Физическое развитие детей пубертатного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:58, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей работы: провести анализ уровня физического развития подростков школ.
Задачи:
Изучить необходимую литературу.
Выбрать критерии оценки уровня физического развития учащихся.
Определить вес, рост у подростков 9-х, 10-х классов;
Изучить оценку гармоничности физического развития школьников;
Изучить весоростовой индекс по Кетле;
Дать некоторые рекомендации по укреплению состояния организма;
Познакомить с результатами исследований родителей, учителей и самих учащихся.
Записать данные оценки физического развития в медицинские карты школьников.
Провести беседы о здоровом образе жизни;
Обобщить результаты исследования.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Вариант 2.docx

— 136.98 Кб (Скачать)
 

Данные  проведенного исследования 9-х  и 10-х классов на базе школы № 6

Карта  9 «А»  класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг)

Рост

(см)

Оценка  по центилям Весоростовой индекс Гармоничность
1 Булина Евгения   62,5 165 Средний 379(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТ Iст.
2 Вемыко Виталий   59 179 Выше  среднего 330(плохая) Высокое, гармоничное
3 Вардоили Александр   56 155 Ниже  среднего 361(средняя) Нижесреднее, гармоничное
4 Горюшкина Екатерина   58 164 Средний 354(плохая) Среднее, гармоничное
5 Зеленецкая Ольга   74,5 160 Средний 466(чрезмерный  вес) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ II
6 Купногова Анастасия   56,3 166 Средний 339(плохая) Среднее, гармоничное
7 Кузнецова Ольга   50 164 Средний 305(очень  плохая) Среднее, гармоничное
8 Квалова Екатерина   47,3 155,5 Ниже  среднего 304(очень  плохая) Нижесреднее, дисгармоничное, ДМТ I
9 Липатникова Анастасия   50 152 Ниже  среднего 329(плохая) Нижесреднее, гармоничное
10 Макаров Максим   51,5 174 Средний 296(истощение) Вышесреднее, гармоничное
11 Никишин Стас   51 174 Средний 293(истощение) Вышесреднее, гармоничное
12 Пронин  Виктор   58,3 173 Средний 337(плохая) Вышесреднее, гармоничное
13 Паукова Анжела   56,5 162 Средний 349(плохая) Среднее, гармоничное
14 Салькова  Екатерина   63,3 172 Выше  среднего 368(средняя) Высокое, дисгармоничное, ИМТI ст.
15 Соловьева  Карина   60 172 Выше  среднего 349(плохая) Высокое, дисгармоничное, ИМТ I ст.
16 Самсонова Серафима   43 158,5 Средний 271(истощение) Нижесреднее, резко дисгармоничное, ДМТ IIст.
17 Филькевич Евгений   64,5 180 Выше  среднего 358(плохая) Высокое, дисгармоничное, ИМТ Iст.
18 Шаравин Никита   60 171 Средний 351(плохая) Среднее, гармоничное
19 Юрков Владислав   62 173 Средний 358(плохая) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ Iст.
 
 
 
Карта  9 «Б»  класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг.)

Рост

(см.)

Оценка  по центилям Весоростовой индекс Гармоничность
1 Азаров  Иван 15 56 159 Ниже  среднего 352(плохая) Среднее, гармоничное
2 Багурина Валерия 15 67,5 165 Средний 409(хорошая) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ IIст.
3 Бирюкова  Дарья 15 58,5 163 Средний 359(плохая) Среднее, дисгармоничное, ИМТ Iст.
4 Демин Илья 15 54 174 Средний 310(очень  плохая) Вышесреднее, гармоничное
5 Елесина  Дарья 15 56,5 167,5 Средний 337(плохая) Вышесреднее, гармоничное
6 Жулего Екатерина 15 55 156,5 Ниже  среднего 351(плохая) Среднее, гармоничное
7 Захарова  Дарья 14 55,5 155 Ниже  среднего 358(плохая) Нижесреднее, гармоничное
8 Завальный Федор 15 62 170 Средний 365(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТ Iст.
9 Ифкин Виталий 15 106 180 Выше  среднего 589(ожирение) Высокое , резко дисгармоничное, ИМТ IIст.
10 Корнеева  Алена 15 48,5 162 Средний 299(истощение)  Среднее,  гармоничное
11 Кравченко Данила 15 73 184 Выше  среднего 397(хорошая) Высокое , резко дисгармоничное, ИМТ II
12 Лылова Евгения 15 67,5 172 Выше  среднего 392(хорошая) Высокое , резко дисгармоничное, ИМТ II
13 Манчуровская Екатерина 15 42,6 159 Средний 268(истощение) Среднее, резко дисгармоничное, ДМТ II ст.
14 Пужалина Светлана 15 64 170 Выше  среднего 376(средняя) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ II
15 Струева Ольга 14 45 167 Средний 269(истощение) Среднее, дисгармоничное, ДМТ I ст.
16 Тамарчи Павел 15 72 170 Средний 423(излишний  вес) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ IIст.
17 Романов Костя 15 69,5 166 Средний 419(излишний  вес) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ IIст.
18 Устинкина Ольга 15 54 157,5 Средний 343(плохая) Среднее, гармоничное
19 Штерцер Мария 15 56,5 159,5 Средний 354(плохая) Среднее, гармоничное
20 Ефимкин Роман 15 95,5 180 Выше  среднего 530(чрезмерный  вес) Высокое, резко дисгармоничное, ИМТ IIст.
 
