Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:35, курсовая работа
Целью данной работы является описание системы «власть и фирма», охарактеризовать цели деятельности фирм с учетом того, как фирма должна приспосабливаться к внешней власти и поддерживать исполнительскую дисциплину за счет рычагов власти внутри фирмы. Также понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. проанализировать проблемы его развития.
Введение.
А. Общий обзор концепции власти . . . . . . . . . . . . . . 3
Б. Специфические особенности властных отношений в фирме. . . . 7
Глава 1. Источники и формы власти. Их плюсы и минусы . . . . . . . 11
1.1. Власть, от принуждения (экономического, внеэкономического) 11
1.2. Власть, основанная на вознаграждении . . . . . . . . . . . 14
1.3. Экспертная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.4. Эталонная власть (власть примера) . . . . . . . . . . . . 16
1.5. Законная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 2. Критерии эффективности власти . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений. . . . 22
2.2. Эффективность исполнения решений подчинёнными. . . . . 23
2.3. Методы реализации властных решений. . . . . . . . . . . 25
2.3.1 Убеждение и участие. . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3.2.Необходимость власти в управлении. . . . . . . . . 29
2.3.3. Баланс власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.3.4. Власть подчиненных. . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.3.5.«Власть коллег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.3.6. Оценка эффективности решений и ее коррекции. . . . 33
Глава 3. Влияние управленческих решений в фирме на эффективность ее деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1. Контроль эффективности принятия и исполнения решений. . . 36
3.2. Анализ » форм и типов власти, применяемых в фирме «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ и в ее Пермском филиале. . 38
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Список литературы. . . . . .
5)
Восприятие восхищения своей
личностью. Они чувствуют себя
комфортно, когда другие
6) Достойная и уверенная манера держаться. Они выглядят собранными и владеющими ситуацией. Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть. Такие харизматические личности часто участвуют в рекламах, чтобы повлиять на людей и побудить их купить продукт или воспользоваться услугой.
Руководитель,
слывущий харизматической личностью,
также может иметь и
1.5. Законная власть
Здесь важное значение имеют традиции и обычаи, служившие во все времена и у всех народов основным механизмом выработки общенародного понимания необходимости законов и властных отношений между людьми.
Если
оглянуться на историю, традиция окажется
самым распространенным инструментом
влияния. Руководитель пользуется традицией,
чтобы удовлетворить
Интересное,
тонкое воздействие традиции на некоторых
людей заключается в том, что
она может исключить или
Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности. Предоставление самых больших вознаграждений в первую очередь тем, кто лучше всего подчиняется системе, чем по-настоящему компетентным ее членам, подкрепляет способность организации использовать традицию с целью добиться покорности своих членов. Другим свойством является быстрота и предсказуемость влияния с помощью традиции. Интересно отметить, что часто традиция объясняется одним словом, почему некоторые испытанные концепции теории управления не всегда широко используются на практике. Хороши примером являются вознаграждения, основанные на заслугах. Хотя почти все разделяют мнение, что заслуги перед фирмой лучший критерий для назначения большей заработной платы или продвижения по службе, гораздо чаще в качестве критерия используется трудовой стаж. И можно понять почему.
Трудовой стаж легко вычисляется, он является объективной категорией и начисляется всем одинаково. Поскольку трудовой стаж как критерий используется уже давно, многие люди заинтересованны в нем. Этим людям потребовалось много лет для достижения их сегодняшней должности, поэтому переход на другую систему исчисления вознаграждения по заслугам они считают не только не справедливым, но и представляющим серьезную угрозу. В силу этого они используют приобретенную власть, чтобы сохранить статус кво, даже если это и не в интересах организации или общества. Традиция может действовать и во вред организации. Представьте, что молодому руководителю, предлагающему усовершенствовать какую-то операцию, говорят: "Мы всегда делали так, и до сих пор все было хорошо". Такое отношение может представлять гораздо большую проблему, чем это обычно кажется.
Чтобы соответствовать
Глава 2. Критерии эффективности власти
2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений
Стратегические решения. Такие решения обычно касаются коренных проблем. Они принимаются в масштабе объекта управления и выше, рассчитаны на длительный отрезок времени, на решение перспективных задач. Стратегические цели – это цели, предусматривающие решение масштабных проблем и относятся к компании в целом.
