Влияние сети Интернет на современного человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 00:17, контрольная работа

Описание работы

Тенденции развития современного общества имеют преимущественно техногенный характер. Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли фактически во все сферы деятельности человека от медицины до переработки горных пород. Данная ситуация с каждым годом все более и более усугубляется. Несмотря на то, что компьютер существует всего около 50 лет, а первые компьютерные военные сети появились только в середине 60-х годов прошлого века, весь мир уже охвачен военными и гражданскими общедоступными сетями настолько, что жизнь без компьютеров и без их совместного взаимодействия в данный момент уже не представляется возможной.

Работа содержит 1 файл

Влияние сети интернет на современного человека.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный университет

Культуры  и искусств 

Кафедра социально-культурной деятельности 
 
 

Контрольная работа 
 

«Влияние  сети Интернет на современного человека» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Студентка

                                                                                 группы

                  Васильченко Виктория

                  Михайловна

                  Преподаватель

                  Гусман  Елена Владимировна 
                   
                   

Санкт-Петербург

2011 год.

 

      Влияние сети Интернет на современного человека

     Тенденции развития современного общества имеют  преимущественно техногенный характер. Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли фактически во все сферы деятельности человека от медицины до переработки горных пород. Данная ситуация с каждым годом все более и более усугубляется. Несмотря на то, что компьютер существует всего около 50 лет, а первые компьютерные военные сети появились только в середине 60-х годов прошлого века, весь мир уже охвачен военными и гражданскими общедоступными сетями настолько, что жизнь без компьютеров и без их совместного взаимодействия в данный момент уже не представляется возможной. 
Мобильные телефоны, электроприборы всех типов и назначений, электрификация всех некогда просто механических вещей, компьютеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, проигрыватели музыкальных и видео компакт-дисков, электронные носители информации с высокой плотностью - все это часть жизни современного человека. Не ориентироваться во всем этом означает в прямом смысле отстать от жизни.

     Человек окружает себя электроприборами и различного рода устройствами, чтобы всегда быть на связи, всегда иметь возможность отправить и получить необходимую информацию, всегда быть в курсе последних событий в мире, всегда иметь возможность найти кого угодно в любое время. 
Основным и даже базовым элементом техногенного развития человечества является компьютер. Именно это устройство сегодня решает бесконечное множество поставленных человеком задач, именно под него моделируют все новые устройства, начиная от мобильных телефонов и заканчивая микроволновыми печами.

     Интернет-зависимость  – это уже давно признанное психологическое заболевание, а  зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины этого явления  вполне объяснимы: у каждого человека есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей. И все это кажется очень доступным, стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый; стоит сделать пару кликов и в друзьях уже новый интересный знакомый… Однако по сути это уход от реальности, подмена реального на виртуальное, которое только дает ощущение удовлетворения потребностей, а на самом деле Интернет не может заменить реальной жизни, и поэтому человеку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них.

     Подобная  зависимость постепенно развивается  у многих людей, которые единожды попали в социальную сеть. Человек  «подсаживается на сеть», и чем больше времени он ею пользуется, тем сложнее  ему жить реальной жизнью. Почувствовать это сложно, нужно на несколько дней оторваться от компьютера, и только тогда возникнет целый букет чувств, начиная от сильного желания зайти в Интернет и заканчивая серьезной депрессией, это и есть симптомы зависимости. Зависимость приводит к множеству проблем: появляются комплексы, депрессия, страхи, перепады настроения и даже сексуальные расстройства.

     Влияние социальных сетей на жизнь людей  огромное, многие даже не осознают до конца  масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.

     На  данный момент социальные сети по сути являются огромной базой данных с  самой разнообразной информацией  о сотнях миллионов людей по всему миру, которая к тому же неплохо структурирована. В последнее время сети все больше открываются внешнему миру, а многие личные данные пользователей уже доступны для всех желающих. Чем больше человек общается в разнообразных социальных сетях, тем больше информации о нем можно собрать без каких-либо трудов. Именно поэтому спорное утверждение о том, что «70% информации спецслужбы собирают из открытых источников», сегодня приобретает вполне правдоподобный оттенок.

     Современные социальные сети предлагают пользователям указать практически все о себе: фото; видео; связи (в том числе и по типам); интересы; образование; информацию о работе; места, в которых бывает человек; предпочитаемые продукты; личные мысли и т.д. Большинство информации доступно без регистрации, достаточно найти страницу пользователя в популярных социальных сетях, остальное можно увидеть после добавления пользователя в друзья, а вся информация, включая личную переписку (как минимум), доступна администрации этой сети, и никакие настройки приватности не скроют её.

     Важно понимать одну особенность: в Интернете, как и в реальном мире, люди объединяются в определенные социальные группы (социальные маски), которые между собой не сильно пересекаются. Основное глобальное деление происходит по проектам, внутри которых целевая аудитория разбивается на неформальные группы по интересам, возрасту и другим признакам. Причем таких социальных масок может быть несколько: днем человеку нужно деловое общение, вечером общение с друзьями и семьей, по выходным общение, например, связанное с хобби и т.д. У каждого набор масок будет свой, однако у каждой из них будут свои особенности, которые будут влиять на все поведение. Именно поэтому современный человек часто зарегистрирован в нескольких социальных сетях, в которых он удовлетворяет разные потребности и дает о себе разную информацию, а в последнее время многие заводят даже по несколько аккаунтов в каждой социальной сети, чтобы иметь возможность «надевать» разные социальные маски.

