Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:35, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Проблема профессионально-личностной самореализации является комплексной по своему характеру и исследуется в силу этого многими науками. Она достаточно проработана в психологическом ключе, что позволяет видеть ее внутриличностные аспекты. Педагогика раскрывает аспекты форм и технологий процесса профессионально-личностной самореализации. Однако философское осмысление проблемы не сформировано и ограничено видением общего процесса самореализации личности. Практически отсутствуют философские работы по этой проблеме, что объясняет выбор темы данного диссертационного исследования.
Введение.
Глава I. Социально-философское осмысление проблемы профессионально-личностной самореализации
1.1. Преемственность и новизна понятия профессионально-личностной самореализации в социально-философском дискурсе.
1.2. Проблемы профессионально-личностной самореализации в условиях ценностной амбивалентности российского общества.
1.3. Высшее профессиональное образовании — основа профессионально-личностной самореализации.
Глава II. Воспитательная компонента как условие профессионально-личностной самореализации студентов 1.2. Воспитание в вузе как маркер качества профессионального образования.
2.2. Воспитательная составляющая образования в решении проблем профессионально-личностной самореализации студентов.
2.3. Инновационный потенциал воспитательной деятельности в вузе.
Уже в середине 60-х годов XX в. возможность самореализации в профессиональной деятельности преобладала в шкале ценностей американцев и европейцев, а величина заработной платы оказалась для них гораздо менее значимым фактором; на Западе сотни тысяч волонтеров объединяются в общественные организации, работают без материального вознаграждения; неизменно растет количество сотрудников, продолжающих работать после окончания рабочего дня в офисе или дома. Все это свидетельствует об уменьшении утилитарной заинтересованности человека в труде, замещении материальных ориентиров трудовой деятельности «постматериальными», о желании самореализации , поиска нового опыта и новых ощущений, личностного самосовершенствования, участия в процессе выработки решений. Итак, необходимо отметить, что в обществе формируется новая система ценностей и предпочтений, в результате чего материальное благосостояние, достижение которого было основной целью работника вплоть до начала 70-х гг., утрачивает доминирующее значение. Экономические факторы не могут заменить ни удовлетворения от выполняемой работы, ни ценностей коллективной деятельности, ни радостей общения с семьей, друзьями, коллегами, что подчеркивает нарастание постматериальных элементов в системе мотивов и ценностей современного работника.
Таким образом,
творческие самореализующиеся личности
были и являются необходимыми во все
времена истории общества. Они
были выдающимися военачальниками,
совершали научные и
1 Краус В. Нигилизм и идеалы. М., 1994. Энкельман Н.Б. Власть мотивации: Харизма, личность, успех. М, АО «Интерэксперт», 2001. 272 с.
2 Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. - СПб.: Изд. гр. "Евразия", 1997. - 430 с.
3 Костюк Г. С. О роли наследственности,
среды и воспитания в психическом развитии
ребенка // Советская педагогика. - 1940. -
№ 6. - С. 15-30.
4Морено Я. Психодрама / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. - 528 с.
5 Зеленов Л.А.Становление личности. Горький, 1989; Система философии. Н. Новг., 1991; Методология человековедения. Н. Новг., 1991; Антропономия (общая теория человека). Н. Новг., 1991;
6 Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1999.; Диада Выготского и четвериада Рубинштейна (интервью с профессором Ласло Гараи) // Вопросы философии. — 2010. — № 12. — C. 36—43
7 Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
8 Русалов В. М. Теоретические
проблемы построения специальной теории
индивидуальности человека // Психологический
журнал. - 1986. - Т. 6. - № 4. - С. 23-35. Русалов
В. М. Природные предпосылки и индивидуально-
9 Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980. - 232 с. Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973. - 287 с.
10 Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 153-159.
11 Михайловский Н.К. Соч. Т. 6. С. 282.
12 Лавров П.Л. Избр. произв. В 2 тт. Т. 2. С. 87.
13 Althusser L Reponse a John Lewis. Paris., 1973. P. 19.
14 Ленин В.И. Полн. Собр.
Соч. Т. 39. С. 15.
15 Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 373.
16 Бирнбаум П., Беллэш М, Марие А. Французский правящий класс. М., 1981. С. 67.
17 Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб., С. 81.
18 Чернышевский Н.Г. Избр.
Филос. соч. Т. 2. С. 241-242.
19 Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб., С. 81.
20 Пешков, И. В. М. М. Бахтин: от философии поступка к риторике поступка.— М.: Лабиринт, 1996. — 176с. Гусейнов, А. А. Закон и поступок (Аристотель, И. Кант, М. М. Бахтин) // Этическая мысль. — Вып. 2. — М.: ИФ РАН, 2001
21 Иноземцев В.Л. Экономическая общественная формация: границы понятия и значение теории. 1992 № 1. МИР ТРУДА. Иноземцев В.Л. Понятие творчества в современной экономической теории.
22 Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - С.7.
Дубина И.Н. Творчество
как феномен социальных коммуникаций.
- Новосибирск, 2000. - С.48-67.