Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:40, реферат
Праздник – всегда радостное ожидание чуда, оживленных эмоций, сюрприза, веселья. К таким датам, торжествам, обладающим великой воспитательной силой, необходима конкретная и особая подготовка, начиная с составления сценария, красочного оформления зала, разработки атрибутов, выбора музыкального сопровождения для создания целостного ощущения гармонии.
Особенности проведения физкультурного досуга и физкультурного праздника.
Праздник – всегда радостное ожидание чуда, оживленных эмоций, сюрприза, веселья. К таким датам, торжествам, обладающим великой воспитательной силой, необходима конкретная и особая подготовка, начиная с составления сценария, красочного оформления зала, разработки атрибутов, выбора музыкального сопровождения для создания целостного ощущения гармонии.
Физкультурные праздники, развлечения и досуги - это особый день для детей, праздник души и наслаждения движением. Основная задача этих мероприятий - формирование положительного отношения к физической культуре, развитие устойчивого желания заниматься физическими упражнениями, проявление интереса к спорту и, конечно, пропаганда физической культуры, национальных средств физического воспитания.
Физкультурные развлечения желательно проводить 1-2 раза в месяц, а праздники 3-4 раза в год. Развлечения-занятия желательно организовывать с 30-35 –минутной продолжительностью, а праздники чуть дольше - до 1 часа. Физкультурные досуги не должны требовать особой подготовки, предварительной тренировки детей, а должны строится на знакомом материале и проводиться как с одной, так и с несколькими группами.
Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.
Значение: повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Методика.
• Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
• Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня.
• Предназначается для одной двух групп дошкольного учреждения.
• Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.
• Длительность:
младшая и средняя группы – 20-30 мин;
старшая группа - 35-40минут;
подготовительная группа – 40-50 минут.
• В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.
• Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.
• Используется музыкальное сопровождение.
• Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.
Физкультурные праздники в детском саду организуется в соответствии с программными указаниями. Количество их в течение года в средней, старшей и подготовительной к школе группах - два раза в год. Периодичность проведения, продолжительность (в пределах 40 минут) дифференцируется в зависимости от возраста детей, условий проведения, задачи и содержания праздника.
Программой
воспитания и обучения в детском
саду физкультурные праздники
Это
позволяет предусмотреть
При любой
форме организации
Отбор
детей, показывающих только лучшие результаты,
не способствует решению важнейших
воспитательных задач, стоящих перед
дошкольным учреждением, не нацеливает
на обеспечение подлинно массового
увлечения детей занятиями
Это неблагоприятно для развития и воспитания дошкольников, у более подготовленных детей, это может привести к зарождению эгоистических черт характера - зазнайству, недоброжелательному отношению к партнеру, неуважению к более слабым, у последних - вызвать неуверенность в своих силах, снизить интерес к занятиям, пробудить отрицательные эмоции, доставить много огорчения.
Активная
двигательная деятельность всех детей
на физкультурном празднике важный
фактор в его воспитательно-
Часто они слишком бурно реагируют на победу и неудачу своих товарищей, очень громко кричат, топают ногами. Хотя и понятно желание детей поддержать соревнующихся. Важно все же уметь сдерживаться, выражать свои чувства более умеренно. Взрослые не должны забывать об этом, стремиться к поддержанию на празднике разумной организованности и дисциплинированного поведения детей. В это же время следует, чутко относится к проявлениям детей, не заглушать их радость частыми и неоправданными замечаниями. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Во время праздника необходимо обеспечивать достаточно высокую двигательную активность, при условии рациональной одежды детей. При проведении физкультурных праздников в помещении следует руководствоваться настоящими правилами, не допускать сокращения времени пребывания детей на воздухе.
Одним
из важнейших требований к организации
праздников является проведение их в
разные сезоны года. С учетом этого
они могут проходить в
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
На
физкультурных досугах
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течении двадцати-тридцати минут, в старшей - тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе - сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.
При
планировании досугов необходимо принять
во внимание такие формы работы,
как «день здоровья», физкультурный
праздник, каникулы. Не следует проводить
физкультурные досуги в дни отведенные
для физкультурных занятий. Удобнее
всего проводить досуг с
Эффективность
такой формы работы зависит от
активного участия каждого
Физкультурный
досуг может быть организован
на спортивной площадке, участке детского
сада, в естественных условиях природного
окружения: на лугу, в лесу, на берегу
моря, реки, озера, а также в помещении.
При определении тематики и содержания
досуга следует также учитывать
климатические условия и
При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения.
Примерные схемы построения физкультурного досуга.
Младший дошкольный возраст.
1. Приглашение детей на спортивную площадку.
2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).
3. Подвижная игра.
4. Сюрпризный момент.
5. Выполнение обще развивающих упражнений.
6. Обще
групповые упражнения в
7. Подвижная игра.
8. Игра малой подвижности.
Второй вариант:
1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).
2. Выполнение обще развивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).
3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.
4. Подвижная игра.
5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю).
6. Награждение сувенирами.
Третий вариант:
1. Загадка, сюрпризный момент.
2. Обще
групповое упражнение в
наклонной доске).
Информация о работе Особенности проведения физкультурного досуга и физкультурного праздника