Стратегические решения являются наиболее важными решениями. Они особенно значимы для конкурентоспособности и имеют высокую цену последствий. Такие решения связаны с существенными преобразованиями организации (смена технологии, смена целей, обновление персонала).
Тактические решения. Эти решения призваны обеспечивать реализацию стратегических задач. По времени они обычно рассчитываются на период до одного года. Тактические цели – это задачи, предусматривающие решение частных проблем, намечаемые менеджерами среднего звена и описывающие шаги, прохождения которых требуют стратегические сели организации.
Оперативные решения. Такие решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. Временной интервал оперативных решений до месяца. Обычный цикл – сутки, неделя. Операционные цели – это задачи, предусматривающие решения текущих вопросов, намечаемые менеджерами нижнего звена и описывающие действия, необходимые для достижения тактических и стратегических целей.
Поскольку
решения принимаются людьми, то их
характер во многом несёт на себе отпечаток
личности менеджера, причастного к
их появлению на свет. В связи
с этим принято различать
Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.
Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются «с наскока», «рывками».
Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.
Перечисленные
виды решений принимаются, в основном,
в процессе оперативного управления
персоналом. Для стратегического и
тактического управления любой подсистемы
системы менеджмента принимаются рациональные
решения, основанные на методах экономического
анализа, обоснования и оптимизации.
2.2. Эффективность исполнения решений подчинёнными
Эффективность решений очень зависит от соответствия масштаба и уровня управления.
Эффект
масштаба аналогичен эффекту технологии.
Высшее руководство крупной
Если когда-то специалист
Возможность передачи полномочий в соответствующей ситуации заложена в каждом типе власти. Однако в последние десятилетие среда, в которой функционирую организации, претерпела значительные изменения. В среднем, уровень образования людей повысился. Некоторые более мелкие организации и подразделения в крупных организациях, особенно в наукоемких отраслях таких как аэронавтика и космические исследования, вычислительная техника, электроника и химия почти целиком укомплектованы персоналом, имеющим ученые степени.
Очень часто встречаются
2.3. Методы реализации властных решений
2.3.1.Убеждение и участие.
Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству это убеждение и участие. Современные управляющие могут стать более эффективными руководителями организации, совершенствуя свои навыки в этих двух видах влияния. Чтобы оказывать влияние на другого, человеку нет необходимости быть способным наказывать или поощрять, иметь чары харизмы или иметь выдающиеся знания. Одним из самых эффективных способов влияния является убеждение эффективная передача своей точки зрения. Как и разумная вера, убеждение основано на власти примера и власти эксперта. Разница состоит лишь в том, что исполнитель полностью понимает, что он делает и почему. Руководитель, который путем убеждения, не говорит исполнителю, что надо делать он "продает" исполнителю то, что нужно сделать. Используя убеждение, руководитель молчаливо допускает, что исполнитель обладает какой-то долей власти, которая может уменьшить возможность руководителя действовать. Другими словами, руководитель признает зависимость от исполнителя. Например, если руководитель службы маркетинга хочет реорганизовать отдел сбыта, было бы разумно, если бы он признал, что сотрудники отдела сбыта способны так противостоять изменениям, что это существенно повлияет на выпуск продукции. Таким образом, даже при условии, что руководитель может обладать полномочиями для внедрения новой организационной структуры без совещания с подчиненными, все же практический правильней и практичней было бы устроить собрание, выслушать все мнения и объяснить, почему перемены желательны. Активно добиваясь согласия, руководитель оказывает очень сильное воздействие на потребность исполнителя в уважении. Если исполнитель в свою очередь испытывает потребность в знаниях и авторитете, сила влияния путем убеждения возрастает. Это происходит потому, что руководитель признал компетентность исполнителя, а исполнитель ощущает, что к нему переходит доля власти руководителя. Убеждение влияет тем, что доводит до сознания потенциального исполнителя, что, сделав так, как хочет руководитель, он удовлетворит его собственную потребность, какой бы она ни была. Чтобы добиться этого, руководитель может пользоваться логикой или эмоциями. Тот, кто хочет убедить, пользуется и тем, и другим, в зависимости от расположенности слушателя. Яркий и известный пример путем убеждения отношения между продавцов и покупателем. Страховой агент, например, перемежает логические аргументы в пользу приобретения недвижимости с эмоциональными, воздействуя на потребность потенциального клиента в защищенности.