Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Отчет по педагогической практике проходящей в МОУ Гимназия студентом 5 курса специальности физическая культура со специализацией Физическая реабилитация.

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогичечкой практике.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Дневник по практике

 

Студента V курса ФКфр-58 группы

Ф.И.О. Башков Артем Валерьевич

Специальность Физическая культура

Место прохождения практики МОУ гимназия №45

Время прохождения практики с 10 сентября по 20 октября 2012 г.

Адрес г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Дзержинского,  д.12,

Методист Якунина Людмила Матвеевна

 

Руководители практики от организации:

 

Директор школы Атрохименок Нина Матвеевна

Зав. Кафедрой теории и  методики физической культуры и спорта

Попова Ирина Александровна

Групповой руководитель ____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный  план работы студента

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

I. Организационно-ознакомительная работа.

1

Установочная конференция

10.09

выполнено

2

Ознакомление с базовой организацией спортивного зала, имеющимся специальным оборудованием и инвентарем.

10.09. – зал МОУ гимназия  №45

12.09. – бассейн «Дома  молодежи»

выполнено

 

выполнено

3

Ознакомление с распределением обязанностей и режимом работы учителей.

10.09.

выполнено

4

Ознакомление с организацией учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной  и спортивной деятельностями в прикрепленном  учебном классе.

11.09.

выполнено

5

Ознакомление с разделением  учащихся на медицинские группы.

11.09.

выполнено

6

Ознакомление с нормативными документами и документами планирования.

10.09.

выполнено

II. Учебная работа.

1

Разработка сетки расписания учебных часов по предмету «Физическая  культура».

11.09.

выполнено

2

Разработка рабочего поурочного плана по физической культуре.

10-11.09.

выполнено

3

Подготовка конспектов проводимых учебных занятий.

каждый понедельник.

выполнено

4

Самостоятельное проведение учебных занятий.

каждые среду, пятницу  и субботу.

18 уроков.

III. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.

1

Изучение опыта физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы в учебном  заведении.

на протяжении всей практики.

выполнено

2

Проведение зачетного  учебно-тренировочного занятия.

каждые среду, пятницу  и субботу начиная с 19.09.

15 уроков

3

Проведение зачетного спортивно-массового мероприятия.

29.09

выполнено

IV. Воспитательная работа.

1

Участие в проведении мероприятий с учащимися по плану  воспитательной работы учебного заведения.

   

V. Методическая работа.

1

Участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов практикантов.

каждый понедельник

выполнено

2

Участие в заседаниях педагогического совета учебного заведения.

8.10.

посещено

VI. Научно-исследовательская работа.

1

Анализ деятельности преподавателя физического воспитания.

   

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий поурочный  план

На  1 четверть для 10 «Б» класса

 

Учебный материал

Номер урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ОРУ на месте.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ в движении.

   

+

   

+

   

+

   

+

   

+

   

+

Выдохи в воду.

+

+

   

+

 

+

                     

Работа ног способом кроль на груди.

Р

З

 

С

С

 

+

+

 

+

+

   

+

   

+

 

Работа рук способом кроль на груди.

     

Р

З

 

С

С

 

+

+

   

+

   

+

 

Дыхание в способе плавания кроль  на груди.

           

Р

З

 

С

+

   

+

   

+

 

Старт с тумбочки.

             

Р

 

З

           

+

 

Старт из воды.

                   

Р

 

З

С

 

+

+

 

Поворот способом «маятник».

             

Р

 

З

С

 

+

+

 

+

+

 

Работа ног способом кроль на спине.

                   

Р

 

З

С

 

+

+

 

Работа рук способом кроль на спине.

                       

Р

З

 

С

+

 

Ведение футбольного мяча

               

+

   

+

   

З

   

+

Удары по футбольному мячу.

               

+

   

+

   

З

   

+

Метание малого мяча

               

С

                 

Низкий старт.

   

З

                             

Прыжок в длину с разбега.

         

С

                       

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Плавание кролем на груди.

50 м.

50 м.

