Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование применение наглядного метода обучения на уроках физического воспитания и здоровья
Задачи исследования: анализ литературы по теме исследования, определение методов и методик исследования, проведение экспериментального исследования.
Реферат……………………………………………………………………............3
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Методы обучения
1.1.Общая характеристика методов обучения………………………………….5
Глава 2. Методы физического воспитания.
2.1.Понятие о методах физического воспитания и их классификация…………………………………………………………………..10
2.2. Методы обеспечения наглядности……………………………………….11
2.3. Требования к методам наглядного обучения……………………………..14
2.4. Зрительные и слуховые ориентиры……………………………………..15
Глава 3.Педагогический эксперимент
3.1 Применение компьютерного пособия на уроке физкультуры……………17
3.2 Эффективность наглядного обучения……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………...25
1. Показ должен быть близким к идеальной технике исполнения изучаемого двигательного действия, служить эталоном для воспроизведения его учащимися. Вместе с тем демонстрация техники двигательного действия не должна быть образцовой, чтобы не отталкивать учащихся своей сложностью.
2. Следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двигательного действия.
3. Показывая технику выполнения физического упражнения, нужно акцентировать внимание учащихся на ее конкретных элементах двух-трех и больше.
4. Одновременно с демонстрацией эталонной техники выполнения изучаемого двигательного действия необходимо обратить внимание на возможные ошибки, привлекая к показу одного из учащихся, у кого подобные ошибки наиболее заметны, или же используя специально подготовленные рисунки, схемы, где искажения техники обозначены.
5. При показе техники исполнения физического упражнения, его элементов или ошибок наблюдающие должны быть расставлены в удобных для обзора местах спортивного зала, площадки, лыжни.
6. Демонстрацию упражнения учителем или учащимся лучше сопровождать конкретизирующей словесной информацией, что повысит результативность возникновения логического, зрительного и кинестетического образов изучаемого двигательного действия.
Косвенная (опосредованная) наглядность – использование рисунков, схем, кинограмм, аудиовизуальной техники (телевизора, компьютера) для передачи зрительной информации. Для решения этой задачи разрабатываются средства и способы их использования.
Опосредованная наглядность помогает восприятию параметров временных, пространствен-ных и динамических характеристик техники физических упражнений. Это световая или звуковая информация, которая сигнализирует о скорости, частоте, темпе, ритме движений.
В последние годы в практике преподавания предмета «Физическая культура» широко применяются так называемые учебные карточки. В них может содержаться информация о комплексах физических упражнений для решения конкретных прикладных задач: формирования осанки, развития различных групп мускулатуры, быстроты, выносливости, мышечной силы, гибкости, а также подводящие физические упражнения, облегчающие усвоение сложных двигательных действий.
Осуществив эксперимент, я убедилась в том, насколько велика роль наглядных методов на уроке физкультуры.
В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:
- необходимо зажечь в учениках жажду познания с помощью наглядных методов обучения и других способов.
-применение компьютерного пособия на уроке физкультуры значительно повышает интерес детей к изучению баскетбола, и вообще интерес к урокам физкультуры.
Таким образом, в своей практической деятельности каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы ученики были активны на уроке. В этом помогают наглядные методы обучения.
Литература:
1.Ашмарин, Б.А. Теория и методика ФВ / Б.А. Ашмарин, З.Н. Вяткина. – М.: Просвящение, 1990.
2.Коробейников, И.К. Физическое воспитание / И.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. – М.: Высш. шк., 1989.
3.Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989.
4.Мартовский, А.И. Гимнастика в школе / А.И. Мартовский. – М.: ФиС, 1982.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культуры. – М.: ФиС, 1991.
6.Меньшиков, Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: Под ред. Н.К. Меньшиков: Просвещение, 1990.
7.Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов/Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.
8.Петров, П.К. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учебное пособие / П.К. Петров, Г.И. Пономарев – Ижевск: УдГУ, 1994.
9.Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС, 2000.
10.Рипы М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: Под ред. М.Д. Рипы. – М.: Просвещение, 1985.
11.Смолевский, В.М. Гимнастика и методика преподавания: Под ред. В.М. Смолевского. – М.: Ф и С, 1987.
12.Укран, М.П. Методика тренировки гимнастов / М.П. Укран. – М.: ФиС, 1971.
13.Холодов, Ж.К. Теория и методика физ. вос. и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш.учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М., 200
14Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. - С. 32-52.