Знак и символ в социальной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:05, реферат

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с понятиями: «социальная коммуникация», «знак» и «символ»; изучение и анализ знаков и символов «дерево», «рука», «сердце», используемых в графическом дизайне.
В соответствии с целью поставлены такие задачи:
подобрать и ознакомиться с информацией о социальной коммуникации, знаках и символах;
выделить информацию о знаках и символах «дерево», «рука», «сердце» и проанализировать ее.

Содержание

Введение
1. Понятие социальной коммуникации.
2. Понятие знака и символа.
2.1. Понятие «знак».
2.2. Понятие «символ».
2.3. Логотип как знак (символ) в дизайне.
3. Значения символов (знаков) «дерево», «рука», «сердце».
3.1. Символ «Дерево».
3.2. Символ «Рука».
3.3. Символ «Сердце».
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Социология Реферат.docx

— 411.29 Кб (Скачать)

     В геральдике и эмблематике рука, выходящая из облаков, знаменует божественный промысел; это рука Бога-Отца. Одной из регалий средневековых правителей была «рука правосудия». В эмблеме джайнизма изображение раскрытой ладони выражает идею ненасилия.

     Жесты предстают как одно из основных средств  выражения мыслей и чувств. Существуют жесты благословения, покаяния, молитвенного обращения. Древнем Риме соединение правых рук символизировало верность заключенному договору. Рукопожатие изначально выступало как символ дружелюбия, доверия. Рука, как символ управления, руководства, олицетворение безопасности и правильного пути, выступает одним из атрибутов аллегорического изображения Фортуны [5].

     Символ  «рука» широко применим благодаря тому, что с помощью жестов, имеет возможность передать самый смысл. Он может использоваться в логотипах правоохранительных или страховых компаний, акций милосердия (рис. 3.2.1, 3.2.2), как знак одобрения (рис. 3.2.3) или символ объединения людей (рис. 3.2.4). 

                     

             рис. 3.2.1                                                               рис. 3.2.2 
 

                 

               рис. 3.2.3                                                               рис. 3.2.4 

3.3. Символ «Сердце».

      Сердце  – один из наиболее распространенных символов во всем мире. Сердце − вместилище души или духа, движитель страсти, мысли, жизни. Пульсация сердца рассматривается как отражение космических процессов расширения и сокращения, инволюции и эволюции. Согласно одной из версий египетской космогонии, бог Птах задумал творение в своем сердце — «вместилище мысли». Аналогичное восприятие прослеживается в Библии: «Я, Господь, проникаю сердце (то есть замыслы человека)», «Из сердца исходят злые помыслы».

     Представление о сердце как образе центра мира подчеркивает духовный аспект миротворения (тогда как пуп земли акцентирует его сексуальный, генетический план). Центральное, срединное положение, которое занимает сердце (ср. в русском языке «сердце» и «середина», «сердцевина»), есть средоточие всех качеств и сил. Различные концепции центра так или иначе были связаны с образом сердца. Для алхимиков сердце олицетворяло солнце внутри человека, подобно тому, как золото было образом солнца на земле. С сердцем связывается и любовная символика, поскольку любовь предстает как основополагающая духовная ценность, возвышающая человека над миром, над ограничениями собственной природы. Сердце, пронзенное стрелой — широко известная аллегория любви [5].

     Именно  романтический, любовный смысл знака  «сердце» чаще всего используется в  создании логотипов. Также он используется для обозначения доброты, искренности, милосердия либо предпочтения чего-либо. Примерами такого применения могут служить бренд города Нью-Йорк (рис. 3.3.1), логотипы политической партии (рис. 3.3.2), музыкальной компании «Ритмы сердца» (рис. 3.3.3), благотворительной компании (рис. 3.3.4), брачного агентства (3.3.5).

                                            

             рис. 3.3.1                                                          рис. 3.3.2

          

              рис. 3.3.3                                                       рис. 3.3.4

     

     рис. 3.3.5

     Знак  «сердце» часто используют вместе со знаком «рука» для обозначения благотворительности. 

Заключение

     Одним из основных средств коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, является знак и символ. А создание логотипов и брендов – главная  сфера применения знаков и символов. Логотип – это графическое  выражение той идеи, которую несет  в себе компания, фирма, организация. Фирменный знак, как носитель информации, выступает тем самым «сообщением» в системе социальной коммуникации. Он помогает привлечь определенную аудиторию, и воздействовать на нее.

     Цель  данной работы была вполне достигнута посредством реализации поставленных задач. К сожалению, тема не могла  быть раскрыта более полно, по причине  ограниченности объема работы. Однако, полученная информация позволяет сделать некоторые выводы.

     Каждый  из рассмотренных символов – «дерево», «рука», «сердце» − наиболее эффективен в своей определенной области. Так, дерево должно использоваться для обозначения жизни, природы, сердце – любви, рука – доверия, защиты, объединения. А профессиональное использование этих знаков там, где они наиболее эффективны, приводит к наилучшему результату.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников 

     1. Ньюарк К., Что такое графический дизайн? – М.: АСТ: Астрель, 2005 – 255 с.

     2. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.

     3. Багдасарьян Н.Г., Чучайкина И.Е., Культурология [текст] /www.engineer.bmstu.ru/.

     4. Лангер С., Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. — М.: Республика, 2000. — 287 с. [текст] /www.philosophy.ru/.

     5. Энциклопедия знаков и символов [текст] /www.sigils.ru/. 

Информация о работе Знак и символ в социальной коммуникации