Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма,
сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно
важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
Введение
I. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
II. Основы здорового образа жизни школьников
2.1. О режиме дня
2.2. Гигиена умственного труда
2.3. Правила питания
2.4. О привычках вредных и полезных
III. Двигательная активность
Заключение
тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется
сутулость.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит
непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом
главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на
укрепление здоровья.
Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать
хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не
получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех
отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были
систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел
нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора
головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет
точную регуляцию деятельности организма.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной
системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже
напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием
гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения,
помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и
почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых,
надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца
сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные
сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её
функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток
включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по
сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует
сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде.
В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается
подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких
ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит
профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в
объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое
значение для винтеляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции,
бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему
человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к
регулярным занятием
ими.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обя
занность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко
бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками,
гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам
доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех
болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С
раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться,
заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, -
словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и
взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических
сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого
самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет
молодость, продолжая созидательную деятельность.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие
основные элементы: плодотворный труд,
рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность
его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности
. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни
школьников огромно.
ЛИТЕРАТУРА
1. Советская
система физического
М., «Физкультура и спорт», 1975.
2. П. Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.
3. Настольная
книга учителя физической
М., «Физкультура и спорт», 1998.
4. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М.,
«Физкультура и спорт», 1978.
5. А. В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.
6. Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.
7. Л.
А. Лещинский. Берегите
8. Г.
И. Куценко, Ю. В. Новиков.
Книга о здоровом образе жизни.
9. В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
10. Н. Б. Коростелев. От А до Я.
11. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
12. А. В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.
13. Б. В. Петровский.
М., Популярная медицинская
Информация о работе Физическая культура в здоровом образе жизни школьников