Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:04, научная работа
Цель моей работы узнать, как влияют социальные сети на простого пользователя-ученика, какое последствие имеет отрицательное влияние на человека социальные сети.
С отмиранием письма на бумаге грамотность все более уступает утилитарному удобству. Любая ошибка, описка, смысловые и стилистические неточности, все это вскоре будет считаться нормой. Недолго осталось ждать того дня, когда к «брачащимся парам» прилетит «жури на парашутах».
А пока грамотность нужна нам,
чтобы отличать в толпе своих,
приподнимать себя над
VII.Что такое грамотность?
Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше. Индекс грамотности (называемый иногда просто грамотность) данного народа есть отношение между числом лиц грамотных и численностью всего населения. Отношение это обыкновенно выражается в процентах. Грамотностью, выраженной в процентах, если и не измеряется, то, во всяком случае, ярко характеризуется степень народного образования. Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться сокровищницей мысли и знания, созданной человечеством. Но возможность не есть ещё факт. Грамотность, как показывает её история, есть только орудие, которым нередко пользуется та или другая временно господствующая партия для пропаганды в народе своих идей. Чему и как служит грамотность — это зависит от дальнейших условий, в которые доставлено народное образование данной страны. Степенью распространения грамотности в данном народе характеризуется степень участия всего народа в умственной жизни человечества, но характеризуется лишь до известной степени, так как и народы неграмотные участвуют и участвовали, хотя и в незначительной мере, в накоплении умственных и нравственных сокровищ человечества.
Грамматическая
ошибка - это неcоблюдение норм слово-
и формообразования, норм синтаксической
связи между словами в
VIII.Грамматические ошибки.
Грамматические ошибки могут быть двух видов:
1. Словообразовательные.
Нарушена структура слова: "беспощадство", "бессмертность", "заместо", "публицизм".
2. Морфологические.
Ошибки,
связанные с ненормативным
а) ошибки в образовании форм существительных: "облеки", "англичаны", "два знамя", "на мосте", "Гринев жил недорослью", "Он не боялся опасностей и рисков", "Во дворе построили большую качель".
б) ошибки в образовании форм прилагательных: "Один брат был богатей другого", "Эта книга более интереснее".
в) ошибки в образовании местоимений: "Я пошел к ему", "ихний дом".
г) ошибки в образовании глагола: "Он ни разу не ошибился", "Мама всегда радовается гостям", "Вышев на середину комнаты, он заговорил", "В дальнем углу сидел улыбающий ребенок".
д) неправильное конструирование видовой пары, чаще всего парного глагола несовершенного вида: "Мы с братом отпиляем все лишние ветки, ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее".
IX. Грамотность и обычный школьник.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что и как пишет в тетрадях ученик, допустим в тетрадях по развитию речи?
Сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос. В тетрадях по развитию речи пишут сочинения, изложения. Это нам говорит о том, что мы сможем проследить логику, а так же его навыки писать правильно, а самое главное грамотно, школьника на листе бумаге. Когда ученик пишет сочинение на ту или иную тему он выкладывает именно те мысли, которые у него в голове. А это значит, мы сможем увидеть его действительную способность выражать свои мысли красиво и самое главное грамотно.
При прочтении нескольких изложений я увидела такие «корявые» (по смыслу) тексты. Совершалось множество просто ошибок по целостности теста. Были такие ошибки как: неосознанное повторение имен собственных (в таких случаях лучше будет употреблять местоимения, либо имя существительные, которые являются синонимами или вторым названием этого имени.), не было расчленения на абзацы. Определенной последовательности предложений, использование языковых средств, связи между предложениями, смысловая связь между предложениями, определенная последовательность предложений и т.д.
Помимо этих ошибок совершается бесконечное число грамматических ошибок. Самой встречаемой ошибкой было неправильное написание слитное либо раздельное написание приставок с существительными, наречиями, местоимениями и глаголами. Например: в слух (правильно будет вслух), тоже самое и в низ (вниз). В социальных сетях не принято писать с заглавной буквы имена собственные, зачем себя утруждать нажимать лишние кнопки на клавиатуре? Просто и так все поймут, про что ты говоришь. Вот мы и не думаем, что в изложениях надо писать с прописной буквы. Пример такой написание отчества автора произведения «дмитривич». Но. Так же в этом слове пропущена согласная е перед согласной в, то есть как слышим так и пишем. Лишняя бука в слове предподаватель(согласная д перед согласной п). Когда значение слова близко по значение к пере либо очень, тогда слово прикрасный будет писаться, как прекрасный.
Это не говорит о том, что учитель этому не научил, а просто он выкладывает, как запомнил на практике, а эта самая практика осуществляется ни на контрольной, ни на проверочной, а в повседневной жизни. То есть при общении с другими людьми письменно. На данный момент письменным общением является общение в социальных сетях.
Проанализировав все полученные мною данные, результаты я внесла в диаграмму(приложение №1). По диаграмме видно, что со всей работой справились всего лишь 11% из 100%. Этот результат не тот какой хотелось бы видеть. Совсем с работой не справилось 19% учащихся. Остальные допустили ошибки либо в написании текста, либо при составлении текста. При чем ученики, которые не справились, чаще всего заседают в соц. сетях.
Только
на этой основе можно утверждать, что
социальные сети без следа не закрываются
вместе с окном. Что пришло в голову, то
и написал в сообщение другу, не проверив
пропущенные буквы, знаки препинания,
тем более правильность изложенного в
плане содержания текста. Также и на изложение
что пришло первое на ум, то и написали,
также забыв про проверку написанного
текста. Когда пишем сообщение в Интернете,
мы думаем, сейчас напишу так, как хочу,
а в изложение все по правилам. А получается
совсем иная картина, как там, так и в тетради.
А ведь ошибки могут сказать многое о тебе,
как о личности. Это ситуация может переместиться
немного вперед где мы будем писать отчет
о проделанной работе. Допустим, прочитал
вышестоящий человек вашу работу, и у него
сразу складывается некое впечатление
о вас. Чтобы это впечатление оказалось
положительным, во-первых, нужно составить
правильно и грамотно текст, а, во-вторых,
обратить внимание на содержание текста.
Научная
статья.
Негативное влияние оказывают социальные сети на грамотность человека. Это проявляется, когда при не большом промежутке времени письменного общения в социальных сетях. Ребенок видит написанный текст, где неизвестно есть ошибки либо нет. Он мысленно запоминает, как пишутся эти слова, а затем пишет вроде бы правильно, как он считает. Так как он уверен, что видел правильное написание слова в Интернете. Но. Когда он запоминал правильность написания тех или иных слов, ребенок не знал правильно это или нет, он все равно запомнил написание слова. На самом деле проще научить, что делать правильно, чем переучить с неправильного лада на правильный.
Перед выпуском книги на любую тему его проверяет редакционный совет. В состав, которого входят грамотные лингвисты, знающие правильность написание всех слов, а так же как правильно построить предложение. Поэтому все книги, которые находятся в печатном виде, имеют правильное оформление текста, написание слов. Из этого следует, что при чтение мы будем запоминать, слова, которые имеют правильное написание. А также будем оставлять у себя в мозгах, как правильнее выложить свою мысль на листе бумаге. Для решения такой актуальной проблемы необходимо читать больше книг.
Циалковский называл себя самоучкой, ибо мало что извлек из учения в гимназии. Именно книги стали его жизненными учителями. Они щедро одарили его знаниями, а размышления над книгами сделали чтение простым и понятным, способствовали тому, что Циолковский погружался в собственные мысли. Именно чтение стало для него источником идей образа. Какую же роль играет чтение в современном образовании? Вопрос важен прежде всего потому, что уровни чтения и грамотности молодых людей тесно связаны: грамотность необходима для чтения, а само чтение развивает грамотность. Анализ информации свидетельствует о том, что Россия отстает от развитых стран по уровню грамотности среди всех возрастных групп населения: самый высокий уровень грамотности детей 6 лет в Канаде – 32%, в России – 14% (2003 г.); доля детей 10 лет с самой высокой грамотностью в Англии – 24%, в России – 8% (2003 г.); самые грамотные подростки в возрасте 15-16 лет в Канаде – 13% , в России -2% (2000 г.); косвенные оценки среди взрослого населения свидетельствуют, что самые грамотные люди в Швеции – 73%, в России – 21% (2000 г.).
Неутешительны
показатели и уровня чтения в России.
Доля читающего населения в
Уровень чтения каждого человека определяется совместным влиянием четырех ключевых факторов чтения: сформированной потребностью в регулярном чтении, доступностью информации, доступностью носителей, доступностью содержания.
Многие развитые страны имеют комплексные национальные программы по развитию чтения и грамотности. Такая программа способствовала бы тому, чтобы в России в разряд активных читателей включалось бы все больше населения. Чтение и развитие грамотности – не только педагогическая проблема, это приоритетный проект и задача всего государства.
Я не отрицаю общения в социальных сетях. Почему бы и нет, но это должно контролироваться компанией, которая отвечает за грамотность населения. За неправильное сформулированное предложение, взимать некоторое количество денег с писателя этого сообщения. Или сообщение с ошибкой допущенной в тексте, вообще не будет отправляться. Оно отправится только тогда, когда пользователь исправит сам эту ошибку не при помощи, какой либо программы.
Я привела наиболее, по моему
мнению, эффективные методы решения
этой проблемы. Так как ни один
человек не захочет отдавать
свои заработанные честным трудом деньги,
за какую-то не правильно написанную букву.
Поэтому он будет сразу обращать внимание
на то, как он пишет и что он пишет. Так
же и со вторым способом выхода из такой
сложившейся сейчас ситуации. Раз не смог
оправить, два, а в третий он уже будет
думать как построить свою мысль более
правильно и грамотно.
Приложение №1
Приложение №1
Опрос.
Студенты:
1.Как
вы считаете влияют ли
Информация о работе Влияние социальных сетей на грамотность человека