Методика начального обучения в гандболе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Основными задачами при проведении занятий по гандболу яв­ляются: формирование специальных двигательных навыков и уме­ний, необходимых для овладения технико-тактическими приемами игры; всестороннее гармоническое и физическое развитие занимающихся; овладение методикой обучения основным технико-тактическим приемам игры.

Содержание

I. Основы методики обучения…………………………………………………………2
1.1. Принципы обучения……………………………………………………………...2
1.2. Методы обучения………………………………………………………………….3
1.3. Этапы обучения…………………………………………………………………...4
II. Техника игры в нападении…………………………………………………………4
11.1. Техника игры без мяча…………………………………………………………..10
11.2. Техника игры с мячом…………………………………………………………..10
III. Техника игры в защите…………………………………………………………...25
III.1. Стойки, передвижения игрока……………………………………………….25
Ш.2. Техника противодействия нападающему, вла­деющему мячом………….27
Ш.З. Техника игры вратаря…………………………………………………………....29
IV. Подводящие игры при обучении гандболу………………………………………..32
V. Правила игры в гандбол……………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Методика начального обучения в гандболе.doc

— 846.50 Кб (Скачать)

 

Методическая последовательность обучения ведению мяча

1.       Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

2.       Ведение мяча попеременно правой, левой рукой на шагах вправо, влево  , спиной вперед.

3.  Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.

4.  Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

6. Ведение мяча с противодействием защитника.

                     Упражнения для обучения ведению мяча на месте:

 

1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой.

2.  Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног.

3. Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.

4. Ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху—справа, сверху слева, сверху—спереди, сверху—сзади.

5.Ведение мяча с использованием поворотов лицом, спиной вперед.

6.   Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на партнера, который показывает на пальцах количество  ударов мячом в пол; с изменением высоты и ритма ведения по зрительным   сигналам; ведение мяча на месте с закрытыми глазами.

7.  Ведение мяча без зрительного контроля. Игроки располага­ли  друг напротив друга, на расстоянии 5—8 м. Партнер без мяча принимает различные исходные положения, имитируя ведение мяча: лицом к игроку с мячом; правым, левым боком; спиной. Игрок  с мячом копирует действия игрока без мяча.

8. Выполняется, как и 7-е упражнение, но оба игрока с мячами.

После  овладения техникой ведения мяча на месте следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Ведение мяча в движении выполняется правой, левой рукой сбоку-спереди с правой, левой стороны по направлению движе­ния.  При этом кисть располагается сверху—сзади на мяче.

При ведении мяча в движении необходимо приучать занимающихся прикрывать мяч туловищем  и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника и укрывания мяча от активно действующего защитника.

 

              Упражнения для обучения ведению мяча в движении:

1.        Ведение шагом: по прямой попеременно правой, левой рукой, с изменением направления вправо, влево; спиной вперед.

 

2.Ведение мяча по разметке площадки, по ориентирам и зву­ковым сигналам, с изменением направления и скорости движения. При выполнении этого упражнения используется разметка баскет­больной площадки. Ведение осуществляется по кругам, средней, боковой и лицевой линиям, по диагонали, поперек площадки и т. д. в различных сочетаниях.

3.   Ведение мяча с использованием отвлекающих действий.

4.   Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачами мяча.

5.   Ведение мяча в сочетании с бросками по воротам.

При выполнении упражнений 2—7 ведение осуществляется дальней рукой от разметки, препятствий и партнеров. При этом ведение становится более низким.).

           

                              Обманные движения.

Финты — это действия игрока, направленные на достижение определенного игрового преимущества перед соперником. Сущ­ность обманных движений состоит в том, чтобы ввести соперника в заблуждение и заставить его поверить в истинность ложных дви­жений. Применяя ложные движения, нападающий получает пре­имущество в игровом пространстве. Финты выполняются без мяча и с мячом. Движением головы, туловища, рук, ног или мяча игрок пытается заставить соперника поверить в истинность своих намерений. Гандболисты должны владеть искусством выполнения обманных движений так, чтобы они выглядели естественно и казались сопернику обычными игро­выми действиями. Финты могут быть одиночными — выполнение финта и сразу же основного приема, повторными — повторение одного и того же движения или сочетания разных до начала истинного
действия. Финты целесообразно применять при близком
расположении  защитника.

Сущность обманных движений без мяча заключается в умении игрока управлять скоростью и направлением своего движения, выполнения остановок и поворотов, оценкой положения защитников и партнеров, использования разновидностей трехшажной техники.
Выполняя обманные движения, игрок создает условия для
ловли мяча , отвлечения защитника на себя.

