Физическая культура в здоровом образе жизни школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма,

сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно

важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.

Содержание

Введение


I. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

II. Основы здорового образа жизни школьников

2.1. О режиме дня

2.2. Гигиена умственного труда

2.3. Правила питания

2.4. О привычках вредных и полезных

III. Двигательная активность


Заключение

Работа содержит 1 файл

1 физра.docx

— 70.60 Кб (Скачать)

тело в правильном положении, у них развивается  плохая осанка, образуется

сутулость.

При систематических  занятиях физической культурой и  спортом происходит

непрерывное совершенствование  органов и систем организме человека. В этом

главным образом  и заключается положительное  влияние физической культуры на

укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и  врятли можно ожидать

хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не

получают достаточного питания и не обладают хорошей  работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное  развитие всех

отделов центральной  нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были

систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел

нервной системы  поступают сигналы от органов  чувств и от скелетных мышц. Кора

головного мозга  перерабатывает огромный поток информации и осуществляет

точную регуляцию  деятельности организма.

Физические  упражнения благотворно влияют на развитие таких  функций нервной

системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже

напряжённая  умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием

гармонического  развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов  пищеварения,

помогая перевариванию  и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и

почек, улучшают желез  внутренней  секреции: щитовидной,  половых,

надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота  сердцебиения, мышца

сердца сокращается  сильнее, повышается выброс сердцем  крови в магистральные

сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её

функциональному совершенствованию. Кроме того, во время  работы в кровоток

включается и  та кровь, которая в спокойном  состоянии не циркулирует  по

сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы  крови не только тренирует

сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма  в кислороде.

В результате чего увеличивается  “жизненная  ёмкость  ” лёгких, улучшается

подвижность грудной  клетки. Кроме того, полное расправление лёгких

ликвидирует застойные  явления в них, скопление слизи  и мокроты, т.е. служит

профилактикой возможных  заболеваний.

Лёгкие при систематических  занятиях физическими упражнениями  увеличиваются в

объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое

значение для  винтеляции лёгких.

Занятие физическими  упражнениями  также вызывает  положительные эмоции,

бодрость, создаёт  хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему

человек, познавший  “вкус” физических упражнений  и  спорта, стремится к

регулярным занятием ими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обя

занность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко

бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками,

гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам

доводит себя до катастрофического  состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной  ни была медицина, она не может избавить каждого от всех

болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое  надо бороться. С

раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться,

заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, -

словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и

взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических

сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого

самовыражения в  различных областях нашей  жизни.

Активный и здоровый человек надолго сохраняет

молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие

основные элементы: плодотворный труд,

рациональный режим  труда и отдыха, искоренение вредных  привычек, оптимальный

двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье - это  первая и важнейшая потребность  человека, определяющая способность

его к труду  и обеспечивающая гармоническое развитие личности

. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни

школьников огромно.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

1.     Советская  система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина.

М., «Физкультура и  спорт», 1975.

2.     П.  Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.

3.     Настольная  книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана.

М., «Физкультура и  спорт», 1998.

4.     Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М.,

«Физкультура и  спорт», 1978.

5.     А.  В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.

6.     Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.

7.     Л.  А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.

8.     Г.  И. Куценко, Ю. В. Новиков.  Книга о здоровом образе жизни.  СПб., 1997.

9.     В.  И. Воробьев. Слагаемые здоровья.

10.  Н. Б. Коростелев. От А до Я.

11. И. П. Березин,  Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.

12. А. В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.

13. Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.

    

Информация о работе Физическая культура в здоровом образе жизни школьников