Методика развития скоростно-силовых качеств юношей спринтеров 14-15 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:53, дипломная работа

Описание работы

В работе раскрыты методы и средства развития скоростно-силовых качеств, разработана экспериментальная методика и проведено исследование её эффективности. Цель исследования - экспериментально проверить эффективность использования разработанной методики для развития скоростно-силовых качеств юных спринтеров 14-15 лет.Задачи исследования: Изучить состояние вопроса по исследуемой проблеме.
Определить динамику развития скоростно-силовых способностей у спринтеров 14-15 лет.
Разработать и экспериментально апробировать методику развития скоростно-силовых способностей с использованием разработанной методики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Анализ литературных источников
1.1. Анатомо-физиологические и психологические
особенности подростков…………………………………...5
1.2. Физиологические аспекты
деятельности в легкоатлетических видах……………….13
1.3. Физическая подготовка бегунов-спринтеров……………...………25

Глава II. Методика и организация исследования
2.1. Методы исследования……………………………………………….35
2.2. Организация исследования………………………………………….38

Глава III. Результаты исследования и обсуждение полученных данных…….40

Выводы…………………………………………………………………………...45

Список литературы………………………………………………………………46

Приложения……………………………………………………………………...51

Работа содержит 6 файлов

Тема.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение .doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

1 Глава.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

2,3 Глава .doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Это даёт возможность  говорить об эффективном влиянии  специальных прыжковых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, спринтеров экспериментальной группы.

 

Рис. 2. Динамика результатов тестирования в беге 20м с хода бегунов экспериментальной и контрольной групп

 

   Представленные на рисунке 2 результаты теста «Бег 20м с хода» показывают, что в контрольной группе прирост показателей составил 0,11с. В экспериментальной группе исследуемый показатель вырос значительней и составил 0,49с. В процентном соотношение прирост скоростно-силовых способностей в экспериментальной группе составил 18,2%, а в контрольной группе 4,3%.

Данная динамика скоростных способностей (рис.1 – 2) свидетельствует  о положительном влиянии использования прыжковых упражнений выполняемых с помощью вариативного метода в специальной подготовке бегунов на короткие дистанции.

  

 

Рис. 3. Динамика результатов тестирования в прыжках в длину с места бегунов экспериментальной и контрольной групп

 

    Из рисунка 3 видно, что юноши экспериментальной группы демонстрирую наиболее высокие результаты в прыжках в длину. Так, прирост в экспериментальной группе составил 7,6%, а в контрольной – 3,3%. Это подтверждает правоту научных исследований о том, что развитие скоростно-силовых качеств наиболее благоприятно в младшем школьном и юношеском возрасте.