Эффективным средством в выполнении финтов является использование разновидностей трехшажной техники.  Это выражается в том, что  игрок имеет возможность выполнить три шага с места ив движении, заменять их направление и длину, сочетая с различными действиями с мячом..

Финт на рывок — рывок. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево слегка наклоняет туловище влево и переводит взгляд в туже сторону. Если защитник реагирует на обманное движение, то следует резкий толчок левой ногой вправо. Очередной шаг правой
ногой               выполняется вправо—вперед.

Финты с мячом применяются для беспрепятственного выполнения  передач, бросков или ведения мяча. Наиболее распростра­ненными являются финты имитацией передач мяча, бросков по воротам, переходом на ведение и их разнообразных сочетаний.
Финт имитацией передачи мяча. Игрок выполняет движение
руками с мячом, как бы для передачи в одном направлении, но не
выпускает  мяч, а быстро передает его в противоположном направ­лении или  применяет другие действия. Финт имитацией передачи эффективен перед броском по воротам в движении.

Финт имитацией броска по воротам.

Игрок выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует защитники. В последний момент нападающий отказывается от броска и передает мяч партнеру. В том случае, если до прыжка игрок не применял ведение мяча, он имеет право, до приземления, выполнить ведение и затем бросок по воротам.

Финт имитацией перехода не ведение

 

Игрок выполняет шаг  вперед-влево, но не переносит полностью вес тела на выставленную ногу, рука с мячом также выносится в этом же направлении. Когда защитник среагирует на это движение, нападающий отталкивается левой ногой и уходит мимо защитника.

Двойной финт на проход — проход. Игрок выполняет обман­ное движение на проход, выставляя левую ногу вперед—вправо. В этом же направлении вытягивается и рука с мячом, следует пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взгля­дом показывает защитнику', что активные действия будут направ­лены в другую сторону. Защитник готовится к противодействию, но в этот момент нападающий двигается в сторону ранее сделанно­го движения, как бы продолжая его.

Ведение—поворот—бросок. Игрока, выполняющего ведение мяча для атаки ворот, встречает защитник. Нападающий, заканчи­вая ведение, переходит на выполнение шагов. Первый шаг левой ногой выполняет в направлении защитника, при вторм шаге, пра­вой ногой, она ставится на одну линию с защитником с левой сто­роны от него и становится осевой, начинается поворот спиной вперед с одновременным выносом и постановкой левой ноги за спину или влево вперед за защитника.

Финт на бросок—проход—бросок. Игрок после ловли мяча на месте или в движении имитирует бросок по воротам. Затем, ис­пользуя три шага, заставляет защитника начать движение вперед, нападающий проходит мимо защитника и атакует ворота.

        Методическая последовательность обучения финтам

1. Передача мяча без зрительного контроля (игрок смотрит лево, мяч передает вправо).

2. Движение рукой с мячом вправо (влево) с резким изменени­ем направления передачи.

3. Движение рукой с мячом на передачу влево (вправо) с выпа­дом одноименной ноги, резким изменением направления передачи мяча.

Перед освобождением от соперника без мяча.

1. Перед началом бега выполнить движение туловищем в про­тивоположную сторону от истинного направления.

2. То же с выпадом вправо, влево.

3. То же с выпадом в одну и другую сторону и уходом в проти­воположную от сместившегося защитника.

                      Упражнения для  обучения финтам:

1 Занимающиеся распределяются на пары, один выполняет роль защитника, другой нападающего. Упражнение проводится на половине площадки по ее длине. Задача нападающего, используя обманные движения, обыграть защитника, продвигаясь вдоль площадки.

2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но поперек площадки.

.Занимающиеся   располагаются   во   встречных   колоннах (рис.14). Игрок Х1, выполнив обманные движения перед защитником  А,  ведет мяч к противоположной колонне и передает его игроку  Х4) а сам становится в роли защитника перед игроком Х4. Защитник А встает за игроком Х3 и т. д.

 

 

4. Занимающиеся поделены на три колонны (рис. 15). Игрок X1|, выполнив обманные движения перед защитником А, выполняет ведение  мяча и передает его вышедшему игроку Х4, а сам становится перед ним в роли защитника. Защитник А встает за игроком X3. Игрок  Х4 выполняет обманные движения и ведет мяч к игроку X7, передает ему мяч и становится перед ним в роли защитника. Игрок X7 выполняет то же самое.

                                              рис.15

 

5.  Занимающиеся располагаются в двух колоннах (рис. 16).

