Особенности физического воспитания с нарушением слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:35, реферат

Описание работы

Здоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.
Различают здоровье индивидуальное и общественное. Общественное здоровье включает: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие, средняя продолжительность жизни.

Содержание

Введение
Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха
Особенности физического и функционального развития глухих детей
Урок – основная форма физического воспитания
Физическая помощь и страховка
Методика и организация проведения подвижных игр в школьном уроке
Подготовка к проведению игры
Методика организации играющих
Руководство процессом игр
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Особенности физического воспитания детей с нарушением слуха.docx

— 65.66 Кб (Скачать)
  1. против действия силы тяжести;
  2. в плоскости движения занимающегося;
  3. перпендикулярно или под углом к плоскости движения занимающегося и
  4. с измерением направлений усилий.

     К первой и второй группам приемов могут быть отнесены подталкивания и поддержка, в которых помощь осуществятся при перемещении спортсмена снизу вверх и сверху вниз соответственно.

     Примером  приема второй группы является проталкивание  занимающегося в горизонтальном направлении при выполнении соскока  сальто назад на перекладине, когда  его полет осуществляется слишком  близко к снаряду и возникает  угроза удара ногами по грифу перекладины.

     Типичными приемами третей группы являются приемы выталкивания или вытягивания спортсмена при выполнений соскоков с брусьев (у мужчин).

     И, наконец, в качестве иллюстрации  приемов четвертой группы может  служить подкрутка, представляющая собой помощь занимающемуся при выполнении поворотов.

     Разумеется, надо иметь в виду условность выделенных групп, так как в практике, как  правило, используются самые различные  сочетания приемов этих групп. Однако такое выделение позволяет охватить все многообразие конкретных действий педагога.

     Значительное  разнообразие спортивных снарядов привело к выводу о целесообразности выделения классификационного признака – положение педагога в процессе выполнения физической помощи, которое, в свою очередь, имеет два основания: 1) наличие перемещений и 2) местонахождение педагога.

     Во-первых, основной прием оказания физической помощи может осуществляться: 1) без перемещении педагога; 2) с незначительным перемещением и 3) со значительными перемещениями. Конструктивные особенности снарядов, обусловливающие особенности выполняемых на них двигательных действий, приводят к тому, сто основной прием оказания помощи может сочетаться с положением педагога на одном и том же месте, например, оказание помощи занимающемуся, находящемуся на кольцах; с незначительными его перемещениями (оказания помощи занимающемуся на брусьях, перекладине и др. снарядах) и со значительными перемещениями тренера (оказание помощи при выполнении учащимся серии акробатических упражнений или упражнений на бревне).

     Во-вторых, педагог может осуществлять помощь занимающемуся, находясь: 1) на спортивном или вспомогательном снаряде  ( например, на батуте, брусьях и других снаряда); 2) на дополнительных приспособлениях – подставка к основному снаряду, приближающих педагога к месту выполнения занимающимся упражнения ( на подставках к перекладине, брусьям, кольцам и другим снарядам); 3) вне снаряда ( на полу или на страховочных матах).причем, находясь на снаряде или приспособлениях – подставках, многие тренеры используют еще и дополнительные фиксаторы ( пояса), позволяющие облегчить им сохранение своего равновесия в процессе оказания помощи.

     При оказании помощи занимающемуся при выполнении им сложных упражнений, связанных с риском, возможно привлечение дополнительных преподавателей или обученных учащихся. В этой связи прием может осуществляться одним, двумя, тремя и более страхующими, которые должны четко координировать свои действия.

     Завершая  описание разработанной классификации приемов физической помощи, подчеркнем, что она позволяет охватить все приемы, описанные в доступных литературных источниках и выявленные в процессе наблюдений и опросов тренеров и учителей физической культуры. Данная классификация позволяет прогнозировать появление новых приемов деформирования рассматриваемых профессионально- педагогических умений и навыков.

 

      Методика и организация проведения подвижных игр в школьном уроке 

     Подготовка  к проведению игры 

     Подготовка  к проведению игры особенно важна  в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии  предвидеть всех ситуаций, которые  могут сложиться в ее ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовка площадки для проведения игры, подготовка инвентаря для игры, предварительный  анализ игры.

     Выбор игры в первую очередь зависит  от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

     При выборе игры необходимо учитывать форму  занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике  используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут  принимать участие дети разного  возраста и разной физической подготовленности.

     Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения. В небольшом узком  зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых  участвуют по очереди. В большом  спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых  мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий  за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками  из снега.

     При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха  низкая, выбирается игра с активными  действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго  стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные  игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

     Наличие пособий и инвентаря также  влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или  при неудачной его замене игра может не состояться.

     Подготовка  площадки для игры. Если подвижная  игра проводится на воздухе, то надо снять  дерн или подобрать ровную зеленую  площадку (особенно для детей младшего школьного возраста), не требующую  этого. Форма площадки предпочтительно  прямоугольная, не менее 8 м в ширину и 12 м в длину. На расстоянии 2 м от поля можно поставить несколько скамеек. Площадка ограничивается лицевыми (короткими) и боковыми линиями, проводится поперечная черта, делящая ее пополам. По углам площадки можно поставить флажки, сделав в грунте выемки. Флажки допустимо ставить вдоль боковой границы в месте пересечения средней линии. Линии принято размечать меловой краской, на травяной площадке вдоль линий можно слегка срезать дерн, чтобы получился 2—3-сантиметровый желобок. Линии границ намечаются не ближе 3 м от забора, стены или других предметов во избежание травм.

