Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:19, отчет по практике
Отчет по педагогической практике проходящей в МОУ Гимназия студентом 5 курса специальности физическая культура со специализацией Физическая реабилитация.
Дневник по практике
Студента V курса ФКфр-58 группы
Ф.И.О. Башков Артем Валерьевич
Специальность Физическая культура
Место прохождения практики МОУ гимназия №45
Время прохождения практики с 10 сентября по 20 октября 2012 г.
Адрес г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Дзержинского, д.12,
Методист Якунина Людмила Матвеевна
Руководители практики от организации:
Директор школы Атрохименок Нина Матвеевна
Зав. Кафедрой теории и методики физической культуры и спорта
Попова Ирина Александровна
Групповой руководитель
______________________________
Индивидуальный план работы студента
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
I. Организационно-ознакомительная работа. | |||
1 |
Установочная конференция |
10.09 |
выполнено |
2 |
Ознакомление с базовой организацией спортивного зала, имеющимся специальным оборудованием и инвентарем. |
10.09. – зал МОУ гимназия №45 12.09. – бассейн «Дома молодежи» |
выполнено
выполнено |
3 |
Ознакомление с распределением обязанностей и режимом работы учителей. |
10.09. |
выполнено |
4 |
Ознакомление с организацией учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностями в прикрепленном учебном классе. |
11.09. |
выполнено |
5 |
Ознакомление с разделением учащихся на медицинские группы. |
11.09. |
выполнено |
6 |
Ознакомление с нормативными
документами и документами |
10.09. |
выполнено |
II. Учебная работа. | |||
1 |
Разработка сетки расписания учебных часов по предмету «Физическая культура». |
11.09. |
выполнено |
2 |
Разработка рабочего поурочного плана по физической культуре. |
10-11.09. |
выполнено |
3 |
Подготовка конспектов проводимых учебных занятий. |
каждый понедельник. |
выполнено |
4 |
Самостоятельное проведение учебных занятий. |
каждые среду, пятницу и субботу. |
18 уроков. |
III. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. | |||
1 |
Изучение опыта физкультурно- |
на протяжении всей практики. |
выполнено |
2 |
Проведение зачетного учебно-тренировочного занятия. |
каждые среду, пятницу и субботу начиная с 19.09. |
15 уроков |
3 |
Проведение зачетного спортивно-массового мероприятия. |
29.09 |
выполнено |
IV. Воспитательная работа. | |||
1 |
Участие в проведении мероприятий с учащимися по плану воспитательной работы учебного заведения. |
||
V. Методическая работа. | |||
1 |
Участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов практикантов. |
каждый понедельник |
выполнено |
2 |
Участие в заседаниях педагогического совета учебного заведения. |
8.10. |
посещено |
VI. Научно-исследовательская работа. | |||
1 |
Анализ деятельности преподавателя физического воспитания. |
Рабочий поурочный план
На 1 четверть для 10 «Б» класса
Учебный материал |
Номер урока | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | |
ОРУ на месте. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОРУ в движении. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||
Выдохи в воду. |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Работа ног способом кроль на груди. |
Р |
З |
С |
С |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Работа рук способом кроль на груди. |
Р |
З |
С |
С |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
Дыхание в способе плавания кроль на груди. |
Р |
З |
С |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
Старт с тумбочки. |
Р |
З |
+ |
|||||||||||||||
Старт из воды. |
Р |
З |
С |
+ |
+ |
|||||||||||||
Поворот способом «маятник». |
Р |
З |
С |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||
Работа ног способом кроль на спине. |
Р |
З |
С |
+ |
+ |
|||||||||||||
Работа рук способом кроль на спине. |
Р |
З |
С |
+ |
||||||||||||||
Ведение футбольного мяча |
+ |
+ |
З |
+ | ||||||||||||||
Удары по футбольному мячу. |
+ |
+ |
З |
+ | ||||||||||||||
Метание малого мяча |
С |
|||||||||||||||||
Низкий старт. |
З |
|||||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега. |
С |
|||||||||||||||||
Контрольные упражнения |
Мальчики |
Девочки | ||||||||||||||||
Плавание кролем на груди. |
50 м. |
50 м. | ||||||||||||||||
Кроссовый бег. |
3000 м. |
2000 м. | ||||||||||||||||
Плавание кролем на спине. |
50 м. |
50 м. |
Условные обозначения:
Знак «+» - использование данного учебного материала на уроке;
Р – разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;
З – закрепление двигательного действия;
С – совершенствование
У – учет знаний, умений и навыков,
показателей в контрольных
Общий план работы по физическому воспитанию в школе
Разработал студент Башков Артем Валерьевич
Группа ФКфр-58 курс 5 факультет ИПиП
№ п/п |
Основные разделы и содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные за выполнение | |
I. Организационная работа. | ||||
1 |
Составить и утвердить документы по физическому воспитанию: а) Годовой план-график; б) Поурочные планы на: Первую четверть; Вторую четверть; Третью четверть; Четвёртую четверть. |
Август
Август Октябрь Декабрь Март |
Учитель физической культуры | |
2 |
Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах. |
Август |
Администрация, учитель Ф. К. | |
3 |
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах. |
Август |
Учитель Ф. К. | |
4 |
Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах. |
До 10 сентября |
Классные руководители | |
5 |
Составить расписание занятий секций. |
До 10 сентября |
Учитель Ф. К. | |
II. Учебная работа | ||||
1 |
Проведение уроков физической культуры. |
3 раза в неделю |
Учитель Ф. К. | |
III. Физкультурно-спортивные мероприятия в режиме учебного дня. | ||||
1 |
Проведение гимнастики до занятий. |
Ежедневно |
Инструкторы-общественники | |
