Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:35, реферат
Здоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.
Различают здоровье индивидуальное и общественное. Общественное здоровье включает: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие, средняя продолжительность жизни.
Введение
Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха
Особенности физического и функционального развития глухих детей
Урок – основная форма физического воспитания
Физическая помощь и страховка
Методика и организация проведения подвижных игр в школьном уроке
Подготовка к проведению игры
Методика организации играющих
Руководство процессом игр
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Заключение
Список литературы
Для
слишком возбудимых подвижная игра,
богатая эмоциональным
В занятиях подвижными играми могут быть достаточно верно подмечены свойственные отдельным занимающимся те или другие типы высшей нервной деятельности. Педагогическая практика показывает, что дети школьного возраста с различными типами высшей нервной деятельности могут проявлять себя в играх различно.
Руководитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению во время игры. Очень часто дисциплину нарушают несдержанные игроки. Чтобы избежать этого, можно поручить им ответственные роли водящего, судьи, а в некоторых случаях, наоборот, отстранить от игры.
Иногда в процессе игры дети пытаются прибегнуть к обману. Для них это скорее освещенная временем традиция, чем постыдные поступки в обществе взрослых. Серьезным преступлением во многих культурах, которые смиряются с обманом, считается быть пойманным во время проступка. Верх изощренности — выйти из этого положения незамеченным. Руководитель игры также может допускать подобную тактику в ходе ее, хотя и должен настаивать, чтобы дети вели себя по другим правилам. Игры являются хорошим средством по преподнесению такого урока. Стыд тех, кого застали за этим действием, служит лучшим средством борьбы с обманом, нежели просто запрет. Игроки должны осознавать, что они будут исключены из игры, если их поймают на обмане.
Объективное и беспристрастное судейство — обязательное условие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревновательное начало и каждая команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие и уважение, его авторитет падает, с ним перестают считаться.
Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.
Обязанность руководителя — не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.
Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:
1.
Изменять продолжительность и
количество повторений
2.
Увеличить или уменьшить
3.
Усложнить или упростить
4.
Использовать инвентарь
5.
Ввести короткие перерывы, организовать
«дома отдыха» для детей в
играх с непрерывными
Немаловажный фактор при выборе дозировки подвижной игры — это характер предшествующей деятельности и настроение детей. Если игра проводится после больших физических или умственных усилий, надо предложить игру малоподвижную, исключив приемы, требующие больших напряжений.
Интенсивные игры следует чередовать с малоинтенсивными. С повышением эмоционального состояния играющих возрастает и нагрузка. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и переутомляются. Они могут не почувствовать наступающего утомления. Поэтому руководитель не должен полагаться на их самочувствие. Необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья. Иногда целесообразно прекращать игру, хотя играющие еще не почувствовали потребности в отдыхе. Желательно, чтобы все играющие получали приблизительно одинаковую нагрузку. Поэтому нельзя допускать, чтобы водящие долгое время находились в движении без отдыха.
Особое
внимание должно уделяться физически
слабым детям. Им необходима индивидуальная
дозировка: сокращенные дистанции,
облегченные задания, меньшее время
пребывания в игре.
Приложение 1
Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений
№
п/п |
Упражнения | Коррекционная направленность |
Прыжки | ||
1. | Прыжки через предметы, расположены на одинаковом и разном расстоянии | Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма. |
2. | Многоскоки (различные) | Согласование движений рук и ног, чувство ритма, координация движений |
3. | Прыжки на одной ноге (левой, правой) | Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног. |
4. | Прыжки на двух ногах на подкидной мосту(батуте) | Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма |
5. | Прыжки на автомобильной покрышке | Преодоление чувство страха, дифференциация динамических и дифференциация, чувство ритма |
6. | Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние. | Координация движений,
дифференцирование |
7. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства,
дифференцирование |
8. | Прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние | Координация движений, Согласование движений рук и ног, усвоение темпа и ритма. |
9. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства
страха, дифференцирование |
10. | Спрыгивание со скамейки, куба(10-30см) с приземлением в указанное место(при соблюдении техники безопасности) | Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения |
11. | Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-40 см) | Согласование движений рук и ног, Дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров |
12. | Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные) | Динамическое равновесие, Согласование движений рук и ног, чувство ритма |
13. | Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние | Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров, Динамическое равновесие. |
Бег | ||
1. | Бег на 5, 10 м | Координация движений, Согласование движений рук и ног. |
