Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:58, дипломная работа
Цель настоящей работы: провести анализ уровня физического развития подростков школ.
Задачи:
Изучить необходимую литературу.
Выбрать критерии оценки уровня физического развития учащихся.
Определить вес, рост у подростков 9-х, 10-х классов;
Изучить оценку гармоничности физического развития школьников;
Изучить весоростовой индекс по Кетле;
Дать некоторые рекомендации по укреплению состояния организма;
Познакомить с результатами исследований родителей, учителей и самих учащихся.
Записать данные оценки физического развития в медицинские карты школьников.
Провести беседы о здоровом образе жизни;
Обобщить результаты исследования.
Рис.6 Оценка весоростового индекса Кетле 9-х классов.(%)
Оценка
весоростового индекса в 10-х классах обеих
школ показывает что 32% детей имеют среднюю
упитанность. (рис.7).
Рис.7
Оценка весоростового
индекса Кетле 10-х
классов.
Выводы:
1. Физическое развитие — это динамичный процесс, характеризующий процессы роста и развития ребенка в настоящее время, которые рассматриваются как один из основных и информативных критериев здоровья детского населения. Эти показатели являются ведущим критерием состояния здоровья подрастающего поколения и требуют систематического наблюдения, в том числе в сфере социально-гигиенического мониторинга школьников пубертатного возраста.
2. По данным динамики роста и развития детей можно судить об их здоровье, физическом и психическом благополучии. Любые отклонения от нормы в физическом развитии свидетельствуют об относительном неблагополучии в состоянии здоровья и должны приниматься во внимание. В то же время особенности роста и развития принято учитывать и оценивать, прежде всего по показателям физического развития.
3. Своевременное выявление отклонений в физическом развитии и их коррекции повышают уровень здоровья детей. Учитывая вышеизложенное, необходимо осуществлять пристальное внимание за динамикой физического развития школьников, используя все этапы профилактики.
4. Гармоничное сочетание показателей физического развития характеризует его нормальное формирование. Важно отметить, что физическое развитие подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития организма.
5. Оценка физического развития базируется на сравнении индивидуальных показателей со средним значением принятых стандартов для данной группы. Наличие у ребенка отклонений в физическом развитии и биологическом созревании является абсолютным показанием для постановки его на диспансерный учет.
6. Одним из ведущих критериев состояния здоровья детей является физическое развитие, уровень которого позволяет оценить степень готовности осуществлять деятельность в конкретных условиях.
1. Отклонения в состоянии здоровья диагностируются, главным образом
при обязательных медицинских осмотрах в период обучения. В материалах ВОЗ подчеркивается, что первоочередная задача медицинских осмотров - достижение максимальной их эффективности за счет улучшения первичного выявления заболеваний с параллельным уменьшением объема обследований здоровых.
2. Для организации и проведения оценки уровня физического развития индивидуума и коллектива, разработать программы наиболее доступных скрининг - тестов, анкеты для изучения медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье детей и профилактики неинфекционных заболеваний. Они могут быть использованы при оценке состояния здоровья детей и подростков в современных социально-экономических условиях.
3. Значительное повышение эффективности массовых медицинских
осмотров, улучшение первичного выявления различных отклонений в
физическом развитии и здоровье детей достигается внедрением в практику
детского
здравоохранения массовых диагностических
скрининг - тестов.
Измерение длины тела, стоя вертикальным ростомером
Оснащение:
Алгоритм выполнения:
Измерение массы тела на медицинских весах
Оснащение:
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то время, после акта дефекации.
Алгоритм выполнения:
Распределение
массы тела(кг ) по
возрасту(мальчики)
возраст | Центили | |||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |
15 | 37,8 | 40,8 | 46,9 | 60,2 | 65,1 | 76,5 |
16 | 46,4 | 50,5 | 56,8 | 70,6 | 78,0 | 86,2 |
Распределение
массы тела (кг) по
возрасту (девочки)
возраст | Центили | |||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |
15 | 39,4 | 43,7 | 47,6 | 58,0 | 63,9 | 73,6 |
16 | 42,4 | 46,8 | 51,0 | 61,0 | 66,2 | 76,1 |
возраст | Центили | |||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |
15 | 149,3 | 153,2 | 158,0 | 172,0 | 178,0 | 181,0 |
16 | 154,0 | 158,0 | 162,0 | 177,4 | 182,0 | 185,0 |
Распределение
длины тела(см)
по возрасту(мальчики)
Распределение длины тела(см ) по возрасту(девочки)
возраст | Центили | |||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |
15 | 148,1 | 151,6 | 156,3 | 167,0 | 170,3 | 172,6 |
16 | 151,7 | 155,0 | 158,3 | 169,0 | 172,0 | 174,1 |
Весоростовой индекс Кетле | |
Количество граммов на сантиметр роста | Показатель упитанности |
Больше 540 | Ожирение |
451-540 | Чрезмерный вес |
416-450 | Излишний вес |
401-415 | Хорошая |
360-400 | Средняя |
320-359 | Плохая |
300-319 | Очень плохая |
200-299 | Истощение |
| ||||||
|
Центили | 3-10 | 10-25 | 25-75 | 75-90 | 90-97 |
90-97 |
Низкое,
резко
дисгармоничное |
Нижесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ 2ст | Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст. | Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст | Высокое, резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст. | |
75-90 | Низкое, дисгармоничное, ИМТ 1ст | Нижесреднее, дисгармоничное, ИМТ 1 ст | Среднее, дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | Высокое, дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | |
25-75 | Низкое, гармоничное | Нижесреднее, гармоничное | Среднее гармоничное | Вышесреднее, гармоничное | Высокое, гармоничное | |
10-25 | Низкое, дисгармоничное, ДМТ 1ст. | Нижесреднее, дисгармоничное, ДМТ 1ст. | Среднее, дисгармоничное, ДМТ 1ст. | Вышесреднее, дисгармоничное, ДМТ 1ст. | Высокое, дисгармоничное, ДМТ 1ст. | |
3-10 |
Низкое, резко дисгармоничное, ДМТ 2ст. | Нижесреднее, резко дисгармоничное, ДМТ 2ст. | Среднее, резко дисгармоничное, ДМТ 2 ст. | Вышесреднее, резко дисгармоничное, ДМТ 2 ст. | Высокое, резко дисгармоничное, ДМТ 2ст. |
Информация о работе Физическое развитие детей пубертатного возраста