Особенности физического воспитания с нарушением слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:35, реферат

Описание работы

Здоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.
Различают здоровье индивидуальное и общественное. Общественное здоровье включает: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие, средняя продолжительность жизни.

Содержание

Введение
Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха
Особенности физического и функционального развития глухих детей
Урок – основная форма физического воспитания
Физическая помощь и страховка
Методика и организация проведения подвижных игр в школьном уроке
Подготовка к проведению игры
Методика организации играющих
Руководство процессом игр
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Особенности физического воспитания детей с нарушением слуха.docx

— 65.66 Кб (Скачать)

     а) название игры (можно сказать, с какой  целью игра проводится);

     б) роли играющих и их расположение на площадке;

     в) содержание игры;

     г) цель игры;

     д) правила игры.

     Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы  играющих. Отвечать следует громко, обращаясь при этом ко всем. Рассказывая о ходе игры, руководитель, бесспорно, коснется правил, но в конце рассказа необходимо еще раз заострить на них внимание, чтобы дети лучше их запомнили. Рассказ не должен быть монотонным, желательно выделять голосом важные игровые моменты. В рассказе не следует употреблять сложных терминов, а новые понятия необходимо объяснять.

     Руководитель  должен обращать внимание на настроение учащихся: если они отвлекаются, надо сократить объяснение или оживить  его.

     Содержание  игры подробно объясняется только тогда, когда учащиеся играют в нее впервые. При повторениях игры следует  только напомнить основное содержание и пояснить дополнительные правила  и приемы.

     3. Выделение водящих.

     Среди многих организаторов и ведущих  игр существует тенденция назначать  капитана команды или предоставлять  возможность командам делать выбор  самим. Но, во-первых, в случае назначения дети подозревают наличие любимчиков, независимо от того, справедливо это  или нет, а, во-вторых, команды могут  выбрать лидера потому, что он самый  сильный в их группе. Подобный лидер  может запугивать или обижать  остальных.

     Руководитель  игры должен установить такой порядок, чтобы каждый ребенок был водящим  поочередно.

     Выделять  его можно разными способами.

     а). По назначению руководителя.

     б). Существует способ выбора водящего по жребию. Жребий может быть произведен путем расчета, метания и другими  способами.

     в). Для определения водящего по жребию можно «тянуться на палке». Участник берет палку снизу, выше берется рукой второй игрок, еще выше — третий и т.д. Водящим становится тот, кто возьмет палку за верхний конец и удержит ее или покроет палку сверху ладонью. Этот способ применим при 2-4 играющих.

     г). Организатор игры или один из игроков  зажимает несколько соломинок (стебли травы, ленты или бечевки) в кулаке. Все, кроме одной, имеют одинаковую длину. Он держит их таким образом, чтобы  остальные игроки не могли догадаться, какая из них короче. Каждый игрок  вытягивает одну соломинку. Вытянувший короткую становится или водящим, или начинающим, или лидером одной из команд.

     д). Организатор игры, или один из игроков, или капитан команды держит обе  руки за спиной, сжатыми в кулак, вне поля зрения свободных игроков. Другие игроки поочередно объявляют  о четном или нечетном количестве пальцев. Так определяются команда, порядок игры и т.д.

     е). При жребии можно применять метания. Водит тот, кто дальше всех бросит палку, камень, мяч и т.д. Этот способ требует много времени. Им можно  воспользоваться при проведении игр на открытом воздухе во внеурочное время.

     ж). Один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить  коллективное желание детей, которые  обычно выбирают наиболее достойных  водящих.

     Однако  в игре с малоорганизованными  детьми этот способ применить трудно, так как водящих часто выбирают не по заслугам, а под нажимом более сильных, настойчивых детей. Руководитель может порекомендовать детям выбрать тех, кто лучше бегает, прыгает, попадает в цель и т.п.

     з). Справедливо установить очередность  в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организаторских  навыков и активности.

     и). Можно назначить водящего по результатам  предыдущих игр. Водящим становится игрок, оказавшийся в предыдущей игре наиболее ловким, быстрым и  т.д. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять  в играх необходимые качества. Отрицательной стороной этого способа  является то, что в роли водящего не смогут быть слабые и менее ловкие дети.

     4. Распределение на команды.

     Распределение на команды также может проводиться  различными способами.

     а). Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. Такой способ чаще всего применяют при проведении сложных подвижных и спортивных игр в старших классах. Активного участия в составлении команд играющие не принимают.

     б). Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете  на первый—второй; первые номера составят одну команду, вторые — другую. Таким  же способом составляют и несколько  команд.

     Подобное  быстрое распределение целесообразно  для урока, так как он ограничен  по времени, однако его недостаток в  том, что команды не всегда получаются равными по силам.

     в). Можно разделить играющих на команды путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько команд требуется для игры.

     Для этого способа также не нужно  много времени, однако состав команд при этом бывает случайным и часто  неравным по силам.

     г). Используется и способ разделения команд по сговору. В этом случае дети выбирают капитанов, разделившись на пары (примерно равные по силам), сговариваются, кто  кем будет, а капитаны выбирают их по названиям. При таком разделении команды почти всегда равны по силам.

     Этот  способ очень любим детьми, поскольку  он сам — своеобразная игра. Однако его недостаток в невозможности  применения на уроках — он занимает много времени.

     д). Способ разделения по назначению капитанов. Игроки выбирают двух капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков  в свою команду.

