Власть и эффективность работы фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описание системы «власть и фирма», охарактеризовать цели деятельности фирм с учетом того, как фирма должна приспосабливаться к внешней власти и поддерживать исполнительскую дисциплину за счет рычагов власти внутри фирмы. Также понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. проанализировать проблемы его развития.

Содержание

Введение.

А. Общий обзор концепции власти . . . . . . . . . . . . . . 3

Б. Специфические особенности властных отношений в фирме. . . . 7

Глава 1. Источники и формы власти. Их плюсы и минусы . . . . . . . 11

1.1. Власть, от принуждения (экономического, внеэкономического) 11

1.2. Власть, основанная на вознаграждении . . . . . . . . . . . 14

1.3. Экспертная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

1.4. Эталонная власть (власть примера) . . . . . . . . . . . . 16

1.5. Законная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Глава 2. Критерии эффективности власти . . . . . . . . . . . . . . 22

2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений. . . . 22

2.2. Эффективность исполнения решений подчинёнными. . . . . 23

2.3. Методы реализации властных решений. . . . . . . . . . . 25

2.3.1 Убеждение и участие. . . . . . . . . . . . . . . 25

2.3.2.Необходимость власти в управлении. . . . . . . . . 29

2.3.3. Баланс власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

2.3.4. Власть подчиненных. . . . . . . . . . . . . . . . 32

2.3.5.«Власть коллег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

2.3.6. Оценка эффективности решений и ее коррекции. . . . 33

Глава 3. Влияние управленческих решений в фирме на эффективность ее деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

3.1. Контроль эффективности принятия и исполнения решений. . . 36

3.2. Анализ » форм и типов власти, применяемых в фирме «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ и в ее Пермском филиале. . 38

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Список литературы. . . . . .

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Власть и фирма.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     Современная фирма — это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и международного уровня. Главное в нынешней фирме — ее кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие с их мастерством, профессионализмом, компетентностью, инновационным потенциалом, конкурентной энергией, управленческими новациями, опирающимися на конкретную материально-техническую базу и реальную величину функционирующего капитала. Процветание фирмы, ее известность — производные от таланта и труда ее коллектива [1. c. 76].

     Одним из серьезных препятствий, стоящих  на пути развития российской экономики, является низкое качество корпоративного управления, предопределяющего уровень  культуры ведения бизнеса, его инвестиционную привлекательность, значимость финансовых результатов. Результаты проведенных McKinsey за последние годы исследований корпоративного управления показали, что локальные и глобальные инвесторы готовы платить значительно больше за акции компаний, в которых приняты жесткие стандарты корпоративного управления, обеспечивающие соблюдение их интересов. Особую актуальность это имеет для компаний с развивающихся рынков. Размер премии, которую готовы платить инвесторы на этих рынках за акции компаний с эффективным корпоративным управлением, по сравнению с ценными бумагами компаний с аналогичными финансовыми показателями, но менее качественным управлением, составляет до 30%. Исследования лишь подтвердили существующую гипотезу о наличии прямой связи между уровнем корпоративного управления и капитализацией компании. Корпорации, имеющие более совершенную систему корпоративного управления, имеют более высокое отношение рыночной цены акций компании к балансовой стоимости ее активов, а также более высокие показатели доходности капитала [8].

     Конкретно для фирмы само понятие власть разделяется на две части –  власть вне фирмы и власть внутри фирмы.

     Вне фирмы необходимо выстраивать отношения  с законодательной, исполнительной и судебной властью. Здесь никакое творчество и самостоятельность недопустимы и невыполнимы, во-первых, и требуют профессиональных юридических решений – во-вторых. Наша фирма вначале обращалась к услугам наемных адвокатов, а несколько лет назад в штате  установлена самостоятельная ставка юриста.

     Эффективность фирмы от власти «вне фирмы» зависит  в такой мере, в какой с наименьшим тратами денег и времени и  наиболее эффективно решать соответствующие  вопросы, определяющие общие условия  функционирования фирмы, особенно в  смысле лицензий, налогов и соблюдения разных нормативных условий.

     Власть  и все что с ней связано  «внутри фирмы» - в существенной мере внутреннее дело фирмы. При этом все вопросы, которые касаются соблюдения внутри фирмы «внешних» правил и  законов отнесены к ведению юриста. Руководство эти обстоятельства активно не регулирует.

     Основное  содержание курсовой работы относится  к описанию вопросов о том, как  властные обстоятельства выстроены  «внутри фирмы» для того, чтобы  ее эффективность была лучше.

     Во  всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. 

