Методика начального обучения в гандболе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Основными задачами при проведении занятий по гандболу яв­ляются: формирование специальных двигательных навыков и уме­ний, необходимых для овладения технико-тактическими приемами игры; всестороннее гармоническое и физическое развитие занимающихся; овладение методикой обучения основным технико-тактическим приемам игры.

Содержание

I. Основы методики обучения…………………………………………………………2
1.1. Принципы обучения……………………………………………………………...2
1.2. Методы обучения………………………………………………………………….3
1.3. Этапы обучения…………………………………………………………………...4
II. Техника игры в нападении…………………………………………………………4
11.1. Техника игры без мяча…………………………………………………………..10
11.2. Техника игры с мячом…………………………………………………………..10
III. Техника игры в защите…………………………………………………………...25
III.1. Стойки, передвижения игрока……………………………………………….25
Ш.2. Техника противодействия нападающему, вла­деющему мячом………….27
Ш.З. Техника игры вратаря…………………………………………………………....29
IV. Подводящие игры при обучении гандболу………………………………………..32
V. Правила игры в гандбол……………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Методика начального обучения в гандболе.doc

— 846.50 Кб (Скачать)

Бросок в прыжке имеет несколько разновидностей: бросок с наклоном в сторону; с отталкиванием одноименной ногой; ловлей и броском мяча в полете над площадью ворот.

Бросок в прыжке с наклоном туловища используется при атаке ворот под углом. При броске с правой стороны от ворот игрок вы­полняет толчок влево, при этом туловище наклоняется в ту же сто­рону, а замах выполняется верх за голову. При броске с левой сто­роны от ворот игрок выполняет толчок вправо, при этом туловище наклоняется вправо.

Основное назначение бросков с наклоном туловища — это увеличение угла атаки ворот и получение преимущества перед за­щитником в игровом пространстве.

Бросок в прыжке с отталкиванием ногой, соответствующий:.« бросающей руке. После толчка правой ногой игрок сгибает ее, вы­носит бедро вперед и затем отводит в сторону назад.

Бросок мяча в прыжке после ловли его в полете характерен
тем, что он выполняется игроком, находящимся в безопорном по­ложении над площадью вратаря. Игрок, выполняющий передачу мяча, должен направить его с определенной траекторией и скоро­стью, так чтобы игрок, выполняющий бросок, поймал его в выс­шей точке прыжка. Поймав мяч, игрок выполняет замах, с одно­ временным созданием себе удобного положения для броска по воротам. Бросок мяча в падении используется игроком, находящимся вблизи площади ворот. За счет падения вперед игрок «уходит» от опеки защитника, при этом сокращая расстояние до ворот и таким образом получая определенное преимущество. Бросок в падении может осуществляться с места и в движении. Игрок, располагаясь к воротам  боком или спиной, после ловли мяча разворачивается к ним лицом. При этом мяч удерживается двумя или одной рукой перед
грудью.  Впрыгивание или падение игрока вперед, вправо, влево зависит от расположения защитника. При впрыгивании игрок толкается
опорной ногой с одновременным взмахом вперед—вверх другой ногой.  Падение игрока осуществляется за счет быстрого переноса веса тела и перемещения центра тяжести в направлении падения. Как только игрок принял горизонтальное положение, рука с мячом коротким движением отводится в положение замаха.
Бросок  мяча выполняется после короткого разгона мяча, приземление осуществляется
на одну или две ноги.

Бросок в падении может осуществляться игроком после трех шагов и сочетании с прыжком. В этом случае тело игрока в полете принимает горизонтальное положение.

 

                Методическая последовательность обучения броскам мяча

1. Бросок мяча в ворота одной рукой с места, с линии площади ворот, с линии штрафного броска.

2. Броски мяча в ворота одной рукой с места, в нижние и

верхние  углы ворот, под различными углами атаки.

3. Броски мяча в ворота одной рукой после определенного количества шагов.

4. Броски мяча в ворота одной рукой в движении: после ведения; после ловли мячей, летящих сбоку, навстречу игроку.

5.Броски мяча одной рукой в прыжке.

7.          Броски мяча одной рукой в падении

Упражнения для обучения броскам мяча с места:

1. Занимающиеся располагаются на расстоянии 6—7 м от ворот параллельно линии площади ворот. Мяч удерживается игроком одной рукой, при этом ноги согнуты, левая выставлена вперед.

По звуковому сигналу игроки выполняют попеременно броски мяча в направление

давление ворот.

2.  Выполняется , как и 1-е упражнение, но броски мяча осуществляются
              в определенные утлы ворот. Выполняется, как 1 и 2-е упражнение, но броски осуществляются после ловли мяча, подброшенного вверх перед собой.

3.  Выполняется, как и 3-е упражнение, но броски по воротам
осуществляются после передач мяча сбоку и спереди.

