Баскетбол как средство комплексного развития физических качеств старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: обоснование содержания занятий баскетболом для комплексного развития физических качеств в старших классах.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс развития физических качеств учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: баскетбол как средство комплексного развития физических качеств у старшеклассников.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств учащихся старших классов посредством игры в баскетбол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Особенности развития физических качеств учащихся старших классов средней общеобразовательной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Игра в баскетбол как фактор развития физических качеств учащихся .13
Глава 2. Организация и методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.1. Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.1. Наблюдение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2.2. Контрольные испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
2.2.3. Хронометрирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Глава III. Результаты исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.1. Результаты наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.2. Результаты контрольных испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
3.3 Результаты хронометрировования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Баскетбол как средство комплексного развития.doc

— 247.50 Кб (Скачать)
  11 «А» 11 «В»
Показатели 17 лет 17 лет
Рост, см 173 182
Вес, кг 65 70
Окружность грудной клетки в спокойном состоянии 86 89
Ширина  плеч 42 47
Легкие 4400 5000
Окружность  плеча в спокойном состоянии 28 34
В напряженном  состоянии 29 34
Сила  правой кисти 50 50
Левой кисти 44 49
Становая  сила (спины) 120 125
Окружность  бедра 38 41
Окружность  голени 31 34
 
 
 
 
 

 

         Таблица 3 

Средние показатели физической подготовки (юноши) 
 

Показатели 15 лет 16 лет 17 лет
Подтягивания  в висе 6-10 раз 8-12 10-14
Отжимания лежа 26-40 раз 30-45 35-50
Прыжок  в длину с места 2 м 30 см

2 м 40 см

2 м 35 см

2 м 50 см

2 м 40 см

2 м 60см

Приседания  на 1 ноге 3 раза 5 7
Наклон (из положения сидя) + 15 + 18 + 18
Упор  присев – упор лежа за 1 минуту 40-55 42-60 45-62
Скакалка 1,5 минуты

                2 минуты

180-210

-

-

200-280

-

220-280

Поднимание  туловища (лежа) за 1 минуту 35-45 45-60 45-62
Угол  из положения лежа за 1 минуту 35-45 45-60 45-62
Приседания 1,5 минуты

                     2 минуты

70-95

-

-

95-130

-

100-135

Отжимания в упоре лежа 25-40 30-45 35-50
 
 
 
 
 

Таблица 4 

Средние показатели физической подготовки 
 

  11 «А» 11 «В»
Показатели 17 17
Подтягивания  в висе 14 15
Отжимания лежа 40 41
Прыжок  в длину с места 2 м 40 см 2 м 40 см
Приседания  на 1 ноге 5 4
Наклон (из положения сидя) + 17 + 19
Упор  присев – упор лежа за 1 минуту 47 44
Скакалка (2 минуты) 230 248
Поднимание  туловища (лежа) за 1 мин. 49 55
Угол  из положения лежа за 1 минуту 45 45
Приседания (2 мин) 115 104
Отжимания в упоре лежа 45 46

Приложение 2

 

Контрольные группы участников эксперимента 
 

              11 «В» класс                                                 11 «А» класс                                                                                                                                                                    

         
ФИО ребенка
1. Воронин Дима
2. Зернов  Павел
3. Комелев  Ваня
4. Кондратьев  Миша
5. Нестеренко  Илья
6. Петухов  Андрей
7. Петухов  Артем
8. Рамазанов  Рустам
9. Смирнов  Алексей
10.Черных  Максим
         
ФИО ребенка
1. Алдонин  Сергей
2. Берджиев  Антон
3. Горшков  Кирилл
4. Зорин  Максим
5. Канадкин  Эдик
6. Кичигин  Витя
7. Коробейников  Илья
8. Моназов  рома
9. Родионов  Андрей
10.Юдин  Денис
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение  3

  Таблица  1 

Результаты  контрольных испытаний  по нормативам ОФП 

класс Бег

1500 м

Бег 100 м Прыжок  с места Прыжок  с разбега Метание набивного мяча Подтягивания  
в начале в конце разница в начале в конце разница в начале в конце разница в начале в конце разница в начале в конце разница
11А 5.00 14.47 13.69 0.78 2.19 2.42 0.23 3.90 4.72 0.82 10.15 10.97 0.82 7.4 8.4 1.0
11В 5.03 14.81 14.07 0.74 2.20 2.31 0.11 3.81 4.45 0.64 11.2 11.4 0.84 7.6 8.6 1.2
 

 

         Таблица 2 

Результаты  начальных испытаний  по нормативам ОФП 

класс Бег

1500 м

Бег 100 м Прыжок  с места Прыжок  с разбега Метание набивного мяча Подтягивания
в начале в конце разница в начале в конце разница в начале в конце разница в начале в конце разница в начале в конце разница
11А 5.05 14.51 14.03 0.82 2.23 2.45 0.27 3.94 4.74 0.82 10.20 11.00 0.82 7.8 8.6 1.0
11В 5.06 14.57 14.03 0.79 2.24 2.43 0.19 3.85 4.47 0.64 10.32 10.09 0.84 7.6 8.4 1.2
 
 
 
 

 

         

         Приложение  4 
 

  Средние данные  пробегания 15 метрового  отрезка 20 раз  (с) 
 

 
Класс
Сочетание отрезков
(1-5)

(75 м)

6-10

(75 м)

1-10

(150 м)

11-15

(75 м)

16-20

(75 м)

11-20

(150 м)

1-20

(300 м)

11А 11.96 12.65 24.57 13.83 13.84 27.50 52.0
11В 12.06 13.08 25.15 14.31 14.16 28.47 53.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Приложение 5 

Разница суммарного времени 

первой  и второй половины дистанции (в сек.) 

 
Класс
Юноши
в начале эксперимента в конце эксперимента
11А  4.57 2.9
11В 4.42 3.32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Приложение  6 
 

Результаты  пробегания 15 метрового  отрезка 

с ведением мяча (с) 
 

     
     
    Класс
     
     
    Показатели
    Юноши
    Бег 15 м без мяча Бег 15 м с ведением мяча Разница
     
    11А
    В начале 2.34 4.03 1.69
    В конце 2.22 3.46 1.24
     
    11В
    В начале 2.31 3.97 1.66
    В конце 2.33 3.58 1.25

Информация о работе Баскетбол как средство комплексного развития физических качеств старшеклассников