2 |
Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах. |
Ежедневно |
Инструкторы-общественники | |
3 |
Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах. |
Ежедневно |
Учители и инструкторы-общественники | |
4 |
Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах. |
Ежедневно |
Инструкторы-общественники | |
5 |
Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах. |
Ежедневно |
Учители и инструкторы-общественники | |
6 |
Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продлённого дня. |
Ежедневно |
Воспитатель | |
IV. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время. | ||||
1 |
Проведение физкультурного праздника, посвящённого началу учебного года. |
Сентябрь |
Администрация и учитель Ф. К. | |
2 |
Проведение занятий в спортивных секциях и кружках. |
В течение года |
Учитель Ф. К. | |
3 |
Проведение внутришкольной спартакиады учащихся. |
В течение года |
Учитель Ф. К. и классные руководители | |
4 |
Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта. |
Согласно календарю соревнований |
Учитель Ф. К. | |
5 |
Проведение туристического слёта и соревнований по спортивному ориентированию. |
Июнь |
Учитель Ф. К. и администрация | |
V. Агитационно-пропагандистская работа. | ||||
1 |
Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда «Лучшие спортсмены школы». |
Сентябрь |
Учитель Ф. К. | |
VI. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор. | ||||
1 |
Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам. |
Сентябрь |
Врач, администрация | |
2 |
Контроль за состоянием здоровья учащихся спецгрупп. |
Ежемесячно |
Врач | |
3 |
Проведение итогового медицинского осмотра учащихся. |
Май |
Врач, администрация | |
VII. Хозяйственная работа. | ||||
1 |
Ремонт спортивного инвентаря, оборудования. |
В течение года |
Учитель Ф. К. | |
2 |
Изготовление наглядных пособий по физической культуре. |
В течение года |
Учитель Ф. К. |
Расписание учебных занятий
Учебные классы |
Дни и часы занятий | |||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота | |
10 «Б» |
- |
- |
12:55-13:40 |
- |
12:00-12:45 |
11:05-11:50 |
Оценка двигательной активности школьников по карте-схеме
Карта-схема двигательной активности школьников 10 «Б» класса
№ |
Форма и вид двигательной активности |
Дни недели |
Общее время | |||||
Пн. |
Вт. |
Среда |
Чт. |
Пятница |
Суббота | |||
1 |
Ходьба |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Бег |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
Спортивные игры |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
4 |
Плавание |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
Итого: |
- |
- |
1 |
- |
1 |
3 |
5 |
КОНСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (18 УРОКОВ)
КОНСПЕКТ УРОКА №1
Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 12.09.2012
Тема урока: плавание способом кроль на груди.
Задачи урока:
1) Обучение техники движения ног при плавании кролем на груди;
2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;
3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.
Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамья.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
8’ |
|
1. Построение, сообщение темы и задач урока |
1’ |
|
2. Разминка на суше: 1) И.п. - стойка, ноги врозь. Круговые движения головой в левую и правую стороны. 2) И.п. - стойка, ноги врозь. Наклоны головы на 1-влево, 2-вправо, 3-вперед, 4-назад. 3) И.п. – стока на левой ноге, правая согнута в колене перед собой. Круговые движения в тазобедренном суставе внутрь и наружу. 4) И.п. - стойка, туловище наклонено вперед руки на коленях. Круговые, движения в коленных суставах, в левую и правую стороны. 5) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»). 6) И.п. - сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. |
7’ 2х4 раза в каждую сторону 4 раза
2х4 раза в каждую сторону, каждой ногой 2х4 раза в каждую сторону
20 раз
20 раз |
Темп медленный. Максимальная амплитуда.
Тянуть мышцы как можно сильнее.
Темп медленный. Максимальная амплитуда.
Темп медленный Максимальная амплитуда.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.
Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп. |
Основная часть |
35’ |
|
1. Объяснение и показ
техники работы ног при |
2’ |
Свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения снизу вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх
ноги выпрямлены, при движении сверху
вниз слегка сгибаются в колене;
носки повернуты несколько |
2. На гимнастической скамье, работа ногами по технике. |
8’ |
Следить за правильностью выполнением упражнения. |
3. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам. |
3’ |
Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку. |
4. Выдохи в воду. |
10 раз |
Погружение с головой под воду и выполнением длительного, постепенного выхода через нос и рот одновременно. |
5. «Поплавок» с переходом в «звездочку». |
5 раз |
«Поплавок» на задержке дыхания, выдох в воду в положении «звездочки» |
6. Работа ног, держась руками о бортик. |
5’ |
Следить за техникой работы ног. Дыхание произвольное. |
7. Упражнение на задержку дыхания. |
2 раза |
Погружение с головой под воду с задержкой дыхания. Выяснить, кто из учеников сможет дольше продержаться под водой. |
8. Работа ног, держась руками о бортик с дыханием. |
8’ |
После 4 ударов ногами опустить голову в воду, сделать выдох в течение 4 ударов, и подняв голову сделать вдох. |
9. Скольжение на груди. |
8 раз |
Голова опущена в воду, между рук. Выполнять выдох в воду. |
Заключительная часть |
3’ |
|
1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов. |
Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. Отметить учеников, у которых хорошо получается работа ног, и кто дольше задерживает дыхание. |
Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура