Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:53, курсовая работа
Цель данного исследования – выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Основными задачами работы являются:
- выявление специфические особенности, причины и виды внутриорганизационных конфликтов;
- анализ конфликтов на предприятии;
- определение путей снижения конфликтности на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конфликты в организации и управление ими…………..…………...5
1.1. Сущность и виды внутриорганизационных конфликтов………….………5
1.2. Причины конфликтов, их функциональные и деструктивные последствия………………………………………………………………………..9
1.3. Методы выявления и разрешения конфликтов…………………...……….13
Глава 2. Анализ конфликтов и управления ими на предприятии НП «Добровский ИКЦ»……………………………………………………..……….17
2.1. Характеристика предприятия НП «Добровский ИКЦ»…………………..17
2.2. Оценка общего уровня конфликтности на предприятии НП «Добровский ИКЦ»………………………………………………………………………..……24
2.3.Анализ внутриорганизационных конфликтов в НП «Добровский ИКЦ»…………………………………………………………………………..…27
Глава 3. Выводы, сделанные на основе анализа предприятия НП «Добровкий ИКЦ»………………………………………………………………..……………29
3.1.Общие выводы относительно уровня и характера внутриорганизационной конфликтности……………………………………………………..…………...29
3.2. Пути снижения конфликтности в НП «Добровский ИКЦ» и совершенствование системы управления конфликтами……………………...30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
На основе таблицы 6 можно сделать вывод о том, что в организации трудятся работники с различным уровнем образования. Вместе с тем увеличилось количество сотрудников с высшим образованием и тех, кто получает высшее образование, показывая своё стремление к увеличению своего профессионализма.
Важной
характеристикой персонала
Данные о количестве принятых и уволенных за последние три года представим в таблице 7.
Таблица 7
Количество принятых и уволенных НП «Добровский ИКЦ»
Показатель | Количество принятых | Количество уволенных | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Категории персонала | ||||||
Весь ППП, в том числе | 2 | 4 | 2 | 0 | 1 | 1 |
руководители | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
специалисты | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 |
служащие | - | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
рабочие | - | - | - | - | - | - |
прочие | - | - | - | - | - | - |
Из таблицы следует, что количество принятых на работу превышает количество уволенных.
На основании данных, представленных в таблице 7, рассчитаем коэффициенты оборота по приёму и выбытию персонала, коэффициенты сменяемости, стабильности и текучести кадров.
Коэффициент оборота по приёму представляет собой долю вновь принятых сотрудников относительно среднесписочного состава. Показатель рассчитывается, как отношение количества принятых за период сотрудников к среднесписочной численности персонала. Ниже приведём пример расчёта показателя для всего персонала по 2009 году.
Кп = Чпр/Чср *100% = 2/17 *100% = 11,8%
Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается как отношение числа выбывших в отчетный период к среднесписочному составу за отчетный период. Рассчитаем коэффициент за 2010 год.
Квыб = Чвыб/Чср *100% = 1/20*100% = 5%
Коэффициент сменяемости исчисляется как отношение меньшего из числа принятых или уволенных к среднесписочному числу работников. Проанализируем данные за 2010 год по всему персоналу предприятия.
Ксм = Чвыб(Чпр)/Чср *100% = 1/20 *100% = 5%
Коэффициент стабильности равен отношению числа работников, стаж работы которых на данном предприятии более пяти лет (показатель может быть изменён), к среднесписочному числу работников. Так как исследуемое предприятие существует всего 5 лет, то за основу возьмём работников со стажем работы 3 года. Удалось установить, что в 2009 году таких работников было 10, в 2010 – 13, а в 2011- 16.
Рассчитаем коэффициент стабильности по 2009 году.
К стаб = Ч ст 3/Чср * 100% = 10/17 *100% = 58,8%
Коэффициент текучести - отношение числа работников, уволившихся по причинам, относимым к текучести, к среднесписочной численности работников организации за определенный период.
Рассчитаем показатель за 2010 год.
Ктек = Чув/Чср *100% = 1/20*100% = 5%.
Полученные
в ходе анализа данные представим
в таблице 8.
Таблица 8
Движение персонала НП «Добровский ИКЦ»
Коэффициент оборота по приёму | Коэффициент оборота по выбытию | Коэффициент сменяемости кадров | Коэффициент стабильности кадров | Коэффициент текучести кадров | |||||||||||
2
0 0 9 г |
2
0 1 0 г |
2
0 1 1 г |
2
0 0 9 г |
2
0 1 0 г |
2
0 1 1 г |
2
0 0 9 г |
2
0 1 0 г |
2
0 1 1 г |
2
0 0 9 г |
2
0 1 0 г |
2
0 1 1 г |
2
0 0 9 г |
2
0 1 0 г |
2
0 1 1 г | |
Категории персонала | |||||||||||||||
Весь ППП в том числе | 11,8 | 20 | 9,5 | - | 5 | 4,8 | - | 5 | 4,8 | 58,8 | 65 | 0,76 | - | 5 | 4,8 |
руководители | 5,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
специалисты | 5,9 | 15 | 4,8 | - | 5 | 4,8 | - | 5 | 4,8 | - | - | - | - | 5 | 4,8 |
служащие | - | 5 | 4,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
рабочие | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
прочие | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Из
данной таблицы следует, что все
показатели, характеризующие движение
персонала, находятся в пределах
нормы, что положительно отражается
на работе предприятия в целом.
2.2
Оценка общего уровня
конфликтности на предприятии
НП «Добровский ИКЦ»
В
настоящее время, когда придаётся
большое значение тому, как происходит
социализация личности, возникает острая
необходимость в людях
Систематизированные
тесты на конфликтность в коллективе
- эффективный элемент
Для
того, чтобы оценить уровень
Инструкция. В данном тесте представлено 10 пар утверждений, необходимо прочитать каждое из них и выбрать по семибалльной шкале, на сколько баллов проявляется у вас свойство, указанное в левой колонке.
1 | Рвется в спор | 7654321 | Уклоняется от спора |
2 | Свои доводы сопровождает тоном, не терпящим возражения | 7654321 | Свои доводы сопровождает извиняющимся тоном |
3 | Считает, что добьется своего, если будет возражать | 7654321 | Считает, что проиграет, если будет возражать |
4 | Не обращает внимания на то, что другие не понимают доводов | 7654321 | Сожалеет, если видит, что другие не понимают доводов |
5 | Спорные вопросы обсуждают в присутствии или отсутствии оппонентов | 7654321 | Рассуждает о спорных вопросах в отсутствии спорных оппонентов |
6 | Не смущается, если попадает в напряженную обстановку | 7654321 | В напряженной обстановке чувствует себя не ловко |
7 | Считает, что в споре надо проявлять свой характер | 7654321 | Считает, что в споре не нужно демонстрировать своих эмоций |
8 | Не уступает в спорах | 7654321 | Уступает в спорах |
9 | Считает, что люди легко выходят из конфликта | 7654321 | Считает, что люди с трудом выходят из конфликта |
10 | Если взрывается, то считает, что без этого нельзя | 7654321 | Если взрывается, то вскоре ощущает чувство вины |
Оценка данных.
Подсчитаем общее количество баллов. Если итоговый результат равен максимальному количеству–70 баллам, то это говорит о том, что уровень конфликтности очень высок и организации необходимо предпринять меры по стабилизации социальных проблем в коллективе.
Если результат равен 60 баллам, это говорит, о том, что уровень конфликтности находится на грани социальной опасности для предприятия. Уровень достаточно высок, но имеется возможность благополучного разрешения конфликтной ситуации.
Если результат равен 50 баллам – это говорит о том, что на предприятии просматривается выраженная конфликтность. В коллективе видны разногласия, но как такового конфликта, ещё не существует.
Если результат меньше 40 баллов – это говорит о том, уровень конфликтности достаточно низок, коллектив заинтересован и способен избегать конфликтные ситуации.
Итоги тестирования представим в таблице 9.
Таблица 9
Результаты тестирования сотрудников НП «Добровский ИКЦ»
Результат тестирования | менее 40 | 40-50 | 51-60 | 61-70 |
Количество сотрудников | 11 | 8 | 2 | - |
Проведённое
тестирование показало, что морально-психологический
климат в организации требует
корректировок, существование действующего
психологического настроя работников
довольно таки сильно тормозит достижения
высокой производительности труда в компании.
В среднем руководители тратят около 20%
своего рабочего времени на разрешение
различного рода конфликтов. Отметим также,
что особую сложность для руководителя
компании представляет нахождение способов
разрешения конфликтных ситуаций. Чаще
всего руководитель решает конфликт с
помощью беседы, просьбы, установления
общих целей, четкой формулировки требований,
подавления интересов конфликтующих.
2.3.
Анализ внутриорганизационных
конфликтов в НП «Добровский
ИКЦ»
В совокупности фактов, отношение между людьми и ситуации в организации показывают нам, что необходимо управлять коллективом, основываясь на научные методики в психологии. В настоящее время накоплен немалый опыт психологических решений проблемных ситуаций, с помощью различных, многообразных, эффективных, проверенных практикой методик и технологий. Они позволяют с разных сторон рассмотреть конфликт и весь процесс управления персонала с помощью психологических факторов.
Информация о работе Внутриорганизационные конфликты и пути их разрешения