Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:18, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить функции и взаимосвязи социальных институтов в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
1.осветить методологические основы исследования жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как системы;
2. сформировать концептуальную модель системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.провести анализ социальных институтов образования, здравоохранения, семьи, социальной защиты и их элементов в функционировании системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Введение
Глава 1 Научно-методические опыты проблемы социальной защиты детей-сирот в Российской Федерации
1.1. Проблема социального сиротства, научные подходы к её решению
1.2. Опыт решения проблем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ на муниципальном уровне ,управления в СР
1.3. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 2 Опыт совершенствования системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на муниципальном уровне
2.1.Структура Министерства образования Ульяновской области и её характеристика.
2.2.Результаты анкетирования.
2.3. Формы работы «Школа приемных родителей», «Совет опекунов»,«Клуб опекунов Доброе Сердце».
2.4.Реализация Федеральных и областных программ «Здоровая семья в Ульяновской области», «Вернуть детство», «Ульяновская область без жестокости к детям»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Государство берет на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивает немалые средства на их содержание. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей защищают органы опеки их деятельность регламентируется такими документами как, Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст. 121 - 125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53,60,62), Федеральный закон РФ от 04.12.96. «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ и отраслевым законодательством. На органы опеки и попечительства возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования.
В своей деятельности отдел
опеки руководствуется
Особая роль в деятельности по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принадлежит отделу Психолого-педагогической и социальной поддержки несовершеннолетних. Отдел осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений, в которых обучаются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Осуществляет контроль и дает экспертную оценку деятельности образовательных учреждений по исполнению законодательства Российской Федерации и Ульяновской области по вопросам защиты законных прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принимает меры при обнаружении нарушений законодательства в деятельности образовательных учреждений, отдельных специалистов; докладывать об этих нарушениях руководству Министерства образования Ульяновской области.
Так же отдел несёт ответственность за качество и своевременность выполнения закреплённых за отделом задач и функций, а также полную реализацию прав и обязанностей, предоставленных отделу.
Несмотря на то, что государство проводит немало мероприятий, направленных на улучшение жизни детей в детских учреждениях, разрабатывает законодательство о новых формах устройства детей-сирот. Однако решение проблемы социального сиротства зависит и от активности всего общества и каждого человека в частности. А общество проявляет меньшую готовность к принятию ребенка в семью, объясняя это тем, что не смогут дать ту заботу и уход которого он заслуживает. Для решения проблемы предусматривается комплексное осуществление реформ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. В профилактике сиротства в России приоритетной является поддержка и укрепление статуса социально-здоровой семьи.
На муниципальном уровне
Также реализуются такие
Таким образом цель
Высказывания
гипотезы по решению проблемы
социального сиротства зависит
от активности всего общества
и каждого человека в
Приложение 2
Вы принимаете участие в социологическом опросе, целью которого является изучение отношения к проблеме социального сиротства .Прошу вас ответить на вопросы анкеты:
1. Беспокоят ли Вас судьбы детей, оставшихся без попечения родителей?
А) да, беспокоят
Б) беспокоят, но не слишком
В) нет, это не мои проблемы
Г) затрудняюсь ответить
2. С чем, на Ваш
взгляд, прежде всего, связан рост
социального сиротства в
А) экономическая ситуация в стране: рост бедности
Б) кризис семьи(рост разводов, неполные семьи)
В) военные конфликты, стихийные бедствия
Г) распространение пьянства, наркомания
Д) падение нравственности в семье, в обществе
Е) другое
Ж) затрудняюсь ответить
3. Делают ли что-либо городские власти, с Вашей т.з., для борьбы с социальным сиротством?
А) да, делают все, что могут
Б) отдельные меры предпринимаются, но этого не достаточно
В) ничего не делают
Г) другое
Д) затрудняюсь ответить
4. Как вы относитесь
к помещению детей в государств
А) Положительно, это необходимая мера
Б) Это можно делать только в крайнем случае
В) Отрицательно, это губит ребёнка, ломает его судьбу
Г) Затрудняюсь ответить
5. Какие формы устройства социальных детей-сирот Вам известны?
А) детский дом
Б) усыновление/удочерение
В) опека/попечительство
Г) патронат
6.Могли бы Вы взять
ребёнка, оставщегося без
А) Да, конечно
Б) Да , но только в крайнем случае и на короткий срок
В) Да, но только если это мой родственник
Г) Да, но только при условии материальной поддержки со стороны государства
Д) Нет, ни при каких условиях
Е) Другое
Ж) Затрудняюсь ответить
7. Как Вы относитесь к семьям, воспитывающим приёмных детей?