Одна из колонн выстраивается у средней линии, вблизи боковой, другая в левом углу площадки. Игрок X2, выполняя обманные движения, перемещается на противоположную, сторону к девятиметровой линии, где получает мяч от игрока X1, который, передав мяч,  бежит , изменяя направление бега, используя при этом обманные движения, чтобы уйти от защитника  А к линии площади вратаря.. Получив мяч от игрока X2, бросает его по воротам.

   

                              рис.16

6. Занимающиеся построены в две колонны (] и 2) напротив друг друга, на расстоянии 8—10 м (рис, 17). Направляющим игрок колонны 1 передает мяч впереди стоящему игроку колонны 2. По­сле передачи двигается за мячом, выполняет остановку и вступает в противоборство с игроком, получившим от него мяч. Игрок ко­лонны 2, выполнив ловлю мяча, выполняет обманные движения на проход, вправо или влево от игрока, и уходит с введением мяча в избранном направлении. Обыграв соперника, выполняет передачу мяч игроку колоны 1 и начинает выполнять защитные действия против него.

Рис. 17

7,              Занимающиеся поделены на группы по пять человек. Трое из них образуют треугольник, а двое занимают место в треугольни­ке. Игроки, образовавшие треугольник, применяя обманные дви­жения, передают мяч друг другу, а игроки, находящиеся в середи­не, стараются его перехватить.

8.              Занимающиеся располагаются, как показано на рис. 18. Мяч у игрока X1, он отдает его игроку X2, который выполняет прыжок влево, ловит мяч в прыжке и приземляется с ним. Если защитник А не среагировал на прыжок, то игрок X2 проходит его слева, если
защитник А среагировал, то проход осуществляется справа.

 

Рис. 18

9.  ''Отдай и беги» (рис. 19). Игрок X1 передает мяч игроку Х2, выполнив обманное движение, двигается к линии свободных бросков. Игрок X2 передает мяч игроку X1, который выполняет бросок по воротам. Защитник А и Б опекают нападающих. После броска по воротам происходит смена— нападающие игроки становятся защитниками, а защитники уходят в конец колонны.

 

10. Выполняется, как и 9-е упражнение. Занимающиеся вы­страиваются в две колонны (рис. 20). Игрок X1 с мячом, его опека­ет защитник А. Игрок X1 передает мяч игроку Х4 и, применяя об­манные движения, убегает от защитника А. Получает мяч от игрока Х4, выполняет бросок по воротам.

После броска мяч передается игроку X2. Игрок X1 встает на место игрока Х5, игрок Х4 на место X3, игрок Х5 на место Х4.

Обучение финтам начинается после того, как занимающиеся освоили технические приемы, с помощью которых они выполня­ются. Одно из основных условий успешного выполнения финтов — умение соединить приемы, применяемые в качестве финта и в ка­честве основного действия. В связи с этим занимающиеся, прежде всего, обучаются технике каждого финта, а затем переходят к обу­чению их различных сочетаний.

Чтобы соперник реагировал на обманные движения, их необ­ходимо выполнять правдоподобно, убедительно, в темпе, свойст­венном основному приему. При выполнении финтов необходимо стремиться к сохранению положения равновесия, чтобы обеспечить эффективность дальнейших действий. Переход от финта к основ­ному приему должен осуществляются с максимальной быстротой и решительностью.

III. ТЕХНИКА ИГРЫ В ЗАЩИТЕ

Основной задачей игроков защищающейся команды является  предотвращение активных действий нападающих игроков при подготовке и  организации нападения и непосредственно при по воротам. Эту задачу защитник решает протяжении всего

времени выполнения защитных функций, оказывая давление на нападающего, владеющего мячом и без мяча. Успешность выполнения защитных действий зависит от правильного положения игрока относительно нападающего, которого он опекает, нападающий с мячом иди без мяча; положения нападающею на площадке, вблизи  ворот, у боковой линии, в центре поля; своих ворот и партнеров. Все это предъявляет повышенные требовании к стойке игрока и умению правильно и своевременно перемещаться по площадке..

                                      Ш.1. СТОЙКИ, ПЕРВДВИЖЕНИЕ ИП'ОКА

Стойка защитника — это положение игрока на согнутых  ногах, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах и выставлены вперед для быстрого  движения в любом направлении..

Различают стойку на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.

                                                     Передвижения.

 

Ходьба используется для выбора позиции перед нападающим игроком, находящимся на дальних подступах  к воротам. Она выполняется обычными шагами. При этом стойка игрока может быть на прямых ногах  , руки свободно опущены. При приближении нападающего игрока защитник переходит к более быстрому передвижению и в зависимости от активности нападающего меняет свою стойку.

Информация о работе Методика начального обучения в гандболе