Кроссовый бег.

3000 м.

2000 м.

Плавание кролем на спине.

50 м.

50 м.


 

 

 

 

Условные обозначения:

 

Знак «+» - использование данного  учебного материала на уроке;

Р – разучивание двигательного  действия под непосредственным контролем учителя;

З – закрепление двигательного действия;

С – совершенствование двигательного  действия;

У – учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы. 

Общий план работы по физическому воспитанию в школе

 

Разработал студент Башков Артем Валерьевич

Группа ФКфр-58 курс 5 факультет ИПиП

 

№ п/п

Основные разделы и  содержание работы

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

I. Организационная работа.

1

Составить и утвердить  документы по физическому воспитанию:

а) Годовой план-график;

б) Поурочные планы  на:

Первую четверть;

Вторую четверть;

Третью четверть;

Четвёртую четверть.

 

 

 

Август

 

Август

Октябрь

Декабрь

Март

Учитель физической культуры

2

Обсудить на педсовете  порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах.

Август

Администрация, учитель  Ф. К.

3

Определить каждому  классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр  на переменах.

Август

Учитель Ф. К.

4

Провести беседы в  классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах.

До 10 сентября

Классные руководители

5

Составить расписание занятий  секций.

До 10 сентября

Учитель Ф. К.

II. Учебная работа

1

Проведение уроков физической культуры.

3 раза в неделю

Учитель Ф. К.

III. Физкультурно-спортивные мероприятия в режиме учебного дня.

1

Проведение гимнастики до занятий.

Ежедневно

Инструкторы-общественники

2

Проведение подвижных  игр и занятий физическими  упражнениями на больших переменах.

Ежедневно

Инструкторы-общественники

3

Проведение 

физкультминуток на общеобразовательных  уроках в 1 – 4 классах.

Ежедневно

Учители и инструкторы-общественники

4

Проведение подвижных  игр и занятий физическими  упражнениями на больших переменах.

Ежедневно

Инструкторы-общественники

5

Проведение физкультминуток  на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах.

Ежедневно

Учители и инструкторы-общественники

6

Проведение занятий  физическими упражнениями и игр  в группах продлённого дня.

Ежедневно

Воспитатель

IV. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время.

1

Проведение физкультурного праздника, посвящённого началу учебного года.

Сентябрь

Администрация и учитель Ф. К.

2

Проведение занятий  в спортивных секциях и кружках.

В течение года

Учитель Ф. К.

3

Проведение внутришкольной спартакиады учащихся.

В течение года

Учитель Ф. К. и классные руководители

4

Участие в городской  спартакиаде и соревнованиях  по отдельным видам спорта.

Согласно календарю  соревнований

Учитель Ф. К.

5

Проведение туристического слёта и соревнований по спортивному ориентированию.

Июнь

Учитель Ф. К. и администрация

V. Агитационно-пропагандистская работа.

1

Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда «Лучшие спортсмены школы».

Сентябрь

Учитель Ф. К.

VI. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор.

1

Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение  их по медицинским группам.

Сентябрь

Врач, администрация

2

Контроль за состоянием здоровья учащихся спецгрупп.

Ежемесячно

Врач

3

Проведение итогового  медицинского осмотра учащихся.

Май

Врач, администрация

VII. Хозяйственная работа.

1

Ремонт спортивного  инвентаря, оборудования.

В течение года

Учитель Ф. К.

2

Изготовление наглядных  пособий по физической культуре.

В течение года

Учитель Ф. К.


 

 

Расписание  учебных занятий

 

Учебные классы

Дни и часы занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

10 «Б»

-

-

12:55-13:40

-

12:00-12:45

11:05-11:50


 

 

Оценка двигательной активности школьников по карте-схеме

 

Карта-схема двигательной активности школьников 10 «Б» класса

 

Форма и вид двигательной активности

Дни недели

Общее время

Пн.

Вт.

Среда

Чт.

