ 6 раз
10 раз
20 раз
1’
20 раз
20 раз |
Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.
Руки держать прямыми.
Руки держать прямыми.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп. |
Основная часть |
35’ |
|
1. Объяснение техники дыхания при плавании способом кроль на груди |
1’ |
Пловец выполняет вдох, задерживает дыхание на вдохе, а затем делает выдох. Для вдоха пловец поворачивает голову в тот момент, когда рука, в сторону которой пловец повернул голову, закончила гребок. |
2. Имитация дыхания. |
3’ |
Следить за выполнением упражнения. |
3. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. Выдача инвентаря. |
3’ |
Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку. |
4. Плавание кролем на груди на ногах. |
2х50 м. |
Плавательная доска в руках. Голова опущена вниз выдох. Вдох осуществляется после подъема головы вверх. Отдых после 25м. - 20” |
5. Плавание кролем на груди, работа рук и ног. |
2х25м |
Отдых после 25м. - 20” |
6. Отработка дыхания под правую и левую руку. |
3’ |
Упражнение выполняется присев по шею в воду. |
7. Плавание, одна рука на плавательной доске вторая выполняет гребки с дыханием. |
2х25 м. левой, 2х25 м. правой |
Отдых после 25 м. - 20” |
8. Плавание кролем
на груди в полной координации, |
2х25 м. под правую, 2х25 м. под левую |
После проплывания 25 м. выполнить 5 продолжительных выдохов в воду и продолжить выполнение упражнения. |
9. Плавание кролем
на груди в полной координации, |
4х25 м. |
Отдых после 25 м. – 20”. |
Заключительная часть |
3’ |
|
1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов. |
Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. |
КОНСПЕКТ УРОКА №8
Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 28.09.2012
Тема урока: плавание способом кроль на груди.
Задачи урока:
1) Обучение техники плавания кролем на груди (старт, повороты), закрепление техники дыхания при плавании кролем на груди, совершенствование техники работы рук при плавании кролем на груди;
2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;
3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.
Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
8’ |
|
1. Построение, сообщение темы и задач урока |
1’ |
|
2. Разминка на суше: 1) И.п. - стойка, руки вверх, кисти лежат одна на другой, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться. 2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой. 3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. 4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»). 5) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»). 6) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. |
7’ 6 раз
10 раз
20 раз
1’
20 раз
20 раз |
Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.
Руки держать прямыми.
Руки держать прямыми.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп. |
Основная часть |
35’ |
|
1. Объяснение и показ техники старта с тумбочки. |
1’30” |
По первой команде или свистку пловец становится на тумбочку, по второй предварительной команде принимает неподвижное исходное положение для старта и по исполнительной команде или выстрелу выполняет старт с тумбочки |
2. Объяснение техники поворота способом «маятник». |
1’30” |
Подплывая к поворотному щиту, пловец касается его ладонью у поверхности воды напротив противоположного плеча. После этого он группируется, сгибая ноги и прижимая колени к груди. Продолжая наплывать на руку и опираясь ладонью на стенку, пловец разворачивается на 180о и ставит ноги на стенку бассейна. Затем, соединив прямые руки за головой, пловец сильно отталкивается от стенки ногами. |
3. Прыжки с тумбочки по команде учителя. |
5’ |
Следить за выполнением упражнения. |
4. Выполнение старта с тумбочки. |
5’ |
Следить за выполнением упражнения. |
5. Плавание кролем на груди в полной координации. |
4х25 м. |
Отдых после 25 м. - 20”. |
6. Выполнение поворота способом маятник, после проплывания 5-7 м. |
10 раз |
Следить за выполнением упражнения. |
7. Плавание кролем на груди в полной координации на максимальной скорости. |
2х25 м. |
Мини-соревнования в парах. |
Заключительная часть |
3’ |
|
1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов. |
Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. |
КОНСПЕКТ УРОКА №9
Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 29.09.2012
Тема урока: метание малого мяча в цель.
Задачи урока:
1) Совершенствование техники метания малого мяча в цель;
2) Развитие точности метания малого мяча, координации движений;
3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.
Место проведения спортивный зал МОУ гимназия №45.
Необходимый инвентарь: теннисные мячи, мишени.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания | |
Вводная часть |
10’ |
||
1. Построение, сообщение темы и задач урока |
1’ |
Обратить внимание на внешний вид. | |
2. Разминка в движении: - Гладкий бег; - Ходьба с выполнением дыхательных упражнений; - Перестроение в 3 шеренги. |
5’ 30”
30” |
Умеренный темп. Дистанция между учениками 1,5 метра. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Самостоятельно. | |
3. Разминка на месте: 1) И. п. - стойка ноги врозь, руки впереди сжатые в кулак. Круговые движения в лучезапястных суставах. 1-4 - вовнутрь, 5-8 наружу. 2) И. п. - стойка ноги
врозь, руки в стороны. 1-4 - вовнутрь, 5-8 наружу.
3) И. п. - сойка ноги врозь. Круговые движения в плечевых суставах. 1-4 - вперед, 5-8 назад. 4) И. п. - стойка ноги врозь, руки согнутые в локтях, перед грудью. 1-2 - 2 рывка руками перед грудью. 3-4 - поворот влево с прямыми руками. 5-8 - то же вправо. 5) И. п. - стойка ноги врозь, руки в замке на груди. 1 - руки вперед, 2- и. п. 3 - руки вверх, 4 - и. п. 6) И. п. - стойка ноги врозь. 1-2 - 2 наклона влево. 3-4 - то же вправо. 7) И. п. - стойка ноги врозь. 1 - руки вверх. 2-3 - 2 наклона вперёд. 4 - и. п. |
3’ 4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза |
Темп средний. Максимальная амплитуда.