А) положительно, эти люди достойны уважения
Б) Мне их жаль, их ждут трудности
В) Отрицательно, эти люди, руководствующиеся корыстными целями
Г) Другое
Д) Затрудняюсь ответить
8. Какая поддержка
в первую очередь будет
А) Денежная помощь
Б) Улучшение жилищных условий
В) Помощь педагогов, психологов , юристов
Г) Предоставление льгот
Д) Никакая, они знают, на что идут
Е) Другое
Ж) Затрудняюсь ответить
9.Возможно ли наличие собственных детей у приемных родителей?
А) Желательно
Б) Нежелательно
В) Не имеет значение
Г) Затрудняюсь ответить
10. Обязательно ли наличие
собственного достаточно
А) Желательно
Б) Нежелательно
В) Не имеет значение
Г) Затрудняюсь ответить
11. Какие на ваш взгляд, должны быть личностно-психологические качества у потенциальных воспитателей?
Укажите Ваш пол_______(м/ж) и возраст_____________
______________________________
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!!
Литература:
1. Алексеева, Л.С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей [текст] Л.С. Алексеева. -М.: (Просвещение), 2001г.-176с.
2.Артюхов, А.В.
3. Бобылева, И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений [текст] И.А. Бобылева. -М.: (Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения), 2007г.-176с.
4.Бобылева, И. А. Социально-
5.Васильев, Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России [текст] Б.Н. Васильев. -М.: (Социальное обеспечение), 2001г.-8с
6.Васильев, А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России [Текст] А.Ю. Васильев, Н.А. Шергенг. -М.: (Современные проблемы науки и образовании) , 2006г. -108с.
7.Визер, Н.А. Психолого-
8.Довгалевской, А.И. Семейное
воспитание приемных детей[
9.Дементьева, И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот[текст] И.Ф. Дементьева. -М.: (Просвещение), 2003г.-263с.
10.Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление[текст] Н.М.Ершова. -М.: (Просвещение), 2000г. 254с
11.Жукова, В.И. Социальные
науки и социальное
12.Журавлева, И.В. Здоровье подростков: социологический анализ [Текст] И.В. Журавлева. - М.: (Институт социологии РАН), 2002г. - 240 с;
13.Иващенко, Г.М.Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности[текст] Г.М. Иващенко. -М.:(Научно-методическое пособие для работников социальных приютов/Под общ.ред),2002г.-224с.
14.Иващенко, Г.М. Социально-
15. Курбатова, В.И. Социальная
работа [текст] В.И. Курбатова.
г.Ростов-на-Дону.:(Феникс),
16.Ключников, С.В. Социальная
адаптация детей, оставшихся
17.Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование[Текст] Л.Ю.Михеева -М.: (Палеотип: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К), 2002г. - 248 с.
18. Назарова, И. Возможности и условия адаптации сирот: В последующей жизни[Текст] И. Назарова. -М.: (Социс) , 2001г.. - №4.- 70-77с.
19.Ньюком, Б. Н. Развитие личности ребенка.[Текст] Б.Н.Ньюком - СПб.: (Просвещение), 2002г. - 640 с;
20.Нормативно-правовые
основы профилактики
21.Ослон В. Н.
22.Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [текст] П.Д.Павленок. -М.: (Дашков и Ко), 2005г.-236с.
23.Платонова, Н.М.
24. Прихожан, А. М. Толстых
, Н.Н. Психология сиротства[
25.Семья, Г.В. Основы
социально-психологической
26.Холостова, Е. И. Технологии социальной работы[текст] Е.И. Холостова. -М.: (ИНФРА-М),2001г.-400с.
27. Чечет, В. Альтернатива
28.Шохина, Е.А., Кириллина, В.Н. Семейное неблагополучие как актуальная социально-экономическая проблема современной России[текст] Е.А. Шохина, В.Н. Кириллина. -М.: (Современные проблемы социальной политики),2006г.-324с.
29.Шульга, Т.И., Олиференко, Л.Я., Быков,
А.В. Социально-
30.Шелина, Т.Т., Нелидов, А.Л., Беганцов,
И.С. Щенников, С.В. Психологическое
обеспечение развития личности
в учреждениях интернатного
31.Яковлева, И. Сердце не может не остановиться [Текст] И.Яковлева. - М.: (Благо), 2005г. - 50-151с.
32.Государственно-
Информация о работе Управление системой социальной защиты детей-сирот