Влияние социальных сетей на грамотность человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:04, научная работа

Описание работы

Цель моей работы узнать, как влияют социальные сети на простого пользователя-ученика, какое последствие имеет отрицательное влияние на человека социальные сети.

Работа содержит 1 файл

Научно1.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Научно-практическая конференция:

«Шаг  в будущее».

Влияние социальных сетей на грамотность  человека. 
 

Мальцева  Ксения Олеговна

Россия, Забайкальский край,

Город Чита

МОУ «Многопрофильная гимназия №12»

9А класс 

 Фоканов Юрий  Витальевич учитель истории МОУ «Многопрофильной гимназии №12»

Щегорская Елена  Анатольевна учитель русского языка  и литературы МОУ «Многопрофильной гимназии №12» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация. 

Цель  моей работы узнать, как влияют социальные сети на простого пользователя-ученика, какое последствие имеет отрицательное влияние на человека социальные сети.

Как будет  это проявляться в нашем будущем?

В исследовании использовала несколько работ учащихся для анализа, наиболее встречающихся  ошибок.

При анализе  были выявлены самые элементарные ошибки, за которые в социальных сетях ничего не будет, а в изложение снижение бала оценивания.

Эта проблема не может оставаться не замеченной, так как грамотное будущее  может быть потерянным. Именно, сейчас, когда встает на ноги новое поколение, которое будет править государством через несколько десятков лет. Собственно говоря, а какое нас ждет будущее, воспитанное на ошибках, которые никак не наказываются.  Надо предпринимать все возможные меры по ликвидации этой достаточно актуальной проблемы в современном государстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  исследований. 

     I.Социальные сети.

     Понятие «социальная сеть» появилось  еще в 1954 году и ничего общего с  Интернетом, конечно, не имело, а изучать  это явление начали еще в 30-е  годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком – это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть некая группа допустим, существует человек по имени Саша он общается с Леней, Толей и Женей. То есть Саша является центром, а все остальные его ветвями.

     Постепенно  научная концепция приобретала  популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем  и в восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к информационному  веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно. Я рассмотрю исключительно развитие социальных сетей в Интернете. 

     Первая  социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году.

     Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый  интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени. 

       В 1995 году Рэнди Конрадом была  создана Classmates.com – первая социальная  сеть в современном понимании.  Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается  бурное развитие социальных сетей  в Интернете. Сегодня эта сеть  до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

       В 2004 появляется Facebook, который за  несколько лет становится самой  популярной в мире социальной  сетью. В нем используется все  тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.

      II.Развитие грамотности.

      Усложнения  городской жизни с ее ремеслом и торговлей, рост государственного аппарата, развитие связей зарубежными странами предъявляли новые требования к образованию. Уровень грамотности в XVII в. значительно вырос и в различных слоях составил: среди помещиков - 65%, купечества-96%, посадских людей – около 40%, крестьян – 15%, стрельцов, пушкарей, казаков – 1%.

      По-прежнему грамоте чаще всего обучали в  семье, поэтому особенно популярными  были пособия по домашнему обучению. Одним из основных методов педагогики, как и в XVI в:, признавалось телесное сочинение по педагогике “Гражданство обычаев детских”, представлявшее собой свод правил поведения в школе, за столом и при встрече с людьми; прическу, одежду и даже выражение лица. Касался автор нравственного и эстетического воспитания. Основными учебными пособиями оставались книги религиозного содержания, но вышло с свет и несколько светских изданий: ) буквари, которые по содержанию были шире своего названия и включая статьи по вероучению, краткие словари, статьи педагогического содержания (буквари Василия Бурцева, 1633г.; Симеона Полоцкого, 1679г. и Кариона  Истомина, 1694г.); азбуковники – словари иностранных слов, дополненные сведениями о фонетике, правописании, падежах и склонениях. Кроме того, азбуковники знакомили с философскими понятиями (существо, естество, качество и т. п.), сообщали краткие сведения об античных философах и писателях, содержали пространные географические материалы и краткие сведения по отечественной истории. Это были, скорее, справочники-пособия энциклопедического характера, обеспечивающие уже в начальной школе знакомство с довольно широким кругом проблем.

