Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Отчет по педагогической практике проходящей в МОУ Гимназия студентом 5 курса специальности физическая культура со специализацией Физическая реабилитация.

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогичечкой практике.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №2

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 14.09.2012

Тема урока: плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Закрепление техники движения ног при плавании кролем на груди.

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

Необходимый инвентарь: плавательная доска, гимнастическая скамья.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  ноги врозь. Круговые движения головой в левую и правую стороны.

2) И.п. - стойка, ноги врозь. Наклоны головы на 1-влево, 2-вправо, 3-вперед, 4-назад.

3) И.п. – стока на левой ноге, правая согнута в колене перед собой. Круговые движения в тазобедренном суставе внутрь и наружу.

4) И.п. - стойка, туловище наклонено вперед руки на коленях.  Круговые,  движения в коленных суставах, в левую и правую стороны.

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

2х4 раза в каждую  сторону

4 раза

 

 

2х4 раза в каждую  сторону, каждой ногой

2х4 раза в каждую  сторону

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Темп медленный. Максимальная амплитуда.

 

 

Тянуть мышцы как  можно сильнее.

 

 

Темп медленный. Максимальная амплитуда.

 

 

 

Темп медленный Максимальная амплитуда.

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. На гимнастической  скамье,  работа ногами по технике.

5’

Следить за правильностью  выполнением упражнения.

2. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. Выдача инвентаря.

3’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

3. Выдохи в воду.

10 раз

Погружение с головой под воду и выполнением длительного, постепенного выхода через нос и рот одновременно.

4. Работа ног, держась  руками о бортик с дыханием.

5’

После 4 ударов ногами опустить голову в воду, сделать выдох в  течение 4 ударов, и подняв голову сделать  вдох.

5. Скольжение на груди с плавательной доской в руках.

8 раз

Голова опущена в  воду, между рук. Выполнять выдох  в воду.

6. Плавание  кролем  на груди на ногах. 

4х25 м.

Плавательная доска  в руках. Дыхание произвольное.

Отдых после 25 м. - 20”.

7. Плавание  кролем на груди на ногах.

2х50 м.

Плавательная доска  в руках. Голова опущена вниз выдох. Вдох осуществляется после подъема головы вверх.

Отдых после 50 м. - 40”.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному.


КОНСПЕКТ УРОКА  №3

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 15.09.2012

Тема урока: легкая атлетика, спринтерский бег.

Задачи урока:

1) Закрепление техники низкого старта;

2) Развитие скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения спортивный зал МОУ гимназия №45.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

13’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’30”

Обратить внимание на внешний вид.

2. Разминка в движении:

- Ходьба:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки за  голову;

3) на внешней стороне  стопы, руки на пояс;

- Бег:

1) гладкий;

2) с высоким подниманием  бедра;

3) с захлестом голени;

4) на прямых ногах;

5) приставной шаг правым боком;

6) приставной шаг левым  боком;

7) выпрыгивания на  каждый шаг;

- Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

- Перестроение в колонну по трое.

 

 

20”

20”

20”

 

 

3’

15”

15”

15”

15”

15”

15”

30”

 

30”

 

Следить за осанкой, соблюдением  дистанции.

 

 

 

 

 

Умеренный темп. Следить  за дистанцией.

Темп высокий. Поднимание бедра как можно выше.

Темп высокий.

Умеренный темп. Следить  за дистанцией.

Умеренный темп.

Умеренный темп.

Выпрыгивание максимально  вверх.

Руки через стороны  вверх – вдох, вниз – выдох. Самостоятельно.

3. Разминка на месте:

1) И. п. – о.с. Наклоны головы на 1 - вперед, 2 - назад, 3 - вправо, 4 - влево.

2) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Круговые движения в плечевых суставах 1-4 - вперед, 5-8 -назад.

3) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу рывки руками.

4) И. п. - стойка ноги на ширине плеч. Наклоны туловища на 1-3 вперед, 4 - и. п.

5) И. п. - о.с. 1 - упор присев, 2 - упор лежа, 3 - упор присев, 4 - и. п.

6) И. п. - о.с. 1 - руки вверх, 2 – наклон вперед, руками коснуться пола, 3 - присед, руки вперед, 4 - и. п.

7) И. п. – о.с. 1-3 прыжки на месте. 4 – прыжок с высоким подниманием коленей.

5’

8 раз

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

 

 

Темп быстрый. Максимальная амплитуда.

 

 

 

Максимальная амплитуда.

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

Основная часть

26’

 

1. Перестроение в 1 шеренгу

30”

 

2. Повторение техники низкого старта.

4’

По команде «На старт!»  бегун ставит руки на ширине плеч и  упирается пальцами в беговую  дорожку. Впереди стоящая нога упирается в стартовую колодку на расстоянии 1,5-2 ступни от линии старта, а рядом со стопой этой ноги опускается на грунт колено ноги, находящейся сзади.