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

      1. Физическое воспитание спринтеров 14-15 лет предполагает наличие большого объема упражнений скоростно-силового и скоростного характера. Такие упражнения, как прыжки, метания, должны занимать значительное место в общей системе подготовки. Для развития скоростно-силовых качеств у спринтеров используются упражнения с отягощениями и упражнения с преодолением массы собственного тела. Нагрузка в упражнениях скоростно-силового характера дозируется количеством повторения и интенсивностью, а также длительностью интервалов отдыха.
      2. В процессе  педагогического эксперимента у занимающихся обеих групп  наблюдалось улучшение результатов, однако в экспериментальной группе динамика имела более выраженный характер. Так, в беге 10м с низкого старта прирост в экспериментальной группе составил – 27%; 20м с хода – 18,2%; прыжки в длину с места - 7,56%. В контрольной группе наблюдалась незначительная динамика. Так, в беге 10м с низкого старта прирост 16,8%; 20м с хода лишь 4,26%; прыжок в длину с места – 3,26%.
      3. Результаты итогового тестирования в экспериментальной группе на достоверном уровне превышают аналогичные показатели контрольной группы, что может свидетельствовать о том, что методика проведения учебно-тренировочных занятий, с использованием разработанного нами комплекса упражнений подготовки спринтеров 13-14 лет, применяемая в экспериментальной группе, оказалась более эффективна, чем методика, применяемая в контрольной группе.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Алабин, В. Б. Многолетняя подготовка легкоатлетов / В.Б.Алабин. - Минск: Высшая  школа, 1988.- 410 с.
  2. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В.Бойко. - М. : Физкультура и спорт, 1987.- 144 с.
  3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В.Верхошанский.- М. : Физкультура и спорт, 1998.- 330 с.
  4. Водяницкая, О. И. Методика совершенствования ритма бега в процессе многолетней подготовки юных спринтеров // Проблемы подготовки спортивного резерва / О.И.Водяницкая.- М. : РГАФК, 1999.- С. 111-117.
  5. Вовк, С. И. Закономерности взаимодействия нагрузочных и разгрузочных фаз в спортивной  тренировке / С.И.Вовк // Теория и практика физической культуры.  – 2008. - №5. – С. 63-66.
  6. Власов, В. Н. Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий в спринтерском беге / В.Н.Власов // Теория и практика физической культуры. -2002. - №9. – С.16-18.
  7. Врублевский, Е. П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е.П.Врублевский. – М. : Советский спорт, 2009. – 248 с.
  8. Гойхман, П. Н., Трофимов, О. Н. Легкая атлетика в школе / П.Н.Гойхман. - М. :  Физкультура и Спорт, 1972. – 154 с.
  9. Горшков, В. М. Развитие физических качеств / В.М.Горшков // Физическая культура в школе - 2003.- №7.- С.83-84.
  10. Дубровский, В. И. Федорова, В. Н. Биомеханика. Учебник для ВУЗов / В.И.Дубровский. - М. :  ВЛАДОС, 2003. - 388 с.
  11. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология / Ю.А.Ермолаев. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 534 с.
  12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Жележняк, П.К.Петров.- М. : Академия, 2002. - 246 с.
  13. Жук, Н. Н. Построение малых и средних тренировочных циклов, направленных на развитие быстроты движений легкоатлетов-спринтеров // Проблемы подготовки спортивного резерва / Н.Н.Жук.- М.: РГАФК, 1999.- С. 120-123.
  14. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.М.Сафонов.- М.: Лептос, 1994.-576 с. Зациорский,  В. М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики физического воспитания / В. М. Зациорский. - М. : Советский спорт, 2009. – 200 с.
  15. Збигнев Борек. Специфика тренировочной нагрузки девочек и мальчиков в спринтерском беге / Б.Збигнев // Теория и практика физической культуры. -1999.- №6. – С.24-26.
  16. Змачинский, А. А. Дифференцированный подход к организации учебно-тренировочного процесса юных легкоатлетов на основе их физического развития и физической подготовки // Проблемы подготовки спортивного резерва / А.А.Змачинский. - М. : РГАФК, 1999.- С.58-61.
  17. Книга тренера по легкой атлетике / Под ред. Л.С.Хоменкова. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 399 с.
  18. Козубей, П. С. Дифференцированный подход к построению и организации физической подготовки юных бегунов на короткие дистанции // Проблемы подготовки спортивного резерва / П.С.Козубей. - М. : РГАФК, 1999.- С.96-100.