      В XVII в. в Москве появились средние школы, где изучались иностранные языки и некоторые предметы, связанные с более широким характером образования(1621 г. – лютеранская школа в Немецкой слободе; 1640-е гг. – частная школа боярина Ф. Ртищева для молодых дворян, где их учили греческому и латыни, риторике и философии; 1650 г.- школя в кремлевском Чудовом монастыре, открытая на средства патриаршего двора 

     III.Социальные сети и грамотность.

       Социальные сети развиваются  и притягивают к себе все больше и больше людей. Самым главным способом связи становиться виртуальное общение. Собственно говоря, что хорошего в таком общении? Есть свои плюсы и минусы. Лидерство на себя, со всей своею смелостью, берут минусы. Их много, но самым главным по мнению ученных является отрицательное влияние на грамотность человека в реальной жизни.

     Человек, пришедший сюда за необходимой информацией  на серьезные сайты, вряд ли сразу  подвергнется влиянию безграмотности, а значит и не о нем сейчас речь. А вот тот, кто забрел в сеть, ну, скажем, пообщаться или просто убить время, имеет все шансы в короткие сроки подцепить вирус «свободнописания».

     И вот здесь может образоваться несколько поворотов, спровоцированных ситуацией на форуме или чате, куда попал наш человечек.

     1. Неграмотность обыкновенная. Что  она собой представляет, знает  каждый, кто учился в школе.  В силу лени, а может, в силу  простой неспособности овладеть  азами русской орфографии (а мы  сейчас говорим именно о русском  языке и его носителях), некоторые  представители человечества так и не научились грамотно писать. И эта самая безграмотность перекочевала из тетрадей в линеечку в сетевые посты. Ничего загадочного или неординарного.

     Другой  вопрос, что небрежное отношение  участников полилога к собственному и чужому правописанию, провоцирует неокрепшего человека на прекращение борьбы с безграмотностью. Зачем надрываться, если тебя и так понимают?

     2. Неграмотность нарочитая. Те, кто  регулярно переписывается при  помощи ICQ или подобных же средств  общения, хорошо знают, что это такое. Вот такой пример я хочу вам предоставить:

X: Многие  сейчас путают написание -тся  и –ться.

Y: Потому, что люди пишут –ццо, и не  заморачиваюццо!

     Это, конечно, шутка, но шутка, имеющая далеко идущие последствия. Неграмотность  в этом случае возведена в ранг достоинства. Зачастую владение «корявым» показывает твою принадлежность к громадному сообществу Интернет-общения.  Печатая слова так, как они слышатся и произносятся(«дефачка»), меняя звонкие согласные на глухие, А на О, и наоборот (например, «кросафчег»), ты становишься своим.

     Нельзя  однозначно сказать, что наличие  такого «албанского» - явление отрицательное. Русский язык многогранен и наличие  еще одной сленговой ветви  вряд ли может пошатнуть его монументальное здание. Кроме того, данный сленг носит несколько игровой характер, что для языка где-то даже и полезно. Но.

     Оба пункта, о которых говорилось выше, несомненно, влияют на всеобщую грамотность  Интернет-пользователей, любящих общение  сверх всяких границ. Дело в том, что и нарочитая безграмотность, и потеря грамматической и орфографической бдительности одинаково входят в привычку. А привычка, как опасная болезнь. Заразиться легко, да попробуй после вылечи! И теперь уже хромое правописание переселяется со страниц форумов в курсовые работы, деловые письма и официальные документы – да-да, бывает и так!