 

      Глава1. Источники  и формы власти. Их плюсы и минусы

     1.1. Власть, от  принуждения  (экономического, внеэкономического)

     Власть  посредством принуждения, влияние  через страх так представляют себе власть люди, критикующие ее. Страх, как правило, создает образы насилия: заряженный пистолет, угроза пытки, поднесенный к лицу кулак. Но если бы физическая боль была бы единственным механизмом страха и принуждения, власть, основанная на принуждении, навсегда исчезла бы из организаций, после того как эмансипация отменила кнут Саймона Легри. Жестокость часто служит посредником страха, но никогда не является целью. Когда у человека замирает сердце от страха, это происходит потому, что напрямую угрожают его фундаментальной потребности выживанию или защищенности.

     Методика  принуждения, как правило, сопутствует  власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него. Яркий пример этого "что-то" своя собственная жизнь или жизнь любимого человека. Но есть множество примеров, имеющих менее экстремальные свойства. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, любви или уважения. Поэтому даже в тех ситуациях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди сознательно или бессознательно разрешают на себя влиять. Рабочее место дает богатые возможности развивать власть, используя страх и принуждение, потому что множество наших потребностей удовлетворяются именно там. Например, страх потерять работу свойствен, кажется, всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно использовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему: даже намек на увольнение, лишение каких-либо полномочий или понижение по должности обычно дает немедленные результаты. Когда подчиненные надежно защищены от такого рода угроз, грубых и прямых, руководитель может использовать более тонкие способы вселения страха. Исследования показывают, что обращение к страху может стать эффективным методом влияния, если предлагаются конкретные меры. Такое обращение к страху можно встретить в телевизионных коммерческих рекламах, которые показывают, как люди возносятся на небеса и там им говорят, что им следовало бы застраховать свою жизнь, чтобы обеспечить материально своих близких. Когда-то первейшим объектом этих ориентированных на страх методов были "синие воротнички". Однако чрезмерная эксплуатация этих методов лишь стимулировала обращение рабочих к профсоюзам. Теперь и профсоюзы пользуются такой же методой, защищая своих членов настолько надежно, что их порой бывает трудно уволить даже на законных основаниях. Следовательно, сегодня руководители бывают более восприимчивы к влиянию через страх, чем их подчиненные. При большом спросе на компетентных, опытных руководителей грубые угрозы увольнения обычно не имеют должного эффекта. Вместо желаемого действия, такие угрозы иногда приводят ни к чему иному, как к дополнительным расходам на выплату комиссионных агентству по найму и к долгому мучительному поиску подходящей замены. Гораздо чаще страх, нагоняемый на руководителя, направлен не на его материальные интересы, а на его самолюбие. Поскольку авторитет руководителей держится на уважении к их личности, они, как правило, болезненно реагируют на всякие унижения. Чтобы избежать чрезмерного воздействия, унижение выдается руководителям в малых дозах: вскользь брошенное замечание, что другой руководитель уже справился со своим заданием; намек, что кандидата в вице-президенты лучше найти на стороне; назначение на не престижную должность, от которой все отказываются; выделение менее удобного кабинета.

     Эта лишь малая доля имеющихся способов вселить в руководителя страх, что  он не пользуется должным уважением и ему, возможно следует работать более напряженно. Страх может быть использован и фактически используется в современных организациях, но не часто, т.к. со временем может стать весьма дорогостоящим способом влияния. Страх может одерживать вверх только тогда, когда имеется довольно высокая вероятность того, что человека поймают в момент неуставного поведения. Для того, чтобы использовать такой инструмент как страх, необходимо иметь эффективную систему контроля. Но эффективную систему контроля создавать нелегко, и удовольствие это дорогое, даже при наиболее благоприятном стечении обстоятельств.

       Когда основой власти является, главным образом, принуждение,  почти невозможно поддерживать  эффективный контроль при умеренных  затратах, так как усиливается стремление людей сознательно обманывать организацию. Даже если представляется возможным создать эффективную систему контроля при умеренных затратах, лучшее, чего можно добиться посредством страха, минимально адекватная производительность труда. Поскольку человеку не дают возможности удовлетворить его более высокие потребности на работе, он может начать искать их удовлетворения в другом месте. Исследования показывают, что организации, где используется власть, основанная на принуждении, скорее всего характеризуются менее высокой производительностью труда и более низким качеством продукции. Одно из исследований, посвященных управляющему, который использовал власть, основанную на принуждении, показало, что сотрудники, занимавшиеся сбытом, испытывали неудовлетворенность своей работой. В другом исследовании, опирающемся на опрос более чем 100 руководителей хозяйственных и государственных организаций, выявилось, что такого рода власть применялась редко, К ней прибегали лишь тогда, когда несколько руководителей приходили к выводу, что плохая производительность труда вызвана отсутствием дисциплины, а не отсутствием способностей.