4.  Выполняется, как предыдущие упражнения, но броски мяча
выполняются попеременно правой, левой рукой с разноименным и
одноименным положением ног.

5.  Выполняется, как и 2-е упражнение, но броски выполняют­ся с наклоном туловища влево, вправо в дальние, ближние углы ворот.

6.  Выполняется, как и 2-е упражнение, но броски производят­ся из определенного положения игрока по отношению к воротам:
правым, левым боком, спиной.

7.  Выполняется, как и 7-е упражнение, но броски выполняют­ся после поворота направо, налево; определенных обманных дви­жений.

 

Упражнения для обучения броскам мяча в движении:

1.  Занимающиеся с мячами в руках располагаются на расстоянии 7 м от линии ворот, вдоль линии площади вратаря. И. П.: пра­вая нога впереди, мяч удерживается одной или двумя руками перед грудью. Выполнив шаг левой ногой, производят бросок одной ру­кой в направлении ворот.

2.  Выполняется, как и 1-е упражнение, но броски производят­ся в определенные углы ворот.

3.  Построение, как и в 1-м упражнении, но на девятиметровой
линий. Выполнив три шага в направлении ворот, игроки произво­дят бросок по воротам.

4.  Выполняется, как и 3-е упражнение, но игроки подбрасы­вают мяч над собой, ловят его, стоя на месте, и затем после трех шагов выполняют бросок по воротам.

5.  Занимающиеся располагаются у средней линии с мячами в
руках. Подбросив мяч вперед—вверх, так чтобы он оказался над
девятиметровой линией, выполняют ускорение и ловят' мяч в
прыжке. После приземления в положении правая нога впереди вы­полняют три шага и бросок по воротам.

6.  Выполняется, как и 5-е упражнение, но игроки после броска
мяча к девятиметровой линии выполняют ускорение и ловят его
после отскока от пола. Поймав мяч, после трех шагов, бросают его
по воротам.

7.  Выполняется, как и предыдущее упражнение, но игроки бросают мяч, так чтобы он катился по полу, поднимают после ускорения катящийся мяч и бросают его в ворота.

8.  Занимающиеся располагаются в колоннах на средней линиис мячами в руках.

На девятиметровой линии стоят помощники. Выполнив передачу к линии, игрок двигается к помощнику и сняв мяч у него с руки, вытянутой в сторону, выполняет бросок по воротам после трех шагов.

9.  Выполняется, как и 8-е упражнение, но помощник подбрасывает   мяч над рукой. После ловли мяча и трех шагов в направле­нии ворот производит бросок по воротам.

10. Выполняется, как и 8-е упражнение, но передача осуществляется бегущему навстречу игроку.

На начальном этапе обучения броску мяча в движении целесообразно использовать различные ориентиры и разметку, а также зрительные и звуковые сигналы.

Наиболее характерной ошибкой при овладении броском в движении является неправильная постановка ног перед выполнением трех шагов. Это влечет за собой нарушение правил — пробежку. В связи с этим мы рекомендуем включать в упражнения передвижение  к месту ловли мяча, в положении приставного, с выставленной вперед правой ногой, шага и семенящий бег.

            Упражнения для обучения броскам мяча в прыжке:

1 И. П.: левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты влоктях. Перенося вес тела на впереди стоящую ногу, с одновременным махом руками и правой ногой, согнутой в колене, вперед, прит подняться на носок левой ноги.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но с разворотом левым боком вперед и отведением правой (маховой) ноги вправо.

3. Выполняется, как и 2-е упражнение, но с выносом слегка согнутой правой руки вверх—назад и согнутой левой руки вперед.

4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но из положения правая нога  впереди. С шагом, и толчком левой ногой, махом руками вверх и правой ногой с отведением ее в сторону—вправо. После прыжка приземление на две йоги.

5. Бег с акцентированным прыжком вверх после определенного количества шагов.

6. Бег  с акцентированным прыжком вверх, толчком левой ногой, махом правой ногой и выносом правой руки вверх.

7.  Выполняется, как и 3-е упражнение, но после бега игрок толкается вверх с последующим разворотом туловища левым боком вперед и отведением правой ноги, согнутой в колене, вправо.

8.  Выполняется, как 5-е и 6-е упражнения, но с мячом.

9.  Занимающиеся с мячами в руках располагаются за девяти­ метровой линией. Игрок подбрасывает мяч над собой, в прыжке ловит его и приземлившись в положении правая нога впереди, вы­полняет три шага и бросок по воротам в прыжке.

 

10. Построение и выполнение упражнения такое же, как и в 9-м, но после броска мяча вперед и ловли его после отскока от площадки.

11. Занимающиеся с мячами в руках располагаются в одной колонне, на средней линии лицом к воротам. На девятиметровой линии стоит игрок без мяча. Выполнив передачу мяча игроку на линии, игрок из колонны двигается к нему, ловит мяч, в положе­нии правая нога впереди, и после шагов выполняет бросок в прыжке.