     Однако  страдает не только грамотность. Потеря ее – это, как говорится, полбеды. В конце концов, восстановить правописание можно, обойдясь при этом, так сказать, малой кровью. Гораздо хуже то, что человек Интернет-общения, разучется, как это ни парадоксально, грамотно и стройно излагать свои мысли. И в этом повинен уже не только «албанский». Как ни странно, медвежью услугу оказали широкие сетевые возможности. Прежде всего, звуковые и визуальные.  Разве станет ленивый по сути человек напрягаться и описывать свое настроение, если под рукой куча смайликов, с легкостью отражающих любые эмоции?

     Например, вы хотите поздравить знакомого с  днем свадьбы. Во-первых, вы можете найти  хорошее поздравление на специальном сайте. Оно и написано грамотно, да и сказано гораздо красивее, чем вы сами могли бы. Но даже и это не обязательно. Пошлите ему по «аське» такой, к примеру, набор: несколько человечков с цветами, целующиеся мордашки, сердечко и пару смайликов, вопящих от радости. Я уверяю, друг поймет вас и без слов.

     На  грамотность сложившегося человека повлиять не так-то просто. Гораздо  легче сбить с толку ребенка, чья система ценностей, к которой, кстати, относится и уважение к  родному языку, находится в процессе формирования. Кроме всего вышеперечисленного, дети, увлеченные открывающимися возможностями, перестают читать книги. Обыкновенные бумажные книги. А правильное чтение во все времена было прекрасным залогом правильного письма. 

     IV. Зачем человеку грамотность?

     С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Среди генсеков, ученых и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила  между общественными слоями, выделяя сообщество людей, считающих себя интеллигентными, образованными и начитанными; а теперь эта граница идет, разрезая семьи, уже внутри пресловутой прослойки с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством.

       Почему в последнее время все громче протест грамотного меньшинства? Отчего им так неуютно среди массы милых и благополучных людей, которым все звОнит и звОнит неведомый абонент?

     Даже  не будем затрагивать вопрос о  разрушении русского языка, он и не с такими напастями справлялся сам. Попробуем поговорить на тему: чем является грамотность для нас сегодня. А если нам удастся заглянуть за бруствер грядущего, то это будет удача, на которую даже не рассчитывали.

     Всегда  приятно поговорить с культурным человеком, обладающим правильной, образной речью. А если это общение происходит на собеседовании при приеме на работу? Мы всегда неосознанно совершаем выбор, с кем дружить, с кем проводить время, и не последнюю роль в этом выборе играет грамотность.

     Два века назад было проще – дворяне говорили по-французски, остальные – кто как умеет. Сегодняшнее общество настолько жаждет роскоши человеческого общения, что за эту роскошь готово принимать любые эрзацы социальных сетей. А на этом поле, где произрастают чаты, форумы, твиттеры, блоги и рулящие комменты, уже невозможно закрыться от троллей и прелестной безграмотной школоты.

     V.Грамотность как искусство.

  А это и есть искусство. Как опера. Вещь сама по себе и сама для себя. Есть примы, крепкие профессионалы, поклонники, меценаты, здания, кресла. И этот мир никак не пересекается с царством шансона. Как сцена нужна для того, чтобы хоть на полметра подняться над повседневностью, так и грамотность позволяет получить чистое удовольствие от мастерства и виртуозности.

  Недаром наравне с ужасом ЕГЭ есть развлечение тотального диктанта, который грозит стать вскоре забавой целой страны.

Резервации  грамотности

       Кто остается в сухом остатке  – филологи, журналисты, писатели, учителя  словесности, юристы. Хотела бы  добавить сюда деловую переписку,  но совесть не позволяет. Эти  рубежи грамотность оставила  давно и по всей вертикали.  Мало грамотных людей на просторах  Интернета, они скрываются в резервациях редких умных порталов. Они пока занимают командные высоты в деле создания контента и модерирования, но постепенно вымирают. А остальным ни к чему быть грамотными, они уже имеют индульгенцию от смайлика в аське.

     VI.Грамотность и человек из народа

Информация о работе Влияние социальных сетей на грамотность человека