       Организации, где страх используется  очень часто, возможно, не смогут  прожить долгую жизнь в условиях  частного предпринимательства и  открытого общества. 

     1.2. Власть, основанная  на вознаграждении

     Обещание  вознаграждения один из самых старых и часто самых эффективных  способов влияния на других людей. Власть, основанная на вознаграждении, оказывает  влияние через положительное  подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения.

       Исполнитель не сопротивляется  этому влиянию, потому что он  в обмен на выполнение того, что хочет руководитель, ждет  получения вознаграждения в той  или иной форме. В контексте  мотивационной теории ожидания исполнитель представляет, что имеется большая вероятность получения прямого или косвенного вознаграждения, которое удовлетворит активную потребность, и что он способен сделать то, чего желает руководитель. Поскольку все личности, и их потребности имеют уникальный характер, то, что одному представляется ценным вознаграждением, может не показаться таковым другому или тому же первому, но в иной ситуации. Чтобы влиять на поведение, вознаграждение должно восприниматься как достаточно ценное. Другими словами, исполнителю должно предоставляться такое вознаграждение, чтобы оно было адекватно согласию на влияние. Эта воображаемая адекватность является главным преимуществом власти, основанной на вознаграждении, по сравнению со слабыми сторонами власти, основанной на принуждении. В некотором смысле власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение. Однако на практике у руководителя масса ограничений в возможности выдавать вознаграждения. У каждой организации ресурсы ограничены, и она может выделить на поощрение персонала строго определенное количество ресурсов. Полномочия руководителя предлагать материальные стимулы также регламентируются политикой фирмы и всякими методиками. В некоторых случаях ограничения могут быть поставлены извне, как, например, в трудовом договоре с профсоюзом, где оговаривается, какие вознаграждения могут быть предложены за те или иные виды работ.

       Трудность использования власти, основанной на вознаграждении, увеличивается  еще и тем, что часто бывает  не просто определить, что же  сочтут вознаграждением. Деньги  и более престижная должность  не всегда способны произвести  впечатление на человека и повлиять на его поведение. Поэтому хороший руководитель должен научиться использовать и другие способы влияния. 

     1.3. Экспертная власть.

     Исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении  данного проекта или проблем. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Убедительным примером влияния через разумную веру являются отношения, которые складываются у большинства людей со своим лечащим врачом. Доктора время от времени используют такой инструмент как страх, но они не могут принудить пациента принять лечение. Мы следуем указаниям нашего врача потому, что верим, что врачи обладают знаниями и способностью излечивать и предотвращать болезни. Поскольку у нас самих нет медицинских знаний, мы не знаем наверняка, способен ли наш врач удовлетворить эту нашу потребность. Следовательно, мы принимаем его влияние, так как верим в компетенцию медика. Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он имеет информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение.

     Другие  часто считают, что им нужны экспертные знания для достижения своих личных целей. Исследования показали, что если группе людей скажут, что один из них является экспертом в определенной области, группа скорее всего будет следовать рекомендациям этого человека. Это верно даже тогда, когда у данного лица отсутствует приписываемая ему компетенция. Отмечаемая у подчиненных тенденция считать своего руководителя экспертом может иметь негативные последствия при групповом принятии решений. Возрастающая сложность технологии ускорила использование разумной веры как механизма влияния в современных организациях. Сегодня руководители не способны понять многие детали всех операций, имеющих первостепенное значение для дела, которым они занимаются. Например, мало кто из них знает, как ввести в компьютер программу, чтобы иметь информацию, необходимую для планирования и контроля. Поэтому они должны принимать на веру мнение эксперта, что их система данных действительно обеспечивает точной информацией достаточно эффективным образом. 

     1.4. Эталонная власть (власть примера)

       Харизма это власть, построенная  не на логике, не на давней  традиции, а на силе личных  качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое  влияние, определяется отождествлением  исполнителя с лидером или  влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному "должностному" влиянию традиции, харизматическое влияние целиком личное. Даже не взирая на то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных. Исполнитель может вообразить, что у него много общего с лидером. На уровне подсознания исполнитель также ждет, что подчинение, возможно, сделает его похожим на лидера или, по крайней мере, вызовет к нему уважение. Вот некоторые характеристики харизматических личностей:

     1) Обмен энергией.  Создается впечатление,  что эти личности излучают  энергию и заряжают ею окружающих  их людей. 

     2) Внушительная внешность. Харизматический  лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится.

     3) Независимость характера. В своем  стремлении к благополучию и  уважению (в их понимании) эти  люди не полагаются на других.

     4) Хорошие риторические способности.  У них есть умение говорить и способность к межличностному общению.

Информация о работе Власть и эффективность работы фирмы