Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:30, дипломная работа
Для проведения нашего исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести сравнительную оценку уровня заболеваемости у студентов, занимающихся на открытом воздухе и в зале.
2. Оценить с помощью специальных тестов рост физических качеств (скорость, сила и скоростная выносливость) у студентов, занимавшихся на открытом воздухе и в зале.
3. Изучить влияние занятий на открытом воздухе, на уровень успеваемости студентов.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
2.2. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СТУДЕНТОВ
2.3. УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. ПО УРОВНЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
3.2. ПО УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
3.3. ПО УРОВНЮ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
ВЫВОДЫ ………………………………………………………
Уровень заболеваемости
Физическая подготовленность
Уровень успеваемости
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При применении физических упражнений восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость организма к различным заболеваниям и стрессам. А благоприятное воздействие сил природы усиливает положительное влияние физических упражнений.
Объектом исследования будет являться учебная деятельность студентов. Предметом – влияние природного фактора на уровень заболеваемости, физическое и умственное развитие студентов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Тестирование.
4. Математическая статистика.
Исследовательская работа была проведена на базе одного из колледжей Екатеринбурга. В работе принимали участие студенты, которые были распределены на две группы:
Первая – экспериментальная, занимавшаяся на открытом воздухе (в парке), кроме высоких температур.
Вторая – контрольная, занимавшаяся в зале.
Состав групп подобран таким образом, чтобы в каждой было одинаковое количество человек по максимально идентичным характеристикам (примерно одинаковый возраст, физическая подготовленность и т.д.), занимающихся как в помещении, так и на открытом воздухе.
Их сравнение было определено по трём критериям: уровень заболеваемости, физическое развитие, уровень успеваемости.
Исследование проводилось в течение семи месяцев (сентябрь-март). Обе группы занимались три раза в неделю, получая одинаковые задания. Экспериментальная группа занималась в парке при температурах не ниже минус двадцати С. А контрольная группа в хорошо проветренном помещении, то есть в комфортных условиях.
Все результаты обработаны статистически с использованием критерия Стьюдента.
Пребывание на открытом воздухе повышает обменные процессы организма, укрепляет сосуды и нервы кожи, возбуждает мозговую деятельность, улучшает работу сердца, повышает общий тонус организма.
Для сравнительной оценки и анализа двух групп в течение года велось наблюдение за заболеваемостью студентов, по справкам. Оценивались заболевания: ОРЗ, грипп, вирусные инфекции. Затем по каждому месяцу у отдельных групп была подсчитана средняя арифметическая. Она обозначается, как человеко-дни, то есть общее число пропусков на группу в целом.
Для тренировки терморегуляторного аппарата у группы, занимавшейся в парке, время пребывания на открытом воздухе и физическая нагрузка постепенно повышались.
Зимой (декабрь-январь) время пребывания несколько снизилось, но затем с февраля оно снова повышалось.
Средняя арифметическая этой группы составляла: в сентябре – 0.8; октябре – 1.25; ноябре – 1.15; декабре – 1.1; январе – 0.6; феврале – 0.05; марте – 0.
У группы, занимавшейся в зале, средняя арифметическая уровня заболеваемости составляла: в сентябре – 1.15; октябре – 0.9; ноябре – 1.55; декабре – 0.7; январе – 0.9; феврале – 26; марте – 24.
При начальном показателе 0.8 разница сравнения этих величин у группы, занимавшейся в парке, показала, что в октябре она повышается на 0.45. Затем в ноябре наблюдается постепенный спад на 0.1. В декабре на 0.05, январе – 0.5, феврале – 0.45, в марте показания заболеваемости отсутствуют.
У группы, занимавшейся в зале, начальный показатель несколько выше, чем у группы, занимавшейся в парке на 0.35. Далее в октябре происходит спад на 0.25, в ноябре подъём на 0.65, в декабре показатель снова опускается на 0.85, в январе он делает небольшой подъём на 0.2. А затем резкий скачок в феврале на 25.1, в марте небольшое снижение на 2.
Таким образом, у этой группы наблюдаются два резких скачка средних величин, это в ноябре и феврале. Небольшие спады были в октябре и декабре.
У группы занимавшейся в парке небольшой подъём среднего показателя была в октябре, но затем с ноября наблюдается медленный спад, а в марте он совсем отсутствовал.
Более подробную таблицу смотри в приложении.
Так как обе группы изучают одну и туже профессию, то количество часов и форма организации урока одинаковой, так же как и средства. Но у группы занимавшейся в парке, в связи со спецификой места проведения занятия, плотность урока была выше, за счёт увеличения числа повторений упражнений, и соответственно выше была физическая нагрузка. А у группы занимавшейся в зале проводились обычные уроки физического воспитания.
В ходе проведённых исследований за учебный период были составлены информативные тесты, которые проводились в сентябре – для оценки начальной физической подготовленности, после двух – трёх занятий, и в марте – для оценки сдвигов в подготовленности студентов, на последних занятиях.
Оценивание уровня физической подготовленности по трём показателям: силовые качества, скоростные качества, скоростная выносливость.
Для группы занимавшейся в парке при оценке силовых качеств применялось поднимание туловища из положения лёжа (в одну минуту – девушки) и подтягивание из виса на перекладине (юноши). Измерялось показателем – количество раз.
