Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:54, реферат
Технология использования игровых приемов. Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс обучения увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с детьми-дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации.
Обучение плаванию детей-дошкольников «Носик и животик вверх»
Техника плаванья. Кроль.
Кроль на груди.
Кроль на спине.
Техника плаванья. Брасс.
Подводящие к плаванью, упражнения на суше.
Подводящие к плаванью, упражнения в воде.
Игры в воде.
Общеразвивающие упражнения с гантелями
Общеразвивающие упражнения с большими мячами, т.е. с фитболлом
Для самых маленьких детей.
Для родителей и детей
Реферат
По физической
культуре
Декабрь 2008 год
Содержание:
Носик и животик вверх!
Обучение плаванию детей-дошкольников
Технология использования
игровых приемов. Целевое назначение
игровых приемов: элементы игры во время
отработки различных
1. Принцип «открытого
обучения». Открытое обучение
не ограничивается строго
2. Принцип учета ведущей деятельности. Ребенку хочется купаться и резвиться, взрослому – научить ребенка плавать. Значит, надо превратить все задания и упражнения в игру (особенно в младшем дошкольном возрасте).
3. Принцип свободного выбора, или принцип субъективности. Ребенок сам выбирает задания, виды деятельности («купаться» или «плавать»), объем нагрузки (сколько «бассейнов» я намерен сегодня проплыть), самостоятельно переходит из одной игровой зоны в другую.
4. Принцип дополнения
естественного пространства
5. Принцип «от
простого к сложному».
6. Принцип «от целого к частному». Техника спортивных способов плавания осваивается в логике: от общих представлений о конкретном способе к разучиванию отдельных движений, которые затем соединяются.
7. Принцип учета
возрастных различий и
Технология:
4. Если ребенок
хочет освоить новое
5. Ребенок под
наблюдением инструктора
6. Обязательно звучит похвала или другие ободряющие слова наставника.
7. К выполнению
данного упражнения могут по
собственному желанию
8. Выполнение упражнения прекращается, как только дети теряют к нему интерес.
Условия эффективности: — наличие оптимального количества игровых и обучающих средств, их разнообразие (по назначению, по форме, по цвету и т.д.); — умение и готовность педагога наблюдать за детьми, заметить внутреннюю готовность ребенка к освоению новых, более сложных движений и действий; — умение педагога учиться у детей и импровизировать вместе с ними и вслед за ними («подглядеть» новый способ манипуляций ребенка с предметами и оборудованием; подхватив инициативу ребенка, придумать новое упражнение и предложить его детям); — умение педагога быть терпеливым, не навязывать ребенку новые упражнения, лишь косвенно, через деятельность других детей, вызвать его желание делать то, что и другие, стимулировать и поощрять самостоятельный выбор.
Комплекс игровых
приемов, обеспечивающих
Приемы «Надень шляпу», «Вырос гриб» направлены на обучение подныриванию под различные предметы. Детям предлагается надеть на голову плавающий на поверхности спасательный круг, поднырнув под него, то есть изобразить выросший из воды гриб или надетую на голову шляпу.
Приемы «Надуй шар», «Лопнул шар» направлены на обучение нырянию и погружению в воду. Дети должны усвоить, что невозможно нырять, если легкие заполнены воздухом. Чтобы убедить их в этом, предлагается присесть в воду после глубокого вдоха («шар надут») и после энергичного выдоха («шар лопнул»).
Прием «Крокодил» используется для получения представлений о плавучести тел и действии выталкивающей среды. упражнение выполняется следующим образом: «Лежать, упираясь на руки, держа голову над водой и вытянув назад ноги… Попробовать лежа оттолкнуться руками от дна и отвести сразу обе руки к бедрам, расслабиться и немного полежать в таком положении». Я предлагаю другой вариант выполнения данного упражнения. Ребенку удобнее вытянуть руки вперед, а не к бедрам, так он сразу сможет найти опору, если захочет встать. Во время выполнения упражнения необходимо добиться правильного дыхания – чередования короткого вдоха и медленного выдоха.
Прием «Стрела» используется для того, чтобы обучить ребенка лежать на большой глубине. Зацепившись руками за лестницу, ребенок должен лечь в положение «стрела», разжать кисти рук и в такой позе немного полежать (выполнятся с постепенным увеличением счета).
Прием «Носик и животик вверх» помогает научиться лежать на спине в мелкой воде. Сидя на дне и слегка опираясь локтями, ребенок пытается лечь на спину, затем расслабиться и спокойно полежать, не запрокидывая голову назад и не прижимая подбородок к груди.
Прием «Привет» используется для обучения скольжению. Чтобы ребенок мог ощутить продвижение в воде, я использую традиционные упражнения с буксировкой, а также проныривание в вертикально стоящие обручи (это может быть серия обручей разного диаметра). Проныривая в обруч, ребенок протягивает преподавателю руку для рукопожатия («Привет!»), тот в свою очередь придает телу ребенка ускорение. Далее скольжение выполняется самостоятельно до полной остановки.
Серия игровых приемов для обучения элементарным прыжкам ногами вниз. Прием «В колодец» предполагает прыжки в обручи разного диаметра, лежащие на поверхности воды. Прием «В глубокий колодец – из колодца» предусматривает прыжок с погружением в воду и выныривание из обруча под водой. Прием «Оседлай коня» используется для прыжков в воду на надувные подушки.
Прием «Прыжок тигра в горящее кольцо» предназначен для обучения поверхностным прыжкам головой вперед. Инструктор держит вертикально стоящий обруч, ребенок прыгает в него «как тигр». Расстояние между тумбочкой и обручем постепенно увеличивается индивидуально для каждого ребенка.
Прием «Лодка». Для обучения детей умению анализировать и контролировать собственные плавательные движения я использую образ лодки, плывущей от берега до берега. Упражнение сопровождается беседой: — Какая лодка будет плыть быстрее: равномерно двигающаяся или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем боковые колебания туловища).
— Что нужно
лодке для того, чтобы плыть
быстрее? — Весла! — А какие:
прямые или сломанные? —
— Что нужно
лодке, кроме весел? — Мотор!
— Поскольку наша лодка
— Что еще может понадобиться в пути? — Бензин! (Набираем побольше воздуха).
В дальнейшем, заметив
ошибку, инструктор возвращает детей
к образу лодки, и его краткие
замечания (типа: «Весла сломались!») или
жесты понятны ребенку, их достаточно,
чтобы тот скорректировал свои действия.
Техника плаванья. Кроль
Кроль
на груди характеризуется
Кроль
на груди применяется в
Чаще всего применяются три варианта техники плавания кролем на груди. В первом варианте (рис.1) каждый цикл движений состоит из двух попеременных движений рук, двух попеременных движений ног, одного вдоха и одного выдоха в воду. Во втором и третьем вариантах (рис.2 и 3) количество движений рук и техника дыхания сохраняются, а количество движений ног увеличивается до четырех или шести. Эти варианты получили название четырехударного и шестиударного кроля на груди.
Положение
тела. Тело пловца расположено
у поверхности воды и находится в хорошо
обтекаемом, близко к горизонтальному,
положении (угол "атаки" 2-6°). Голова
опущена в воду (лицом вниз) настолько,
чтобы уровень воды находился примерно
у верхней части лба. Туловище совершает
поворот вокруг продольной оси тела на
35-50°. Наибольший наклон приходится на
момент вдоха. Колебание туловища усиливает
гребок и помогает проносу руки и выполнению
вдоха.