По команде «Внимание!»  масса тела переносится на руки и  на впереди стоящую ногу. Маховая нога опирается на колодку, а таз поднимается несколько выше плеч. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно и, прекратив всякие движения, ожидать сигнала к началу бега.

По команде «Марш!»  бегун отрывает руки от опоры, делает ими быстрый взмах вперед-назад и сильно отталкивается ногами от колодок.

3. Низкий старт по частям:

1) Принятие исходного  положения по команде «На старт!».

2) Принятие исходного  положения по команде «Внимание!».

3) Выполнение старта  по команде «Марш!» с пробеганием 2-3 шагов.

7’

Следить за выполнением  упражнения. Исправлять ошибки.

4. Перестроение в 3 колонны.

30”

 

5. Выбегание из различных  положений с пробеганием по  залу:

1) Сидя, руки в упоре  сзади;

2) Упор лежа.

3) Упор присев спиной  вперед.

4) Сидя, спиной вперед.

5’

Соревнования между  колоннами.

6. Выполнение низкого  старта целиком с пробеганием  по залу.

8’

Следить за выполнением  упражнения. Соревнования между колоннами.

Заключительная часть

7’

 

1. Заминочный бег.

4’

 

2. Построение. Подведение итогов.

2’

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

3. Организованный выход из зала.

1’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №4

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 19.09.2012

Тема урока: плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Обучение техники работы рук при плавании кролем на груди, совершенствование техники движения ног при плавании кролем на груди;

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

 

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  руки вверх,  кисти лежат одна на другой, голова между руками.  Подняться на носки, потянуться вверх;  напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться.

2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой.

3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед.

4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,  одна рука впереди,  другая сзади у бедра.  Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»).

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

6 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

20 раз

 

 

 

1’

 

 

 

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Объяснение и показ  техники работы рук при плавании  способом кроль на груди

2’

Из и.п. стоя, туловище наклонено на 45о вперед, руки параллельно полу, прямые. Выполняется фаза гребка: правая рука опускается вниз согнутая в локтевом суставе так, что кисть проходит вдоль туловища на уровне середины. Фаза заканчивается выпрямлением руки вниз у бедра. Выполняется фаза проноса: рука поднимается вверх, локоть поднимается раньше кисти, осуществляется пронос руки по воздуху вперед, после чего рука опускается в воду кистью вниз и выпрямляется. Руки выполняют гребки, и проносы, так что пока правая рука выполняет гребок, левая выполняет пронос и наоборот.

2. Выполнение гребков  отдельно правой и левой рукой  под счет.

2’

Следить за выполнением  упражнения. Исправлять ошибки.

3. Выполнение проносов  отдельно правой и левой рукой  под счет.

2’

Следить за выполнением  упражнения. Исправлять ошибки.

4. Выполнение слитного  движения каждой рукой отдельно.

3’

Следить за выполнением упражнения. Исправлять ошибки.

5. Выполнение гребка правой рукой и проноса левой рукой на счет раз, и, наоборот, на счет два.

5’

Следить за выполнением  упражнения.

6. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. Выдача инвентаря.

3’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

7. Отработка полного гребка отдельно каждой рукой в воде.

3’

Упражнение выполняется  присев по шею в воду.

8. Отработка гребков обеими руками по технике в воде.

3’

 

Упражнение выполняется  присев по шею в воду.

9. Плавание  кролем  на груди на ногах.

4х50 м.

Руки вверху «стрелой». Голова опущена вниз выдох. Вдох осуществляется после подъема головы вверх.

Отдых после 50 м. - 40”.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. Отметить учеников, наиболее правильно выполняющих гребки.


 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  №5

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 21.09.2012

Тема урока: плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Закрепление техники работы рук при плавании кролем на груди, совершенствование техники движения ног при плавании кролем на груди;

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

Необходимый инвентарь: плавательная доска

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  руки вверх,  кисти лежат одна на другой, голова между руками.  Подняться на носки, потянуться вверх;  напрячь все мышцы (рук, ног и туловища), затем расслабиться.

2) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руками касаться пола перед собой.

3) И.п. – стока, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед.

4) И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,  одна рука впереди,  другая сзади у бедра.  Круговые, попеременные движения руками вперед («мельница»).

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

6 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

20 раз

 

 

 

1’

 

 

 

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Держать спину прямой, дыхание спокойное, равномерное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

Руки держать прямыми.

 

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Выполнение гребка правой рукой и проноса левой рукой на счет раз, и, наоборот, на счет два.

5’

Следить за выполнением упражнения.

2. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. Выдача инвентаря.

3’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

3. Отработка гребков  обеими руками по технике в  воде.

3’

Упражнение выполняется  присев по шею в воду.