Пятница

Суббота

1

Ходьба

-

-

-

-

-

1

1

2

Бег

-

-

-

-

-

1

1

3

Спортивные игры

-

-

-

-

-

1

1

4

Плавание 

-

-

1

-

1

-

2

 

Итого:

-

-

1

-

1

3

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (18 УРОКОВ)

КОНСПЕКТ УРОКА  №1

 

Для учащихся 10 «Б» класса. Дата проведения 12.09.2012

Тема урока: плавание способом кроль на груди.

Задачи урока:

1) Обучение техники движения ног при плавании кролем на груди;

2) Развитие общей выносливости, скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание целеустремлённости и взаимовыручки.

Место проведения плавательный бассейн «Дом Молодежи».

Необходимый инвентарь: гимнастическая скамья.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

8’

 

1. Построение, сообщение  темы и задач урока

1’

 

2. Разминка на суше:

1) И.п. - стойка,  ноги врозь. Круговые движения головой в левую и правую стороны.

2) И.п. - стойка, ноги врозь. Наклоны головы на 1-влево, 2-вправо, 3-вперед, 4-назад.

3) И.п. – стока на левой ноге, правая согнута в колене перед собой. Круговые движения в тазобедренном суставе внутрь и наружу.

4) И.п. - стойка, туловище наклонено вперед руки на коленях.  Круговые,  движения в коленных суставах, в левую и правую стороны.

5) И.п. - сидя,  упор руками сзади;  ноги прямые,  носки оттянуты. Скрестные движение ногами («ножницы»).

6) И.п. - сидя,  упор руками сзади; ноги прямые,  носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз.

7’

2х4 раза в каждую  сторону

4 раза

 

 

2х4 раза в каждую  сторону, каждой ногой

2х4 раза в каждую  сторону

 

20 раз

 

 

20 раз

 

Темп медленный. Максимальная амплитуда.

 

 

Тянуть мышцы как  можно сильнее.

 

 

Темп медленный. Максимальная амплитуда.

 

 

 

Темп медленный Максимальная амплитуда.

 

 

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

 

Ноги прямые, темп быстрый, работа ног бедра с небольшим размахом стоп.

Основная часть

35’

 

1. Объяснение и показ  техники работы ног при плавании  способом кроль на груди

2’

Свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения снизу вверх  и сверху вниз.

При движении снизу вверх  ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене; носки повернуты несколько внутрь к осевой линии тела. Ширина размаха ног составляет около 35 см. При правильной работе ног на поверхности воды показываются только пятки, движения ног оставляют на поверхности воды равномерный пенистый след.

2. На гимнастической  скамье, работа ногами по технике.

8’

Следить за правильностью выполнением упражнения.

3. Организованный вход в воду. Распределение учеников по дорожкам.

3’

Вход осуществляется по лестнице на мелкой части плавательного  бассейна, строго по одному. Распределять учеников по 5-10 человек на 1 дорожку.

4. Выдохи в воду.

10 раз

Погружение с головой  под воду и выполнением длительного, постепенного выхода через нос и  рот одновременно.

5. «Поплавок» с переходом в «звездочку».

5 раз

«Поплавок» на задержке дыхания, выдох в воду в положении  «звездочки»

6. Работа ног, держась  руками о бортик.

5’

Следить за техникой работы ног. Дыхание произвольное.

7. Упражнение на задержку  дыхания.

2 раза

Погружение с головой  под воду с задержкой дыхания. Выяснить, кто из учеников сможет дольше продержаться под водой.

8. Работа ног, держась  руками о бортик с дыханием.

8’

После 4 ударов ногами опустить голову в воду, сделать выдох в  течение 4 ударов, и подняв голову сделать  вдох.

9. Скольжение на груди.

8 раз

Голова опущена в  воду, между рук. Выполнять выдох  в воду.

Заключительная часть

3’

 

1. Выход из воды. Построение. Подведение итогов.

 

Выход из бассейна осуществляется по лестнице по одному. Отметить учеников, у которых хорошо получается работа ног, и кто дольше задерживает дыхание.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ студента 5 курса специальности физическая культура