     Это довольно быстрый способ, и команды  бывают в основном равны по силам. Отрицательная сторона этого  способа состоит в том, что  слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и  ссорам среди играющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется не доводить выбор до конца и разделить оставшихся путем расчета. Способ по назначению капитанов следует применять только в играх с учащимися старшего школьного возраста, которые смогут правильно оценить силы игроков.

     5. Выбор капитанов команд.

     Роль  капитанов команд очень велика: они  отвечают за поведение всей команды  в целом и за отдельных играющих. Капитану дается право распределить роли в команде, следить за соблюдением правил и дисциплиной. Он является непосредственным помощником руководителя.

     Капитанов могут выбрать сами играющие или  их назначает руководитель. Обычно сначала составляют команды и  лишь после этого назначают капитанов. В случае разделения на команды путем  выбора или сговора капитанов  выбирают заранее.

     В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.

     6. Выделение помощников.

     Для каждой игры руководитель выбирает помощников, которые следят за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также  раздают и расставляют инвентарь.

     Число помощников зависит от сложности  правил и организации игры, количества играющих и размеров площадки, помещения. О назначении помощников руководитель объявляет всем играющим.

     В зависимости от сложности игры и  задач, решаемых в процессе занятий, помощников выделяют до построения играющих или после объявления игры и выбора водящих.  

     Руководство процессом игр 

     Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных руководителем оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Усвоение детьми игры и поведение играющих также зависят от правильного руководства. Значение умелого управления процессом игры подчеркивал П.Ф.Лесгафт. По его словам, руководитель «должен сам хорошо понимать смысл и значение приведенных правил и не допускать со своей стороны ни малейшего произвола в своих размышлениях и действиях, а также уметь всегда... оставаться по отношению к ученикам вполне объективным... Чтобы занимающиеся при посредстве игры приучились к самостоятельной деятельности... необходимо, чтобы они сами направляли игру и следили за точным исполнением принятых правил».

     Игра  должна начинаться организованно и  своевременно, по условному сигналу (команде, свистку, хлопку в ладоши, взмаху рукой или флажком). Условные сигналы и команды лучше чередовать в целях упражнения детей в  точности и быстроте двигатель-ной реакции. Руководитель заранее предупреждает детей о выбранном им сигнале и дает его только после того, как убедится в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли свои места.

     После того как игра началась, руководитель внимательно следит за ее ходом, за поведением играющих, делает поправки и замечания, не останавливая общего хода игры. Если большинство играющих допускают одинаковую ошибку, он может приостановить игру и сделать указания, как правильно выполнять приемы игры, обращает внимание на тактику. Однако наряду с этим он предоставляет детям максимум инициативы и остается беспристрастным и объективным судьей.

     Очень тактично руководитель должен обращаться с маленькими, слабыми игроками и  не требовать исполнения таких правил, которые могут привести к чувству  подавленности или причинить  вред; особенно много внимания надо уделять детям, не привыкшим играть в коллективе. От отдельных отстающих  в играх, менее ловких учеников не следует требовать немедленных  успешных действий. Надо терпеливо  и настойчиво стремиться к тому, чтобы такие игроки постепенно приближались к общему уровню игровой подготовленности коллектива.

     Менее подготовленным полезно предлагать дополнительные занятия играми-упражнениями или «маленькими играми». Цель таких занятий — подведение отстающих учеников к общему среднему уровню подготовленности, они могут проводиться в одиночном порядке или в составе небольших групп.

     Если  подвижная игра отличается сложностью, руководитель сначала знакомит детей  с основными правилами, а затем  по ходу игры постепенно дополняет  их.

     Давать  сигнал к окончанию игры лучше  всего тогда, когда все участники  получили от нее удовольствие, но не переутомились.

     Игру  нельзя останавливать криком, резкой командой, так как такое неожиданное  для учеников окончание игры, непредвиденный ее конец могут вызвать отрицательную  реакцию, неудовлетворение.

     Зачастую  в ходе игры детей приходится сдерживать. На пределе их возможностей возникает  своего рода «самозаводящийся» механизм, основа которого строится на игровом удовольствии. Руководителю важно следить за психологическим климатом подвижной игры, ее процесс должен быть приятен детям.

     Это возможно только в том случае, когда  участники проявляют активность, творческую инициативу и самостоятельность.

     Очень важно умение руководителя заинтересовать, увлечь детей игрой. Чтобы игра стала  интересной, она должна соответствовать  интересам и возможностям детей. Надо обращать внимание на желания  играющих, их настроение.

     Одна  из наиболее важных задач руководителя — суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Иногда руководитель может непосредственно  играть с ребятами (кроме игр с  элементами соревнований). Это делается в тех случаях, когда надо показать отличный образец умения играть. Принимая участие в игре, он не только поднимает  интерес у играющих, но и показывает им, как лучше использовать отдельные приемы, определенные тактические комбинации.

     В играх не должны присутствовать отрицательные  эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочувствие и поведение занимающихся. Для  этого необходимо избегать проявления в играх обиды, озлобления или  страха, способствующих воспитанию нежелательных  качеств.

     В согласованных совместных действиях  необходимо поощрять инициативу каждого  игрока. Надо научить играющих не теряться, если придется переходить от нападения к защите. Но и в случаях перехода к защите игроки должны стремиться «обороняясь — наступать».

Информация о работе Особенности физического воспитания с нарушением слуха