Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 14:53, курсовая работа
Вопросы эффективного руководства вызывали интерес еще с давних времен. Однако целенаправленное изучение стилей руководства началось со времен Ф. Тейлора. С тех пор было проведено много исследований, но вопрос о том, какой же стиль считать наиболее эффективным до сих пор открыт.
Умение руководить это прирожденное свойство человека, которое можно разви-вать и совершенствовать в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, на-выки и опыт.
Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты выявления стиля руководства 5
1.1 Понятие и сущность стиля руководства 5
1.2 Классификация стилей руководства 6
1.2.1 Качественный подход 6
1.2.2 Поведенческий подход 8
1.2.3 Ситуационный подход 13
Раздел 2. Процедурно-практическая часть анализа стиля руководства 16
2.1 Общие сведения о предприятии 16
2.2 Операционализация основных понятий 16
2.3 Методическая часть 16
2.4 Аналитическая часть 17
2.4.1 Анализ интервью 17
2.4.2 Анализ анкетного опроса 18
2.5 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства на предприятии ООО «ТК Гектор» 26
Заключение 28
Список литературы 30
¾ При необходимости использую и похвалу и порицание. Это стимулирует сотрудников на работу. Особенно хорошо действуют порицания, так как люди сразу же начинают исправлять свои ошибки и впредь их не повторять. Поощрения ¾ менее эффективный способ стимулирования, но также иногда использую его.
¾ В процессе работы проходят совместные дискуссии и обмен опытом. Притом не только я, но и некоторые сотрудники также делятся своим опытом с остальными членами нашего коллектива.
¾ В коллективе я занимаю обособленную позицию, скорее вне группы, чем внутри неё.
¾ Планирование дел происходит, исходя из производственного плана, причем происходит это без согласования с подчиненными. За невыполнение плана, как я говорила уже, следуют наказания в форме выговоров. Иногда, но достаточно редко, я использую штрафные санкции. Но это уже за серьезные проступки на рабочем месте или же грубейшие недочеты.
¾ По возможности опираюсь на компетентное мнение опытных работников. Но в основном это моя задача постановки целей. До сотрудников они доходят при помощи приказов, команд или распоряжений.
¾ Да мой голос является решающим. «Самовольничество» в коллективе не поощряется, если решение не было ранее оговорено со мной. Сотрудники это знают, и поэтому по интересующим вопросам всегда обращаются ко мне.
¾ Стараюсь держать в руках всех сотрудников. К каждому у меня свой подход. Все сотрудники четко следят за временем. Опоздавшим на работу или вовремя не выполнившим план делается выговор. На рабочем месте не позволяется заниматься посторонними делами. Для этого всего есть перерыв, который длится час.
¾ В основном я такими приемами не пользуюсь. Формально вся ответственность лежит на мне, вот я и стараюсь ее полностью брать на себя. Поэтому отчитываюсь перед вышестоящим руководством за выполнение плана всегда я сама, а мои сотрудники коллективно отчитываются передо мной.