Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:32, контрольная работа
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
Введение 3
1 Что такое физическая подготовка? 5
1.1 Физическое воспитание 5
1.2 Физическая подготовка 7
1.2.1 Специальная физическая подготовка. 7
1.2.2 Общая физическая подготовка 8
1.2.3 Как общая физическая подготовка влияет на трудовую деятельность 8
Заключение. 10
Список использованной литературы 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ (филиал)
ВлГУ)
Факультет информационных технологий
Кафедра
информационных систем
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По ____________________физкультур
Тема ___«Общая физическая подготовленность и как______
__она
влияет на успешноть
в трудовой деятельность»___
Содержание
Введение 3
1 Что такое физическая подготовка? 5
1.1 Физическое воспитание 5
1.2 Физическая подготовка 7
1.2.1 Специальная физическая подготовка. 7
1.2.2 Общая физическая подготовка 8
1.2.3 Как общая физическая
подготовка влияет на трудовую
Заключение. 10
Список использованной литературы 11
Введение
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Осознав
эффект упражняемости, человек стал
имитировать необходимые ему
в трудовой деятельности движения (действия)
вне реального трудового
Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.
Формы
организованного физического
1
Что такое физическая подготовка?
Изучение любой учебной дисциплины, как правило, начинается с освоения ее понятийного аппарата, т.е. со специфических профессиональных терминов и понятий.
Понятие — это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина и выражающая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления).
К основным понятиям теории физического воспитания относятся следующие:
1) «физическое воспитание»;
2) «физическая подготовка»;
3) «физическое развитие»;
4) «физическое совершенство»;
5) «спорт».
Рассмотрим
физическое воспитание и физическую
подготовку.
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях (рис. 1).
Обучение
движениям имеет своим
Рис.
1 – Физическое воспитание как педагогический
процесс целенаправленного формирования
двигательных умений и навыков и развития
физических качеств человека
Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.
Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств».
Таким
образом, физическое воспитание представляет
собой процесс решения
Термин
«физическая подготовка»
Специальная
физическая подготовка — специализированный
процесс, содействующий успеху в конкретной
деятельности (вид профессии, спорта и
др.), предъявляющей специализированные
требования к двигательным способностям
человека. Результатом физической подготовки
является физическая подготовленность,
отражающая достигнутую работоспособность
в сформированных двигательных умениях
и навыках, способствующих эффективности
целевой деятельности (на которую ориентирована
подготовка).
Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.
Общая
физическая подготовка (ОФП) — это
процесс совершенствования
ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:
1.2.3
Как общая физическая
С общей физической подготовкой связано
достижение физического совершенства
— уровня здоровья и всестороннего развития
физических способностей, соответствующих
требованиям человеческой деятельности
в определенных исторически сложившихся
условиях производства, военного дела
и других сферах общественной жизни. Конкретные
принципы и показатели физического совершенства
всегда определяются реальными запросами
и условиями жизни общества на каждом
историческом этапе. Но в них также всегда
присутствует требование к высокому уровню
здоровья и общей работоспособности. При
этом следует помнить, что даже достаточно
высокая общая физическая подготовленность
зачастую не может обеспечить успеха в
конкретной спортивной дисциплине или
в различных видах профессионального
труда. А это значит, что в одних случаях
требуется повышенное развитие выносливости,
в других — силы и т.д., т.е. необходима
специальная подготовка.