Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 23:26, курсовая работа
Обьект: система спортивного отбора и ориентации спортсменов
Предмет: критерии спортивного отбора и ориентации спортсменов
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Анализ и обобщение литературных источников
1. .Основные закономерности развития детей
а) Общая характеристика развития растущего организма………….4
б) Возрастная периодизация ………………………………………….6
в) Развитие движений …………………………………………………9
г) Развитие двигательных качеств……………………………………10
д) Развитие систем энергетического обеспечения мышечной деятельности
-14
1.2. Методы исследования ………………………………………………19
1.3.Этапы отбора и ориентации …………………………………………25
1.4. Методологические принципы спортивного отбора………………..34
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования……….36
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА III . Методика отбора бегунов на средние дистанции.……….37
Выводы ……………………………………………………………………40
Приложения…………………………………………………………….….41
Список литературы………………………………………………………..44
По итогам
собранных в ходе этапа сведений
о занимающихся ,выносится вердикт
о пригодности одних и
Основным методом данного этапа считаю педагогическое наблюдение за соревновательной деятельностью спортсмена. Прослеживание периодов роста и снижения спортивных результатов, выявление причин этих изменений с помощью методов упомянутых в первых двух этапах ,но с большей научной углубленостью.
Четвертый этап
отбора: проводяться
просмотровые учебно-тренировочные сборы.
Отбор кандидатов осуществляется с учетом
следующих показателей(см.стр.32). . В
процессе этого этапа отбора кандидатов
учитываются следующие компоненты: уровень
специальной физической подготовленности;
уровень спортивно-технической подготовленности;
уровень тактической подготовленности;
уровень психической подготовленности;
состояние здоровья.
Выводы.
Проведенный в данной работе анализ существующих методик отбора и ориентации спортсменов дал мне возможность выделить основные, максимально иформативные педагогические, психологические, медико- биологические и социальные критерии отбора и тесты для их определения.
Были проанализированы этапы процесса отбора в многолетней подготовке спортсмена и выявлены наиболее приемлемые временные промежутки для отсева непригодных для данного вида спорта .
Также были сформулированы основные принципы по которым должен проводится отбор.
Основываясь на полученной информации я попытался создать методику отбора бегунов на средние дистанции в легкой атлетике.
Методика основывается на схеме 4 этапов отбора в процессе многолетней подготовки спортсменов. Включает в себя ряд тестов, анкет и процедур помогающих максимально проанализировать кандидата с точки зрения пригодности к виду. Составляя данную программу , я основывался на проверенных годами научных данных, опыте специалистов в сфере наук о спорте .
Поставленные
в курсовой работе задачи считаю решенными.
Приложение.
Анкета для определения темперамента .
Поставьте плюс, если вы согласны с утверждением и минус, если нет. Итак,
Вы:
А теперь
давайте разберемся с результатами
теста. В тесте 4 группы вопросов, в каждой
группе 14 утверждений. Первые 14 (с первого
по четырнадцатое утверждение) описывают
холерический темперамент. Вторая группа,
с 15-го по 28-ое утверждение описывает сангвиника.
Третья группа, с 29 по 42 – флегматический
тип темперамента. И последняя группа,
с 43 по 56 утверждение описывает меланхолический
темперамент.
Если в какой-то из групп вы получили больше
10 плюсов, то этот тип темперамента у вас
доминирующий. Если количество плюсов
5-9, то эти черты выражены у вас в значительной
мере. И если положительных ответов меньше
4, то черты такого типа темперамента слабо
выражены.
Список литературы.