     Кроме того, человек постепенно меняется: он стареет, у него меняются интересы, жизненные приоритеты и т.д. А это означает, что вчерашние школьники, которые общались ВКонтакте, завтра могут уже общаться в LinkedIn совсем с другими жизненными приоритетами и захотят показывать совсем другую информацию о себе. Именно поэтому так важно фильтровать информацию о себе в разных социальных сетях.

     Сегодня сети собрали огромную аудиторию, что  привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые  сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.

     Первыми в сетях стали работать люди, чья  деятельность основывается на общении. Это менеджеры по продажам, сетевые маркетологи, исследователи и многие другие. За ними пришли предприниматели и HR специалисты. Сейчас в сетях в той или иной степени работают люди любых специальностей.

     Вполне  очевидно, что данная особенность  больше присуща сетям для делового общения, которые, можно сказать, созданы для работы, а также тематическим сетям, где собираются определенные группы людей. Сети дают возможность искать работу (например, специальный раздел «Работа» в популярной сети среди ИТ специалистов стран СНГ «Хабрахабр» - http://habrahabr.ru/job/), возможность что-то продавать (например, специальный раздел «Marketplace Facebook» - http://facebook.com/marketplace/) или просто находить партнеров по бизнесу (например, деловая сеть «XING» - https://www.xing.com/).

     Люди  активно используют сети для работы и с каждым годом делают это  все успешнее. Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников, некоторые группы специалистов целиком перевели туда свою профессиональную деятельность. В ближайшем будущем можно ожидать развития специализированного функционала, который позволит создавать виртуальные рабочие места, в частности это касается профессиональных сетей.

         Проанализирую несколько проектов мирового масштаба и несколько проектов восточной Европы. Рассмотрим каждый проект отдельно.

     Facebook

     Самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет». В ближайшие несколько лет стремительный рост останется неизменным.

     Сайт: http://www.facebook.com/

     Регион: преимущественно США, Индонезия, Великобритания, Турция, Индия, Мексика, Филиппины, Франция, Италия, Германия, более 5 млн. пользователей в России. В последние несколько лет сеть ведет активную экспансию на рынки многих других стран.

     Год основания: 2004 год.

     Тип: сеть для личного общения.

     Посетителей в месяц: более 700 млн. активных пользователей.

     Прирост посещаемости: положительный.

     Проблемы: Facebook часто критикуют за проблемы с приватностью и сильную открытость для внешнего мира. Также есть проблемы с монетизацией, в связи с чем компания постоянно экспериментирует в этой области, хотя даже несмотря на проблемы валовая прибыль растет ежегодно в 2 раза. Многим не нравится интерфейс сети.

     LinkedIn

     Социальная  сеть для делового общения экономически активных людей. Сайт активно используют целые компании по всему миру. В  целом проект имеет очень хорошие перспективы: его аудитория отличается «высоким качеством», а все показатели неуклонно растут буквально каждый день.

     Сайт: http://www.linkedin.com/

     Регион: преимущественно США, также сеть популярная в Великобритании, Испании, Индии. Активно набирает популярность в развитых европейских и азиатских странах. Всего охвачено более 200 стран мира.

     Год основания: 2003 год.

     Тип: сеть для делового общения.

     Посетителей в месяц: более 100 млн. активных пользователей.

     Прирост посещаемости: положительный, более 4 млн. новых пользователей ежемесячно.

     Проблемы: на мой взгляд, сети не хватает функционала для работы. 

     Twitter

     Довольно  молодая социальная сеть, основанная на микроблогинге. Идея довольно интересная: создатели взяли старые идеи блоггинга, искусственно ограничили длину сообщения  и сильно упростили все, что было можно, в результате в условиях современного мира, когда жизнь ускоряется с каждым днем, а времени не хватает, появилась новая популярная социальная сеть.

     Сайт: http://twitter.com/

     Регион: преимущественно США, а также Бразилия, Великобритания, Канада и Германия.

     Год основания: 2006 год.

     Тип: сеть для блоггинга.

     Посетителей в месяц: 98 млн. пользователей, при этом сеть имеет более 200 млн. регистраций и быстро растет.

     Прирост посещаемости: положительный.

     Проблемы: у данной сети при всем её успехе есть и серьезные проблемы. Прежде всего, конкуренция с другими социальными сетями, которые также имеют большую популярность и предоставляют те же возможности микроблоггинга, что и Twitter, в частности речь о Facebook, ВКонтакте и др. проектах, при этом кроме микроблоггинга конкуренты предлагают и другие социальные возможности. Многие новые пользователи после первой пробы сервиса остаются разочарованными и покидают его. Кроме того, сеть приносит мало пользы её участникам: возможности сводятся в основном к микроблоггингу, который многие используют для бесполезной болтовни и не более. Есть проблемы со спамом, который составляет 5-10% от всех сообщений. И в довершении сеть до сих пор остается убыточной, при этом с легкостью отвергая щедрые предложения инвесторов о покупке.

Информация о работе Влияние сети Интернет на современного человека