В сентябре самый низкий показатель был двадцать, а самый высокий сорок три. Средняя арифметическая составила 32.8. Затем в конце года было проведено повторное тестирование: низкий показатель составлял двадцать три, высокий сорок семь, а среднее арифметический показатель поднялся на 3.4 и равнялся 36.2 (см. в приложении ст.).
Далее тестирование проводилось для оценки скоростных качеств, у этой группы. В качестве теста был контрольный норматив в беге на сто метров. Показатель – секунды/доли секунд. Лучший результат в сентябре составил 16.0, худший – 20.9. Средняя арифметическая на группу составляла 18.3. В марте повторное тестирование показало: лучший результат остался 16.0, а худший – 20.9. Средняя арифметическая на группу составляла 18.3. В марте повторное тестирование показало: лучший результат оставался 16.0, а худший немного улучшился и составлял 20.7. Средняя повысилась на 0.29 и составляла 18.01 (см. в приложении).
За третий показатель физической подготовленности был взят контрольный норматив на определение скоростной выносливости, то есть бег на пятьсот метров – девушки и тысяча метров – юноши. Показатель – минуты/секунды. В сентябре высокий результат – 1.54, низкий – 2.32. Средняя арифметическая величина в сентябре составляла – 2.05. В марте тестирование показало: высокий результат – 1.43; низкий результат – 2.18. Средняя арифметическая величина улучшилась до 1.9 (см. в приложении ст.).
Средняя арифметическая величина вычислялась на группу в целом.
Все занятия в парке, в основном проводились на высоком эмоциональном уровне.
Точно такие же контрольные тесты проводились и с группой занимавшейся в зале.
По силовым показателям (поднимание туловища из положения лёжа – девушки и подтягивание из виса – юноши) получены следующие результаты. В сентябре самый высокий показатель был тридцать шесть раз в минуту, самый низкий – двадцать восемь раз в минуту. Средняя арифметическая составила – 31.4. В марте повторное тестирование показало: самый высокий показатель сорок два, а самый низкий – двадцать девять, средняя арифметическая величина была – 35.1, то есть улучшилась на 3.7 (см. в приложении ст.).
Следующий показатель – оценивание скоростных качеств – бег на сто метров. В сентябре были результаты: лучший составил – 12.4, худший – 20.0, средняя арифметическая – 17.0. В марте: лучший результат –12.3, худший – 19.8, средняя арифметическая ухудшилась на 0.6 и составляла 17.6 (см. в приложении ст.)
И третий показатель – оценивание скоростной выносливости – бег на пятьсот метров – девушки и тысяча метров – юноши, дал следующие результаты. В сентябре показатель составлял: лучший –1.30 (минут/секунд), худший – 3.07, средняя арифметическая – 2.0. В марте: лучший результат остался на том же уровне – 1.30, а низкий несколько ухудшился – 3.13 и средняя арифметическая так же ухудшилась на 0.1 и составила 2.1 (см. в приложении ст.).
У экспериментальной группы контрольные нормативы проводились в парке, за исключением определения силовых качеств, которые принимались в зале.
А у группы занимавшейся в зале все контрольные тестирования на оценку физической подготовленности принимались в зале.
Все данные в обобщённом виде, более наглядно можно увидеть в таблице 7 (стр. ).
Таблица 2
Физические качества двух групп – занимающихся в парке и в зале. Контрольные тесты.
|
|
| Время исследования | |||||
№ | группа | показатели | Сентябрь 2000г (начало года) Виды тестов | Март 2001г (конец года) Виды тестов | ||||
|
|
| Поднимание туловища | Бег на 100м | Бег на 500/1000м | Поднимание туловища | Бег на 100м | Бег на 500/1000м |
1 | Занимающиеся в парке | М1m1 | 8,9 18,30,3 | 1,3 18,30,3 | 0,4 2,050,1 | 9,3 36,22,1 | 1,2 18,010,3 | 0,5 1,90,1 |
2 | Занимающиеся в зале | М2m2 | 4,5 31,41,0 | 1,7 17,00,4 | 1,1 2, 00,2 | 5,5 35,11,2 | 1,6 17,60,4 | 0,7 2,10,2 |
|
| t | 0,63 | 2,6 | 0,22 | 0,46 | 1,0 | 4,47 |
где - среднее квадратическое отклонение, и рассчитывается по формуле:
М1 и М2 – средняя арифметическая, рассчитывается по формуле:
m1 и m2 – ошибка средней арифметической, рассчитывается по формуле:
t – критерий Стьюдента, рассчитывается по формуле:
Для сравнения показателей двух групп, контрольной и экспериментальной.
Таблица 3
Уровень успеваемости двух групп - занимающихся в парке и в зале, по предметам бухгалтерский учет и менеджмент (в баллах по пятибалльной шкале).
| Месяцы | ||||||||
№ | группа | показатели | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
1 | Занимающиеся в парке | М1m1 | 0,5 3,90,123 | 0,6 3,80,135 | 0,5 4,10,099 | 0,4 4,30,096 | 0,4 4,10,098 | 0,4 4,40,085 | 0,4 4,60,091 |
2 | Занимающиеся в зале | М2m2 | 0,7 3,80,152 | 0,6 3,60,133 | 0,6 3,60,141 | 0,7 4,00,159 | 0,6 3,60,135 | 1,0 3,90,215 | 0,6 4,00,144 |
|
| t | 0,51 | 1,06 | 2,90 | 1,62 | 3,0 | 2,16 | 3,52 |