Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:29, курсовая работа
Ежедневно туриссские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туриссского предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Методика разработки новой экскурсии
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии………………...……5
§2. Методика и техника проведения экскурсий ……………………………...9
Глава II. Разработка экскурсии «Исторические универмаги Невского проспекта».
§1. Технологическая карта экскурсии…………………………………….….11
§2. Исторические универмаги Невского проспекта…………………………14
Заключение…………………………………………………………….………27
Список использованной литературы………………………
Федеральное агентство по образованию
Национальный
Государственный Университет физической
культуры, спорта и здоровья Имени П.Ф.Лесгафта
Кафедра
социальных технологий
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Особенности проведения тематических
экскурсий
Исполнитель:
Студентка III курса,
Институт экономики и
специальности 100103
Яценко М. В.
Научный руководитель:
Кандидат философских наук
Мальцева
С.Г.
Проверена________________
На оценку ________________
Зав. Кафедрой_____________
Санкт-Петербург 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение………………………………………………………
Глава I. Методика разработки новой экскурсии
§1. Этапы организации и проведения новой экскурсии………………...……5
§2. Методика и техника проведения экскурсий ……………………………...9
Глава
II. Разработка экскурсии «Исторические
универмаги Невского
проспекта».
§1. Технологическая карта экскурсии…………………………………….….11
§2. Исторические универмаги Невского проспекта…………………………14
Заключение…………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………...…………….
ВВЕДЕНИЕ.
Экскурсия
- это результат двух важнейших процессов:
ее подготовки и проведения. Они связаны
между собой, взаимообусловлены. Невозможно
обеспечить высокое качество проведения
экскурсии при непродуманной подготовке.
Ежедневно туриссские предприятия
сталкиваются с конкуренцией и проблемой
привлечения клиентов. Одним из способов
повышения конкурентоспособности является
внедрение новых турпродуктов, в том числе
экскурсионных. Отсюда, практическая значимость
разработки новой экскурсии определяется
важностью нововведений в повышении конкурентоспособности
туриссского предприятия.
Представители дворянства считали ниже своего достоинства посещать рынки и торговые ряды. Многие даже избегали походов в Гостинный Двор, причин тому несколько: во-первых, открытые галереи крупнейшего центра торговли не защищали от снега, дождя, ветра; во-вторых, в лавках было тесно и темно. Также, воспитанную публику раздражали обычаи купечества, когда целью было зазвать к себе покупателя и наплетя ему в три короба, продать ему товар в три дорога.1
Актуальность выбранной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности о организации отдыха и досуга туристов. Это связано с тем, что во многих странах индустрия туризма - одна из ведущих отраслей, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Каждый день спрос на турисские услуги возрастает.
Во второй главе нами была разработана новая экскурсия, апробированная на студенческую аудиторию.
Создание новой экскурсии по историческим универмагам Санкт- Петербурга - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Целью курсовой работы является изучение и анализ основ экскурсионной деятельности с последующей разработкой нового маршрута по историческим универмагам Невского проспекта.
Для достижения намеченной цели были сформулированы следующие задачи:
Объектом исследования являются: экскурсия и исторические универмаги Санкт - Петербурга. Предметом исследования выступают этапы подготовки экскурсии и история развития исторических универмагов Санкт-Петербурга.
При написании курсовой работы было обобщено и проанализировано 15 источников. В работе использовалась литература, толковый словарь, энциклопедии, путеводители и интернет-сайты. Методологической и теоретической базой курсовой работы стали труды Емельянова Б. В., Авдеева В. Г., Богданова И. А. Витязев В.А. и других.
Глава I. Методика разработки новой экскурсии.
§1.
Этапы организации и проведения новой
экскурсии.
Новая экскурсия является результатом двух сложных взаимосвязанных процессов: её подготовки и проведения. Содержание и ценность новой экскурсии обусловливаются значениями и компетентностью методистов и экскурсоводов.2
В подготовительной работе выделяют два основных направления:
Разработка поручается творческой группе (обычно 3-7 человек), которую, как правило, составляют работающие в учреждении экскурсоводы. В качестве консультантов приглашаются научные работники музеев, преподаватели вузов и т.д., т.е, специалисты различных отраслей. Каждый участник разрабатывает один раздел, одну подтему. Выбирается руководитель, который осуществляет контроль.
В технологии подготовки новой экскурсии выделяют три основных ступени.
Если составить самую простую схему, которая подходит для всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения она будет такой:
- организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);
-
информационной (краткое сообщение
о теме, протяженности и
При подготовки новой экскурсии необходимо руководствоваться дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию, ориентироваться на определенную категорию экскурсантов. Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. Если экскурсия предоставляется, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу различных деловых и общественных центров и т. п. При организации экскурсионного обслуживания в рамках курортного отдыха привлекательны экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов.
В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.3 Рассмотрим их в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения.
Впервые понятие "этапы подготовки экскурсии" было введено в обиход в 1976 г. Тогда же было названо пятнадцать этапов:
1. Определение цели и задач экскурсии.
2. Выбор темы.
3. Отбор литературы и составление библиографии.
4. Определение
источников экскурсионного
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6. Составление маршрута экскурсии.
7. Объезд или обход маршрута.
8. Подготовка контрольного текста экскурсии.
9. Комплектование "портфеля экскурсовода".
10. Определение методических приемов проведения экскурсии.
11. Определение техники ведения экскурсии.
12. Составление методической разработки.
13. Составление индивидуальных текстов.
14. Прием (сдача) экскурсии.
15. Утверждение
экскурсии.
§2.
Методика и техника
проведения экскурсий.
Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д.
Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых - помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.4
Информация о работе Особенности проведения тематических экскурсий