2. | Бег по разметке (10 м) | Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров. |
3. | Бег через кирпичики (высота 5-15 см) | Преодоление чувство страха, дифференцирование расстояния, ритма |
4. | Бег и изменением направления по сигналу | Концентрация внимания ,развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров |
5. | Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга | Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног |
6. | Бег с различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению к движению, лежа) | Координация движений, Концентрация внимания, развитие слухового восприятия |
7. | Бег по сигналу, догоняя партнера | Концентрация внимания ,развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование |
8. | Челночный бег 3*5 м | Ориентировка в пространстве, Концентрация внимания |
9. | То же спиной вперед | Ориентировка в пространстве, Концентрация внимания, согласование движений рук и ног |
Метание | ||
1. | Метание мешочка 200 г на дальность (правой и левой рукой) | Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движений |
2 | Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель | Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий |
3 | Метание мешочка сверху, снизу, сбоку | Координация движений,
Дифференцирование |
4. | Метание различных по весу и диаметров снарядов на дальность и в цель | Дифференцирование динамических параметров, Координация движений |
Упражнения с набивным мячом (0,5-1 кг) | ||
1 | Толкание от груди | Дифференцирование мышечных усилий, координация движений, согласование движений рук и ног. |
2 | Бросок мяча из-за головы | |
3 | Бросок мяча снизу | |
4 | Бросок мяча из-за головы назад, стоя спиной к месту метания | |
5 | Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя ноги врось | |
6 | Бросок мяча от груди в и.п. сидя ноги врось | |
7 | Бросок мяча ногами вперед | |
8 | То же в и.п. сидя упор руками сзади | |
9 | Бросок мяча из-за головы в и.п. лежа на груди, локти на веси | |
10 | Толкание мяча правой (левой) рукой |
Приложение 2
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств круговым методом для детей 6-7 лет
Содержание | Дозировка | Время отдыха между станциями, с |
Станция 1.Бег на прямых ногах 10 м | 1раз | 15-20 |
Станция 2. Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх | 6-8 раз | 20-25 |
Станция 3.Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы | 8-10 раз | 25-30 |
Станция 4.Лазанье по гимнастической лестнице вверх-вниз разноименным способом, руки согнуты | 1 раз | 20-25 |
Станция 5.Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту опоры | 8-10 раз | 15-20 |
Станция 6. Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперед по всей длине | 4-8 прыжков | 25-30 |
Станция 7.Лежа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх | 6-8 раз | 35-50 |
Приложение 3
Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств
№
п/п |
содержание | Количество подходов |
1. | Прыжки на двух ногах через поролоновые кубики | 2-3 |
2. | Прыжки боком(правым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики | 1-2 |
3. | Прыжки на правой, левой ноге | 1-2 |
4. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два | 2-3 |
5. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по три | 2-3 |
6. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по четыре | 1-2 |
7. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два | 2-3 |
8. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три | 1-2 |
9. | Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах | 2-3 |
Заключение
Благодаря тренировкам организм более приспособлен к нагрузкам. Занятия физической культурой и спортом дают высокие показатели физической подготовленности детей с ослабленным здоровьем. Все это благодаря регулярным посещениям занятий физической культуры, тренировок, соблюдая режим дня школы.
Потеря
слуха оказывает значительное влияние
на функциональное состояние всех систем
накопленный материал неврологической
симптоматики глухих детей позволяет
выделить некоторые поражения
Эти
нарушения прямо или
Результаты
анализа особенностей проявления скоростных
качеств в условиях, требующих
различного уровня концентрации внимания,
показали выраженные различия между
глухими и слышащими. Средние
величины скорости сенсорно-двигательной
реакции при снижении интенсивности
звукового информационного
Таким
образом, своеобразие психического
и физического развития глухих и
слабослышащих детей
Правильное физическое воспитание компенсирует физическое развитие и двигательную сферу школьников с нарушением слуха.
Выводы:
1. При проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей необходимо иметь в виду те или иные заболевания, в результате чего имеют глухоту. Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того, как овладел ею.
2. Наиболее заметны у глухих детей нарушения моторики: при ходьбе шаркающая походка, бег на полусогнутых. Движения лишены пластичности, действия не точные. Отставания развития двигательной памяти и уменьшения сохранять равновесие.
3. В дыхательной системе у глухих появляются следующие отклонения: диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность жизненной емкости легких.
4. Основной формой физического воспитания является урок. Но помимо уроков физкультуры используются физические упражнения в режиме дня школы, самостоятельные, внеклассные, внешкольные оздоровительные мероприятия.
5.
Использование различных форм лечебно-оздоровительных
мероприятий способствуют укреплению
здоровья, развития двигательной памяти,
умению ориентироваться в пространстве,
координации; содействуют правильному
физическому, функциональному и психическому
развитию.
Список литературы
Информация о работе Особенности физического воспитания с нарушением слуха