Темп средний. Максимальная амплитуда.
Темп средний. Максимальная амплитуда.
Максимальная амплитуда.
Ноги в коленях не сгибать. | |
Основная часть |
14’ |
||
1. Повторение техники метания малого мяча с места. |
1’30” |
Смотреть на мишень, из этого положения перенести вес тела на левую ногу, правую на носок, туловище повернуть влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах), затем в темпе выполняется бросок с активным шагом вперёд, мяч летит (под углом 45о) в цель. | |
2. Имитация метания малого мяча с места. |
2’ |
Следить за техникой выполнения упражнения. | |
3. Перестроение в 3 колонны.
|
30” |
||
4. Метание малого мяча в цель с расстояния 5 метров. |
3’
|
Ученики стоящие первыми в колонне выполняют метания мяча в цель по команде учителя, после чего подбирают брошенные мячи и переходят в конец своей колонны. | |
5. Метание малого мяча в цель с расстояния 7 метров. |
3’ |
||
6. Состязания между колоннами на меткость. |
4’ |
Метания производятся сначала с 5 метров, затем сразу с 7 метров. Побеждает команда наибольшее количество раз поразившая мишень. | |
Заключительная часть |
21’ |
||
1. Игра в мини-футбол. |
15’ |
||
2. Построение. Подведение итогов. |
2’ |
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить победившую команду. | |
3. Заминочный бег. |
3’ |
||
4. Организованный выход из зала. |
1’ |
КОНСПЕКТ УРОКА №10
Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 3.10.2012
Тема урока: контрольное плавание способом кроль на груди.
Задачи урока:
1) Закрепление техники плавания кролем на груди (сочетание всех элементов);
2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;
3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки;
4) Принять норматив плавание 50 м. кролем на груди.
Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».
Необходимый инвентарь: секундомер.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
8’ |
|
1. Построение, сообщение темы и задач урока |
1’ |
|
2. Разминка на суше: 1) И.п. - стойка, руки вверх, кисти лежат одна на другой, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться. 2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой. 3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. 4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»). 5) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»). 6) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. |
7’ 6 раз
10 раз
20 раз
1’
20 раз
20 раз |
Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.
Руки держать прямыми.
Руки держать прямыми.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп. |
Основная часть |
35’ |
|
1. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. |
2’ |
Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку. |
2. Плавание кролем на груди в полной координации. |
3х50 м. |
Отдых после 50 м. – 40”. Следить за техникой поворота. |
3. Выполнение старта с тумбочки с проплыванием 10 м. |
5’ |
|
3. Пассивный отдых |
5’ |
|
4. Контрольное плавание способом кроль на груди 50 м. |
13’ |
Смотреть за техникой всех элементов плавания. |
Заключительная часть |
3’ |
|
1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов контрольного плавания. |
Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. |
КОНСПЕКТ УРОКА №11
Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 5.10.2012
Тема урока: плавание способом кроль на спине.
Задачи урока:
1) Обучение скольжению на спине, обучение техники движения ног при плавании кролем на спине, совершенствование техники плавания кролем на груди;
2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;
3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.
Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамья.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
8’ |
|
1. Построение, сообщение темы и задач урока |
1’ |
|
2. Разминка на суше: 1) И.п. - стойка, ноги врозь. Круговые движения головой в левую и правую стороны. 2) И.п. - стойка, ноги врозь. Наклоны головы на 1-влево, 2-вправо, 3-вперед, 4-назад. 3) И.п. – стока на левой ноге, правая согнута в колене перед собой. Круговые движения в тазобедренном суставе внутрь и наружу. 4) И.п. - стойка, туловище наклонено вперед руки на коленях. Круговые, движения в коленных суставах, в левую и правую стороны. 5) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»). 6) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. |
7’ 2х4 раза в каждую сторону 4 раза
2х4 раза в каждую сторону, каждой ногой 2х4 раза в каждую сторону
20 раз
20 раз |
Темп медленный. Максимальная амплитуда.
Тянуть мышцы как можно сильнее.
Темп медленный. Максимальная амплитуда.
Темп медленный Максимальная амплитуда.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп. |
Основная часть |
35’ |
|
1. Объяснение и показ
техники работы ног при |
2’ |
В отличие от кроля на груди движения ног в кроле, на спине имеют больший размах и большее сгибание в коленных суставах. Ноги плывущего на спине работают ритмично и лишь незначительно отклоняются в своем движении от вертикальной плоскости. Выполняется шесть ударных движений ногами на два гребка руками. |
2. На гимнастической скамье, работа ногами по технике. |
8’ |
Следить за правильностью выполнением упражнения. |
3. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. |
3’ |
Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку. |
4. «Звездочка» на спине. |
5 раз |
Лицо держать над поверхностью воды. |
5. Скольжение на спине. |
10 раз |
Руки вверху «стрелой». Стоя лицом к бортику выполнить отталкивание ногами. |
6. Работа ног, держась руками о бортик. |
5’ |
Следить за техникой работы ног. Дыхание произвольное. |
7. Плавание кролем на спине на ногах. |
4х25 м. |
Руки вверху «стрелой», отдых после 25 м. - 20”. |
8. Плавание кролем на груди в полной координации. |
2х50 м. |
Отдых после 50 м. – 40”. |
Заключительная часть |
3’ |
|
1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов. |
Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. Отметить учеников, у которых хорошо получается работа ног. |
Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура