Методика начального обучения в гандболе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Основными задачами при проведении занятий по гандболу яв­ляются: формирование специальных двигательных навыков и уме­ний, необходимых для овладения технико-тактическими приемами игры; всестороннее гармоническое и физическое развитие занимающихся; овладение методикой обучения основным технико-тактическим приемам игры.

Содержание

I. Основы методики обучения…………………………………………………………2
1.1. Принципы обучения……………………………………………………………...2
1.2. Методы обучения………………………………………………………………….3
1.3. Этапы обучения…………………………………………………………………...4
II. Техника игры в нападении…………………………………………………………4
11.1. Техника игры без мяча…………………………………………………………..10
11.2. Техника игры с мячом…………………………………………………………..10
III. Техника игры в защите…………………………………………………………...25
III.1. Стойки, передвижения игрока……………………………………………….25
Ш.2. Техника противодействия нападающему, вла­деющему мячом………….27
Ш.З. Техника игры вратаря…………………………………………………………....29
IV. Подводящие игры при обучении гандболу………………………………………..32
V. Правила игры в гандбол……………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Методика начального обучения в гандболе.doc

— 846.50 Кб (Скачать)

4)  при гашении мяча нельзя сильно напрягать пальцы, выполняя гашение, необходимо выполнять уступающее (амортизирующее) движение руками и туловищем; 5) отражение мяча должно осуще­ствляться согнутой рукой, с ладонью, развернутой в сторону мяча;
направление отражения вправо, влево от ворот за пределы игрово­го поля; 6) при отражении ногами центр тяжести должен смещать­ся к маховой ноге; высота выноса ноги должна быть минимальной, как можно ближе к площадке; направление движения ноги для от­ражения вперед—в сторону под углом к линии ворот.

Обучение вратаря падениям и броскам при отражении мячей имеет свои особенности. Они заключатся в том, что их выполнение требует акробатической подготовленности и проявления опреде­ленных координационных способностей. В связи с этим обучение начинается с упражнений, включающих в себя кувырки, перекаты, повороты в положении лежа.

Упражнения для обучения отражению мяча ногами:

1.  Вратарь с мячом в руках располагается в 3—4 м от стены.
Выполнив бросок в стену, отражает его ногой с лета.

2.  Вратарь располагается в 3—4 м от стены. Сзади него стоит партнер с мячом, который бросает его в стену. После отскока от стены вратарь отражает его ногами.

3.  Выполняется, как и 2-е упражнение, но партнер бросает мяч с таким расчетом, чтобы он после отскока летел справа, слева от вратаря.

4.  Вратарь располагается между двумя партнерами, у которых мячи на расстоянии 6—8 м от каждого. Игроки поочередно броса­ют мяч вратарю, который после поворота на 180" отражает их ру­ками.

5.  Выполняется, как и 4-е упражнение, но вратарь отражает мячи поочередно руками и ногами (с лета).

6.  Выполняется, как и 5-е упражнение, но отражение мячей после их отскока от пола.

8.  Два игрока с мячами располагаются на расстоянии 6 м. Ме­жду ними находится вратарь. По звуковому сигналу игрок опускает мяч на пол, переместившись к нему, вратарь, в полу шпагате или шпагате, имитирует отражение мяча ногой. Вратарь располагается по центру ворот. Два игрока с мячами находятся на расстоянии 4 м. По первому сигналу один из игроков
посылает мяч (так, чтобы он катился по полу) слева от вратаря, он должен, отразив мяч ногой, быстро занять позицию в воротах. По второму сигналу партнер посылает мяч справа от вратаря.

9.  Выполняется, как и 8-е упражнение, но с выходом вперед—вправо; вперед—влево.

10.              Выполняется, как 8-е и 9-е упражнения, но отражение мя­ча после отскока от площадки.

П. Выполняется, как 8-е и 10-е упражнения, но вратарь отра­жает мячи, располагаясь у стойки ворот, после бросков с крайних позиций.

Упражнения для обучения падениям и броскам за мячами:

1.  Имитационные упражнения с падением и бросками на гим­настических матах.

2.  Различные перемещения вратаря в сочетании с кувырками
вперед и назад.

3.  Выполняется, как и 2-е упражнение, но вратарь выполняет
длинные кувырки вперед.

4.  И. П.: ноги согнуты, руки перед грудью. Выполнив шаг
правой, левой ногой в сторону — падение, бросок с последующим
перекатом лицом, спиной вперед.

5.  Выполняется, как и предыдущие упражнения, но непосред­ственно с мячом.

6.  Вратарь располагается в центре ворот, в основной стойке.
Игрок посылает мяч по полу в нижние углы ворот, вратарь отража­ет их в падении.

7.  Выполняется, как и 6-.е упражнение, но игрок бросает мяч в верхние, углы ворот, вратарь отражает их в броске.

8.  Выполняется, как 6-е и 7-е упражнения, но игроки бросают мяч попеременно в нижние и верхние углы ворот.

Обманные движения вратаря заключаются в том, чтобы, зани­мая определенную позицию в воротах, заставить нападающего иг­рока поверить в правильность выбора своей позиции. При этом он как бы предлагает нападающему игроку воспользоваться своей оп­лошностью.

Обманные движения могут осуществляться вратарем за счет изменения стойки; положения рук и ног; ложного выхода вперед; освобождения угла ворот.

При бросках с крайних позиций вратарь может отходить от стойки ворот, широко расставлять ступни ног, опускать или под­нимать руки, как бы открывая углы ворот.

Эффективность действий вратаря, в конечном счете, определя­ется умением правильно выбирать позицию. Основная его позиция в центре ворот, на 1—1,5 м впереди их линии. Передвигаясь по ду­ге перед воротами, вратарь всегда должен быть на линии, соеди­няющей мяч с центром ворот.

IV. ПОДВОДЯЩИЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГАНДБОЛУ

«ДЕНЬ И НОЧЬ» (С МЯЧОМ)

Содержание игры.

Две команды располагаются на середине площадки на рас­стоянии 2 м одна от другой. По жребию одна из команд — «день», другая — «ночь». Игроки команды, которую называет преподава­тель, убегают за пределы площадки, игроки другой команды ста­раются их запятнать. Игра может проводиться на время или на ко­личество запятнанных игроков. Победитель определяется по количеству запятнанных игроков.

Варианты игры.

1.  Перед тем, как назвать водящую команду, учитель задает игрокам выполнение определенных упражнений (это могут быть ОРУ или  специальные).

2.  Во время бега учитель подает сигнал, который требует от игроков изменения действий: направления бега, выполнение оста­новок, поворотов и т. д.

3.  Команда играющих с мячами, водящие без мячей.

4.              Обе команды с мячами.
Указания к проведению игры.

Игра может проводиться как в подготовительной, так и в ос­новной частях урока.

По мере овладения техникой перемещения усложняются усло­вия выполнения за счет изменения исходного.положения перед на­чалом движения, увеличения размеров площадки, введения огра­ничений и расстановки препятствий на площадке.

При выполнении 3, 4 вариантов игроки, выполняющие веде­ние мяча, имеют право выводить его за любую ограничительную линию, в том числе за линию площадки вратаря. Касание игрока производится свободной рукой, не прекращая ведение мяча, и при этом можно касаться любой части туловища игрока. Потеря мяча при ведении является ошибкой, игрок выбывает из игры. Совер­шенствование техники ведения мяча осуществляется за счет ус­ложнения условий выполнения ведения. На площадке расставля­ются различные предметы, используются мячи различного веса. Когда все игроки команды будут запятнаны, команды меняются ролями. Игру можно проводить на время.

Игра направлена на развитие и совершенствование способно­сти к распределению внимания — ориентирована на площадке; быстроты реакции и быстроты передвижения в определенной стой­ке и определенным способом, с ведением мяча.

«ПЯТНАШКИ В ПАРАХ»

Содержание игры.

Игра проводится на ограниченной площади. Игроки распреде­ляются парами и становятся лицом друг к другу, один из них напа­дающий, другой защитник.

Нападающий игрок старается запятнать спину защитника. При этом он использует обманное движение, изменяет скорость и на­правление движения и т. д. Защитник старается передвигаться только спиной вперед или приставными шагами. Если нападающе­му удалось запятнать защитника, они. меняются ролями.

Игра может проводиться на время до 30 с. Победитель опреде­ляется по наименьшему количеству касаний.

Варианты игры.

1. Усложнение условий игры за счет уменьшения размеров иг­ровой площадки.

2. Увеличение количества играющих в целях создания числен­ного перевеса одних игроков перед другими.

Указания к проведению игры.

Во время передвижения защитнику не разрешается поворачи­ваться лицом вперед. Выход за пределы игровой площади является ошибкой.

Игра направлена на совершенствование техники передвижения в защите и нападении. В процессе игры совершенствуется умение ориентироваться на площадке.

 

«ПРОЙДИ ЗАЩИТНИКА»

Содержание игры.

Команда состоит из четырех человек. Два игрока каждой ко­манды (красные и белые) располагаются справа и слева от ворот. На старте два нападающих, в 1,5—2 м от них располагаются игроки противоположной команды, защитник. Задача нападающих игро­ков пройти на противоположную сторону площадки, защитники стараются воспрепятствовать этому.

Варианты игры.

1. Усложнение условий для нападающих и защитников за счет создания численного перевеса в игроках.

2. Изменение расстояния для перемещения игроков (на поло­вине площадки, по длине всей площадки).

3. Усложнение условий за счет ограничения и передвижения игроков (установка различных предметов, штрафных зон и участ­ков площадки).

4. По мере овладения техникой владения мячом игру можно проводить с передачами и ведением мяча.