 
 
 
 
 
Карта  10 «А»  класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг)

Рост

(см)

Оценка  по центилям Весоростовой индекс Гармоничность
1 Белокапытова Наталья 16 62,5 176 Высокий 355(плохая) Высокое, дисгармоничное, ИМТI ст.
2 Богачева  Екатерина 16 53 165,5 Средний 320(плохая) Среднее, гармоничное
3 Иванова Оксана 16 47 157 Ниже  среднего 299(истощение) Нижесреднее, дисгармоничное, ДМТ I ст.
4 Курочкин  Никита 16 64 173 Средний 370(средняя) Среднее, гармоничное
5 Мазурин Иван 16 64 173 Средний 370(средняя) Среднее, гармоничное
6 Мосолова  Юлия 16 61 167 Средний 365(средняя) Среднее, гармоничное
7 Покатова Анастасия 16 55,5 161 Средний 345(плохая) Среднее, гармоничное
8 Сугак Артем 16 50 178 Средний 280(истощение) Вышесреднее, дисгармоничное, ДМТ Iст.
9 Сальтрук Роман 16 65,5 172 Средний 381(средняя) Среднее, горманичное
10 Французова Женя 16 48 159,5 Средний 301(очень  плохая) Среднее, резко дисгармоничное, ДМТ I ст.
11 Халупко Елена 16 41,4 155 Ниже  среднего 267(истощение) Низкое, резко дисгармоничное, ДМТ II ст.
12 Цулик Алексей 16 52 172 Выше  среднего 302(истощение) Среднее, гармоничное
 
 
Карта  10 «Б»  класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг)

Рост

(см)

Оценка  по центилям Весоростовой индекс Гармоничность
1 Белова  Екатерина 16 66 170 Выше  среднего 388(средняя) Вышесреднее, дисгармоничное , ИМТ Iст.
2 Байко Наталья 16 54 169,5 Средний 318(очень  плохая) Вышесреднее, гармоничное
3 Джаглидзе Диана   61 167 Средний 365(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТ I ст.
4 Кадина Дана   58 161,5 Средний 359(плохая) Среднее, гармоничное
5 Кандратова Ирина   59 173,5 Выше  среднего 340(плохая) Высокое, гармоничное
6 Коломенцева Катя   55,5 167,5 Средний 331(плохая) Среднее, гармоничное
7 Колков  Александр   59 180 Средний 328(плохая) Вышесреднее, гармоничное
8 Калядцкий Александр   91,5 176 Средний 520(чрезмерный  вес) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ II ст.
9 Козлов  Стас   71,5 185 Выше  среднего 386(средняя) Высокое, резко дисгармоничное, ИМТ II ст.
10 Наметова Эйнура   48 154,5 Ниже  среднего 311(очень  плохая) Низкое, дисгармоничное, ДМТ  IIст
11 Перезчиков Лева   65 167,5 Ниже  среднего 388(средняя) Среднее, гармоничное
12 Соломатина  Мария   59 170 Выше  среднего 347(плохая) Вышесреднее,

Гармоничное

13 Силаева Ангелина   60 164,5 Средний 365(средняя) Среднее, гармоничное
14 Цигорян Карен   89 174,5 Средний 510(чрезмерный  вес) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ II ст.
15 Шерешова Александра   38 160 Средний 237(истощение) Среднее, резко дисгармоничное, ДМТ II ст.
 

     В процессе исследования выяснилось, что общее количество школьников 9-х и 10-х классов школ №6 и №13 составляет 160 человек.

     При сопоставлении детей  разного  пола в исследуемых школах  выяснилось, что мальчиков  в школе №6 -39% , а в школе №13 – 67%,что на 28% больше. При сравнении количества девочек определились следующие данные:  девочек в школе №6 на 28 % больше чем в школе №13 (рис.1).

Рис. 1. Сравнительная схема школьников по половому признаку.

     На  рисунке 2 представлено распределение детей по половому признаку 9-х классов школ №6 и №13. Выяснилось, что мальчики составляют 53%.

Рис.2. Распределение детей по половому признаку 9-х классов школ №6 и №13 (%).

     Из  рисунка 3 видно как распределились все школьники 10-х классов по гендерному аспекту. Мальчики составляют 57%, а девочки 43%. 

Рис.3 Распределение детей по гендерному аспекту 10-х классов школ №6 и №13 (%).

     При оценке физического развития школьников 9-х классов обеих школ г. Калуги с помощью  центильных таблиц подростки распределились следующим образом: более 67% всех детей имеют среднее физическое развитие, с высоким физическим развитием только 1% подростков (рис. 4).

Рис.4 Оценка физического развития 9-х классов помощью центильных таблиц.

     А при оценке физического развития 10-х классов обеих школ, выяснилось,  что 6% детей имеют высокое физическое развитие  - это на 5% больше, чем  в 9-х классах. Средние показатели физического развития в 10-м классе по сравнению с 9-м классом практически  равные.

Рис.5 Оценка физического  развития 10-х классов.

     При расчете весоростового индекса  Кетле  у 9-х классов обеих школ было определено, что более 40% детей имеют плохую упитанность. Что дает основание для тщательного изучения данной проблемы. Причинами могут быть  психологические проблемы, заболевания желудочно-кишечного тракта, гиповитаминозы, плохие социально - бытовые условия проживания ребенка. Менее 1% детей имеют в результате расчета весоростового индекса -  ожирение, а 5% детей имеют чрезмерный вес. Средние показатели имеют только 16% детей. (рис.6).

Информация о работе Физическое развитие детей пубертатного возраста