  19. Коробов, А. Н. О беге почти все / А.Н.Коробов. - М. : Физкультура и спорт, 1986.-186 с.
  20. Легкая атлетика / Под ред. Н.Г.Озолина, В.И.Воронкина, Ю.Н.Примакова. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 671с.
  21. Легкая атлетика / Под ред. А.И.Жилкина, В.С.Кузьмина, Е.В.Сидорчука. - М. : Академия, 2003. - 464 с.
  22. Лузгин, В. Н. Влияние возраста и тренировки на биомеханические характеристики спринтерского бега // Проблемы подготовки спортивного резерва / В.Н.Лузгин.-  М. : РГАФК, 1999. - С. 101-103.
  23. Лобачев, В. С. Физические упражнения для развития мышц задней поверхности бедра / В. С.Лобачёв. – М. : Советский спорт, 2006. – 210 с.
  24. Локтев, С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера / С.А.Локтев. - М. : Советский спорт, 2007. – 404 с.
  25. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах / В.Ф.Ломейко. - Мн. : Народная асвета, 1980.- 128 с.
  26. Макаров, А. Н. Легкая атлетика / А.Н.Макаров.- М. : Просвещение, 1990.- 208 с.
  27. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры / А. М. Максименко. – М. : Физическая культура, 2005. – 544 с.
  28. Малков, В. А. Подружись с королевой спорта / В.А.Малков - М. : Просвещение, 1991.- 280с.
  29. Мастеров, А. В. Тупики и перспективы развития методов спортивной подготовки в циклических видах легкой атлетики / А.В.Мастеров // Теория и практика физической культуры. - 2000.- № 11.- С. 23-26.
  30. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории / А.П.Матвеев, С.Б.Мельников. - М. : Просвещение, 1991.- 191с.
  31. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П.Матвеев.- М. : Физкультура и спорт, 1991.- 543с.
  32. Мехрикадзе, В. В. Тренировка юного спринтера / В.В.Мехрикадзе. – М. : Физкультура и спорт, 1999. - 150 с.
  33. Миронов, Д. Л. Использование тренажеров в подготовке юных спринтеров / Д.Л.Миронов, Е.Е.Аракелян // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы. Тезисы докладов Международного  конгресса. - 1998.- №7.- С. 96-97.
  34. Назаров, А. П., Губа, В. П., Мироненко, И. Н. Тройной прыжок: научные подходы в подготовке спортсменов / А.П.Назаров. – М. : Физическая культура и спорт, 2007. – 144 с.
  35. Никитушкин, В. Г. Теория и методика юношеского спорта. Учебник / В.Г.Никитушкин. – М. : Физическая культура, 2010. – 208 с.
  36. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин.- М. : Астрель, 2002. - 864 с.
  37. Олияр, В. И. Соотношение тренировочных нагрузок в подготовке спринтеров 13-14 лет // Проблемы подготовки спортивного резерва / В.И.Олияр. - М. : РГАФК, 1999.- С. 40-44.
  38. Основы математической статистики / Под ред. В.С.Иванова. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
  39. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование / Под ред. Ю.Д.Железняка.- М. : Академия, 2002.- 384 с.
  40. Петров, П. К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К.Петров.- М. : ВЛАДОС-Пресс, 2003.- 112 с.
  41. Полищук, В. Д. Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов / В.Д.Полищук. – М. : Олимпийская литература, 2009. – 144с.
  42. Платонов, В. Н. Подготовка юного спортсмена / В.Н.Платонов. - М. : Просвещение, 1990.- 288 с.
  43. Попов, В. Б. Средства и методы развития скоростных способностей / В.Б.Попов // Физическая культура в школе. - 2001.- №6.- С.59-62.
  44. Попов, В. Б. Специальная физическая подготовка легкоатлетов / В.Б.Попов // Физическая культура в школе. - 2001.- №7.- С. 56-58.
  45. Попов, В. Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б.Попов.- М. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. – 208 с.
  46. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов ВУЗов / В.Н.Прокофьева. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 191 с.
  47. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р.Сапин. -  М.: Академия, 2009. - 432 с.
  48. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. В.Г.Никитушкина.- М. : Физкультура и спорт, 1994.- 320 с.
  49. Смирнов, В. М., Дубровский, В. И. Физиология физического воспитания и спорта / В.М.Смирнов.- М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 608 с.
  50. Солоха, Л. К. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения / Л.К.Солоха // Проблемы подготовки спортивного резерва.- 1999.- <span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_04

Приложения.doc

— 160.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Методика развития скоростно-силовых качеств юношей спринтеров 14-15 лет