4. Плавание  кролем  на груди на ногах.

50 м.

Руки вверху «стрелой». Голова опущена вниз выдох. Вдох осуществляется после подъема головы вверх.

5. Плавание, одна рука  на плавательной доске, вторая  выполняет гребки.

2х25 м. правой рукой  и 2х25 м. левой

Работа ног способом кроль на груди, дыхание произвольное.

Отдых после 25 м. - 20”.

6. Плавание, руки на  плавательной доске, чередование  2 гребка правой рукой, 2 левой.

2х25 м.

 

Работа ног способом кроль на груди, дыхание произвольное.

Отдых после 25 м. - 20”.

7. Плавание  кролем  на груди на ногах.

50 м.

Руки вверху «стрелой». Голова опущена вниз выдох. Вдох осуществляется после подъема головы вверх.

8. Плавание кролем  на груди.

5х7-9 м.

Соединение работы ног  и рук. Дыхание произвольное.

9. Плавание кролем  на груди.

4х25 м.

Дыхание произвольное. После  проплывания 25 м. выполнить 10 продолжительных  выдохов в воду и продолжить выполнение упражнения.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА  № 6

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 22.09.2012

Тема урока: легкая атлетика, прыжок в длину с разбега.

Задачи урока:

1) Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

2) Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения стадион МОУ гимназия №45.

Необходимый инвентарь: грабли, свисток, секундомер.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

10’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

Обратить внимание на внешний вид.

2. Разминка в движении:

- Ходьба:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки за  голову;

3) на внешней стороне  стопы, руки на пояс;

 

- Бег:

1) гладкий;

2) с высоким подниманием  бедра;

3) с захлестом голени;

4) на прямых ногах;

5) приставной шаг правым  боком;

6) приставной шаг левым  боком;

7) выпрыгивания на каждый шаг;

- Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

- Перестроение  полукругом.

 

 

20”

20”

20”

 

 

 

3’

15”

15”

15”

15”

15”

15”

30”

 

20”

 

Следить за осанкой, соблюдением  дистанции.

 

 

 

 

 

 

Умеренный темп. Следить  за дистанцией.

Темп высокий. Поднимание бедра как можно выше.

Темп высокий.

Умеренный темп. Следить  за дистанцией.

Умеренный темп.

Умеренный темп.

Выпрыгивание максимально  вверх.

Руки через стороны  вверх – вдох, вниз – выдох. Самостоятельно.

3. Разминка на месте:

1) И. п. - стойка ноги врозь, руки согнутые в локтях, перед грудью.

1-2 - 2 рывка руками перед грудью.

3-4 - поворот влево с прямыми руками.

5-8 - то же вправо.

2) И. п. - стойка ноги врозь.

1-2 - 2 наклона влево.

3-4 - то же вправо.

3) И. п. - стойка ноги врозь.

1 - руки вверх.

2-3 - 2 наклона вперёд. 4 - и. п.

4) И. п. - основная стойка. Приседания

5) И. п. - стойка ноги  врозь. 

1 - выпад на правую  ногу, 2 - и. п.,

3 - выпад на левую  ногу, 4 - и. п.

6)  И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-2 - 2 прыжка на правой  ноге.

3-4 - 2 прыжка на левой ноге.

5-7 - 3 прыжка ноги вместе.

8 - прыжок, колени к груди.

2’40”

6 раз

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

12 раз

4 раза

 

 

5 раз

 

Руки прямые. Максимальная амплитуда.

 

 

 

 

 

Наклоны глубокие.

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

Выпады глубокие.

Основная часть

31’

 

1. Вспомнить основные фазы прыжка: разбег, толчок, полёт,  приземление

1’

Разбег - разгон до  максимума. Толчок - прыгнуть как можно выше. Полёт - чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт. Приземление - в зависимости от направления падения зависит результат.

2. Совершенствование техники разбега

1) Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10-м. шаге, с последующим пробеганием.

2) Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

 

2’

 

 

3’

Длина разбега зависит  от величины максимальной скорости занимающегося.

3. Совершенствование техники отталкивания.

1) Имитация отталкивания  на месте.

2) Имитация отталкивания  с 2 шагов.

 

 

2’

3’

С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.

4. Совершенствование техники полёта. Полет после отталкивания с 1 шага.

5’

Маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.

5. Совершенствование техники приземления.

Приземление в  положение «согнув ноги», руки вперёд.

 

 

5’

 

6. Совершенствование прыжка в целом.

Прыжок в длину с  разбега.

 

10’

Упражнение выполнять  по одному, после команды преподавателя. Следить за техникой выполнения прыжка, заступами и приземлением. Подготавливать прыжковый сектор.

Заключительная часть

4’

 

1. Построение. Подведение  итогов.

2’

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность

2. Организованный вход  в раздевалку.

2’

 

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура