Особенности проведения физкультурного досуга и физкультурного праздника

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:40, реферат

Описание работы

Праздник – всегда радостное ожидание чуда, оживленных эмоций, сюрприза, веселья. К таким датам, торжествам, обладающим великой воспитательной силой, необходима конкретная и особая подготовка, начиная с составления сценария, красочного оформления зала, разработки атрибутов, выбора музыкального сопровождения для создания целостного ощущения гармонии.

Работа содержит 1 файл

Особенности проведения физкультурного досуга и физкультурного праздника.docx

— 27.32 Кб (Скачать)

3. Выполнение  обще развивающих упражнений  с мелкими предметами (погремушками).

4. Обще  групповые упражнения в разнообразных  движениях(прыжки через ручеек, подскоке  на одной' ножке по узенькой  дорожке).

5 Подвижная  игра.

6. Успокаивающий  момент (ходьба на носочках) или  малоподвижная игра «Кто тише».

Средний дошкольный возраст. 

     Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в  гараж» и т.д. При составлении  содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в  играх и упражнениях.

Первый  вариант:

1.Сюрпризный  момент (телеграмма, встреча с литературными  героями).

2. Игровое  задание для всей группы (проехать  на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов  друг от друга).

3. Игровое  упражнение для всей группы(карусель  на лыжах вокруг елки в концентрических  окружностях).

4. Игра  хоровод.

5. Соревнование  двух команд(упражнения в равновесии  и метании в горизонтальную  цель, гонки на санках и т.д.).

6. Награждение  победителей и всех участников  физкультурного досуга.

Второй  вариант:

1. Приглашение  на спортивную площадку..

2. Выполнение  обще развивающих упражнений.

3. Подвижная  игра.

4. Соревнования  двух команд.

5. Индивидуальные  соревнования.

6. Награждения  всех участников.

Третий  вариант:

1. Сюрпризный  момент, приглашение в зал.

2. Подвижная  игра.

3. Аттракционы:  индивидуальные и групповые.

4. Подвижная  игра.

5. Малоподвижная  игра.

Четвертый вариант:

1. Вход  в зал под музыку.

2. Свободные  движения под легкую ритмичную  музыку.

3. Выполнение  обще развивающих упражнений.

4. Сюрпризный  момент (появление сказочного персонажа).

5. Аттракционы:  участвуют подгруппы 4-5 человек.

6. Соревнования  двух команд.

7. Награждение  всех детей.

8. Произвольные  танцы под музыку.

Старший дошкольный возраст.

     В старшем дошкольном возрасте, в отличие  от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного  характера, эстафетах, где дети разбиваются  на команды, выбирают капитанов. Такие  игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений. Они побуждают детей  к творческому использованию  своего двигательного опыта, к поискам  самостоятельного решения поставленной задачи.

     Игры  и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних  участниками являлись команды в  полном составе, а в других - представители  от команд. Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий  необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

Примерная схема построения физкультурного досуга.

Первый  вариант:

1. Приветствие  команд.

2. Соревнование  команд(игры с элементами соревнования  или игры упражнения соревновательного  характера).

3. Соревнование  капитанов

4. Показательные  выступления команд (обще развивающие  упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение  итогов.

Второй  вариант:

1. Сюрпризный  момент (письмо с приглашением  на спортивную площадку, участок,  зал)                 

2. Показательные  выступления (упражнения с цветами,  снежинками, листьями).

3.Обще  групповая подвижная игра.

4. Эстафета.

5. Малоподвижная  игра.

Третий  вариант:

1.Танцевальные  упражнения, хоровод. 

2. Обще  групповая подвижная игра.

3. Аттракционы.

4. Эстафета.

5. Сюрпризный  момент.

     Для создания радостного настроения у детей. При проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение  желательно оформить. На это не требуется много времени. Праздничность создают помещенные вокруг площадки фонарики или флажки.

     Заканчивается физкультурный досуг по возможности  сюрпризным моментом: угощение или  награждение значками. Чтобы поддержать интерес детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем празднике, предложить нарисовать то, что им больше всего  понравилось, провести на последующих  прогулках игры и аттракционы, вызвавшие  наибольший интерес.

     Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме ежедневно предусматривалась их двигательная активность.

     Более полное использование всех возможностей физической культуры достигается в  совместной работе дошкольного учреждения и семьи. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности ребенка), использованием разнообразных средств  у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

     Семья во многом определяет отношение детей  к физическим упражнениям, их интерес  к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное  общение детей и взрослых в  разных ситуациях, естественно возникающая в их совместной деятельности.

     Физкультурные праздники значимы для всестороннего  развития и воспитания детей. Во время  праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных  и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим  эмоциональным подъемом, стремясь к  достижениям лучших результатов  в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности  и инициативы в коллективе сверстников  способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

     Участие в праздниках и подготовка к ним  приносят большое эмоциональное  и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в  памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное  оформление места проведения праздников, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует  их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи трудового воспитания, оказывают  влияние на формирование детской  личности. 

Информация о работе Особенности проведения физкультурного досуга и физкультурного праздника