     Площадку  для зимних игр надо очистить от снега, утрамбовать, а по краям соорудить  снежный вал. Для проведения некоторых  игр ее посыпают песком. Можно сделать  отдельную площадку для игр, наиболее предпочитаемых детьми, в которые  они любят играть самостоятельно.

     Перед началом игры в помещении руководитель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих. Спортивные снаряды (брусья, перекладину, коня, козла) надо убрать в подсобное помещение. Если нет такой возможности, то их следует  поставить у короткой стены и  оградить скамейками, сеткой или другими  предметами. Оконные стекла и лампы  нужно закрыть сетками. Помещение  всегда должно быть проветрено, а пол  протерт влажной тряпкой.

     Если  руководитель планирует провести игру на местности, он заранее хорошо знакомится с ней и размечает условные границы для игры. Места для игр подготавливают учащиеся совместно с руководителем.

     Подготовка  инвентаря для подвижных игр. Подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Это  флажки, цветные повязки или жилетки, мячи различных размеров, палки, булавы или кегли, обручи, скакалки и т.п. Инвентарь должен быть ярким, заметным в игре, что особенно важно для  младших школьников, а его размер и масса — посильными для играющих. Количество инвентаря предусматривается заранее.

     Руководитель  поддерживает инвентарь в должном  состоянии и систематически приводит в порядок. Можно привлекать детей  к хранению и починке инвентаря. Для игр на лужайках, на зимних площадках  можно использовать шишки, снег и  т.п.

     Участники получают инвентарь или расставляют  его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила  игры.

     Предварительный анализ игры. Перед тем как проводить  игру, руководитель должен продумать  процесс игры и предусмотреть  все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления.

     Руководитель, хорошо знающий данный коллектив  играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь  в игру слабых и пассивных игроков.

     Для проведения некоторых игр он заранее  выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, дает им возможность подготовиться (например, в играх на местности). Помощники первыми знакомятся с  правилами игры и местом ее проведения.

     При проведении игры руководителю рекомендуется  продумать и учесть следующие  аспекты:

     1. Познакомиться с требованиями  и правилами игры, в которую дети будут играть. Приготовить все необходимое оборудование и материалы перед ее началом.

     2. Учесть уровень развития детей,  их таланты, умения и неумения.

     3. Предлагать только те игры, которые  доступны данной возрастной группе, соответствующие росту детей,  их силе, жизненному опыту. Умело  выводить участников из игры, которая для них сложна.

     4. Избегать сверх энтузиазма (перевозбуждения)  у играющих.

     5. Быть готовым к участию в  игре в качестве обычного игрока, подчиняться всем правилам, включая  и те, которые вроде бы умаляют  достоинство взрослого.

     6. Помогать детям, которые не  совсем компетентны и не столь  координированы, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноровки, которой они обладают. Ребенок с каким-либо недостатком может получать удовольствие, если будет судьей-хронометристом, счетчиком очков или главным судьей в игре, в которой он не сможет принять участие. Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не прерывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила или ошиблись в игре.

     7. Объяснять правила каждой игры  вовремя и разрешить детям  один или большее количество  раз потренироваться, перед тем  как начнется активная игра. Иметь  в запасе ряд альтернативных  игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если  дети не одобрят первую, предложенную руководителем игру.

     8. Давать детям отдых между играми  в соответствии с их возрастом  и возможностями.

     9. Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.

 

      Методика организации играющих 

     1. Размещение играющих и место руководителя при объяснении игры.

     Прежде  чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его рассказ. Лучше  всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру.

     Если  игра проводится в круге, то объяснение происходит в том же круговом построении. Руководитель занимает место не в  центре, а в ряду играющих или, при  большом количестве играющих, немного  впереди них. Нельзя становиться  в центр круга, так как тогда  половина играющих окажется за спиной руководителя. Если играющие разделены на две команды и построены одна против другой на большом расстоянии («Вызов»), то для объяснения надо сблизить команды, а затем дать команду отойти к границам «домов». В этом случае руководитель, объясняя игру, становится между играющими в середине площадки, у боковой границы, и обраща-ется то к одной, то к другой команде. Если игра начинается с движения врассыпную, можно построить играющих в шеренгу, когда их немного, или сгруппировать возле себя, но так, чтобы все хорошо видели и слышали руководителя. Следует помнить, что изложение игры надо сопровождать показом. Наглядность помогает лучше понять игру, и после объяснения у участников не возникает вопросов. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу (они будут плохо видеть руководителя) или к окнам (они могут смотреть в окно и отвлекаться). Руководитель должен стоять на видном месте боком или в крайнем случае лицом к свету, но так, чтобы видеть всех участников и контролировать их поведение.

     2. Объяснение игры.

     Правильное  объяснение игры в значительной мере влияет на ее успех. Как уже говорилось, прежде чем начать игру, руководитель обязан ясно представить себе ее содержание, предварительно проанализировать ее и  только после этого приступать к объяснению.

     Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Исключение составляют игры в младших классах, которые можно объяснить в  сказочной, увлекательной форме. Рассказ  должен быть логичным, последовательным. Любую игру следует объяснять  примерно по такой схеме:

Информация о работе Особенности физического воспитания с нарушением слуха