12. Выполняется, как и 11-е упражнение, но передача мяча для броска выполняется с отскоком от пола сбоку, сзади.

13. Занимающиеся располагаются перед гимнастической ска­мейкой на расстоянии трех шагов, в положении правая нога впере­ди. Выполнив два шага к скамейке, с шагом левой ногой (третий шаг) на скамейку игрок выполняет толчок вверх. Приземление осуществляется на две ноги.

14. Выполняется, как и предыдущее упражнение, но увеличи­вается расстояние до скамейки. Игрок «подбирает» ногу и выпол­няет толчок со скамейки вверх—вперед, с одновременным разворо­том туловища, отведением правой руки назад—вверх и маховой
ноги вправо.

15. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но напрыгивание и толчок производится с гимнастического мостика.

Перечисленные выше упражнения (13, 14, 15) необходимо ис­пользовать для того, чтобы занимающиеся почувствовали «запас высоты», который необходим для принятия исходного положения перед броском.

Для совершенствования техники броска мяча в прыжке, при достаточно уверенном его выполнении, необходимо усложнять ус­ловия его исполнения. Это возможно за счет введения в упражне­ние активного защитника; выполнение броска в сочетании с различными вариантами трехшажной техники; обманных движений; изменения угла атаки ворот.

 

Упражнения для обучения броску мяча в падении:

В связи с тем, что бросок в падении является сложно координированным движением и его выполнение требует проявления определенной смелости, при обучении необходимо соблюдать следующую методическую последовательность:

обучение падениям;

обучение падению с имитацией бросковых движений;

обучение броску в падении из различных исходных положе­нии с места;

обучение броску в падении после прыжка вперед, вверх— вперед

 

1. Исходное положение стоя на коленях. Падение вперед, туловище прямо, на две руки.

2. Исходное положение полу присед, руки согнуты перед грудью. Разгибая ноги, падение вперед, при этом туловище прямо, на руки.

3. Исходное положение «старт пловца», руки согнуты в локтях, перед грудью. Разгибая ноги и выпрямляя руки, падение вперед с приземлением  на руки.

4.  Исходное положение: стоя на прямых ногах, руки опущены вниз. Падение вперед с последующим приземлением на две руки.

5.  Исходное положение, как в 1—3-м упражнениях, но занимающиеся располагаются левым боком в направлении падения.
Разгибая  левую ногу, правя, согнутая в колене, отводится вверх—в

сторону,   с   одновременным   отведением   правой   руки   назад
положение замаха) и разворотом туловища вперед, имитация броска по воротам. Приземление осуществляется на левую руку с последующей постановкой правой руки на опору.

6.  Выполняется, как и 5-е упражнение, но занимающиеся располагаются спиной к воротам и имитируют бросок после поворота лицом к воротам. Поворот выполняется лицом, спиной вперед. При этом необходимо сохранять опорное положение.

При выполнении перечисленных упражнений, для преодоле­ния чувства страха и боязни получить травму необходимо использовать. гимнастические маты и дорожки. При постановке кистей на опору они должны быть слегка развернуты на руку. Руки, согнутые
it пикте, за счет напряжения мышц удерживают туловище в горизонтальном положении.

7. Выполняется, как и предыдущие упражнения, но движение падения вперед, из положения лицом и боком, осуществляется по­сле преодоления определенного расстояния. Это необходимо для того, чтобы занимающиеся научились «впрыгивать» в площадь во­рот, после толчка перед линией ворот.

В качестве ориентиров для определения преодолеваемого рас­стояния используется разлиновка площадки, расстановка различ­ных предметов, касание предметов, подвешенных на различной высоте, и расстоянии от места толчка.

После того как занимающиеся овладели техникой падения и имитацией броска с места и разбега, целесообразно переходить не­посредственно к броску мяча по воротам. При бросках по воротам используются те же упражнения, что и. при обучении падениям. Совершенствование бросков в падении происходит за счет: введе­ния в упражнение активного защитника, действия которого вклю­чают в себя блокирование, силовое давление (в пределах правил) и направлены на то, чтобы нападающий использовал весь арсенал техники для его обыгрывания.

Сюда же следует отнести обманные движения, использование различных вариантов трехшажной техники, взаимодействия с партнером.

 

                                              Ведение мяча.

Ведение мяча в гандболе является средством передвижения иг­рока с мячом. Ведение бывает одноударное и многоударное. Уме­ние игроков сочетать ведение мяча с другими техническими прие­мами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, ос­тановками и поворотами.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча, — нога разно­именная ведущей руке впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставах. При этом пальцы расставлены и не на­пряжены, располагаются на мяче сверху. За счет активного разги­бания руки в локтевом суставе и сгибания в лучезапястном проис­ходит толчок мяча сверху вниз. При отскоке мяча от пола игрок встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

Информация о работе Методика начального обучения в гандболе