Указания к проведению игры.

При обыгрывании защитника действия нападающего должны включать в себя: перемещение с изменением направления и скоро­сти бега, обманные движения, остановки и повороты и т. д.

Защитник должен в любом случае располагаться между напа­дающим и воротами, сохранять игровую дистанцию, предвосхи­щать действия нападающего и восстанавливать позицию, двигаясь кратчайшим путем к нападающему, используя при этом движения, повороты и т. д.

Победитель определяется по наибольшему количеству очков, которые приносят команде первые два игрока, из стартовавшей четверки, закончившие проход первыми.

Игра направлена на совершенствование технике-тактической подготовки занимающихся. Способствует развитию и совершенст­вованию психомоторных способностей.

 

 

ПЯТНАШКИ В ПАРАХ С ЗАЩИТНИКОМ

Содержание игры.

Игра проводится на ограниченной площади. Водящий игрок старается запятнать другого игрока, который находится за спиной своего партнера-защитника. Защитник, передвигаясь приставными шагами, препятствует этому. Если водящий игрок запятнает второ­го игрока, смена водящих осуществляется по кругу.

Указания к проведению игры.

Во время движения водящий игрок может изменять направле­ние и скорость бега, использовать различные варианты поворотов, прыжков и т. д. Игрок-защитник, передвигаясь в стойке, не имеет права задерживать водящего, толкать его и препятствовать движе­нию ногами.

«ПЯТНАШКИ МЯЧОМ»

Содержание игры.

Игра проводится на половине площадки. Состав команд 6—8 человек. Водящая команда определяется жребием, владеет мячом.

Игроки водящей команды, передвигаясь по площадке и пере­давая друг другу мяч, стараются запятнать мячом игроков противо­положной команды. Запятнанный игрок, которого коснулись мя­чом, покидает площадку. Игра проводится на время или до того момента, пока все игроки, противоположной команды не будут вы­ведены из игры.

Варианты игры.

Количественный состав игроков может устанавливаться в зави­симости от задач обучения.

1.  Водящий игрок без мяча старается запятнать игрока коман­ды (3—5 человек, имеющих мяч), в данный момент не владеющего мячом.

2.  Команда в составе 3—5 игроков состоит из. защитников и нападающих. Водящий игрок имеет право запятнать мячом только нападающих. Защитники защищают нападающего от действия во­дящего.

Указания к проведению игры.

Водящие игроки имеют право выполнять передачи мяча на расстояние; передавать мяч из рук в руки; выполнять с мячом не более трех шагов, пятнать игроков, не выпуская мяч из рук.

Количественный состав игроков определяется в зависимости от подготовленности занимающихся, состояния и размеров игро­вой площадки и задач обучения.

Игра способствует изучению технико-тактических приемов иг­ры: ловле и передач мяча, выбору места и технике перемещений.

Оказывает воздействие на развитие психомоторных способностей. Направлена на развитие тактического мышления.

«БОРЬБА ЗА МЯЧ»

Содержание игры.

Игра проводится на половине баскетбольной, волейбольной, гандбольной площадок. Состав команды 6—8 человек.

Капитаны команд разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мя­чом, старается сохранить его у себя как можно дольше и выпол­нить при этом большее количество передач. Другая команда старается как можно раньше отобрать мяч. Овладев мячом, она в свою очередь старается удержать его как можно дольше.

Победителем считается команда, удержавшая мяч определен­ное время и не нарушавшая при этом правил.

Варианты игры.

1. Игра проводится на время (от 30 с до I мин). Время опреде­ляется в зависимости от подготовленности игроков (физической), их эмоционального состояния и интереса.

2. Игра ограничена определенным количеством очков. Очки начисляются команде за время удержания мяча (до 30 с, 45 с).

3. До определенного количества передач (10—15). За выполне­ние определенного количества передач каждый получает очко. Ес­ли количество участвующих в игре команд более двух, можно про­водить соревнования между ними. Победитель определяется по
наибольшему количеству очков, набранных в игре.

При. проведении игры необходимо выполнять определенные условия: перед передачей обязательно выполнять поворот, передача выполняется после трех шагов, удерживать мяч одним игроком не более 3 с.

Указания к проведению игры.

В процессе игры игрок, выполнивший передачу мяча, громко называет общее количество передач, выполненных всей командой. Если во время игры были нарушены правила: мяч вышел за преде­лы площадки, нарушения, связанные с отношением к сопернику, правильное владение  мячом — игра останавливается и мяч переда­ется игрокам другой команды. В этом случае очки, набранные, ко­мандой, ликвидируются. При отборе мяча в пределах правил (перехват, выбивание, снятие мяча), очки, набранные командой, сохраняются. Игра направлена на совершенствование техники игры напа­дающих и защитников. Требует от занимающихся проявления так­тического мышления.

Информация о работе Методика начального обучения в гандболе