Управление образовательными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 14:19, реферат

Описание работы

Система обр-ния- совок-сть вз/дей-щих органов упр-ния.Она как бы вкл-ет в себя преемственность образ-ных программ,ГОСТови сеть реализующих их ОУ.

Центральным элементом системы образ-ия яв-ся ОУ.

ОУ-такое учреждение,к-ое осущ-ет образ-ый процесс по какой-то опр-ной прог-ме,образ-ный минимум содержания каждойпрог-мы устанавливается соответ-щим ГОСТом.

Работа содержит 1 файл

Управление образовательными системами.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

 

1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от домашнего обучения

 

2) Этап начальной школы (от 5 до 12 лет) здесь делается упор на приобретение общих знаний

 

3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом этапе уделяется приобретению специальных знаний, профессиональному обучению.

 

4) Этап высшего образования, где придается значение изучению гуманитарных и технических наук.

 

Такое разделение процесса образования отражает психологические и физические возможности учащихся. Существует массовое и элитарное образование, государственные и частные школы, техническое и общее образование.

 

 

45

 

Вз/дей-вие ДОУ и ОУ м.осущ-тся в неск-ких вариантах:

 

1.ДОУ,реализующее неск-ко обр-ых пр-м(дошк.и начальное).ОУ руковод-ется типовым положением об ОУ(1984г,кризис). Руководство таким УВК осущет-ет директор. Пед.персонал яв-ся частью общешк-ого коллектива. Осущ-ется единая финан-ое и матер-тех-кое обеспечение. Штатное расписание составляется с учетом специфики УВК.Осущ-ется преемственность ДОУ и школы.дети дошк-ки общаются со шк-ками.

 

2.начальные классы ОУ размещаются в ДОУ. М/у учреждениями заключается дог-р.Занятия проводят учителя,к-рые составляют штатное расписание школы.

 

3.Вз/дей-вие учреждений осущ-ся на основе объединения их в комплекс.ОУ на добровольной основе создают УВК,в т.ч.привлекая учреждения и предприятия,к-ые стан-ся их соучредителями.

 

4.Вз/дей-вие ОУ осущ-ся на основе дог-ра о сотрудничестве по разл.направлениям образ-ной д-ти(реализ-ция единых образ-ых прог-м)

 

5.совместная д-ть школы и детсада осущ-ся на договорной основе. Финн-ое и мате-тех-кое обеспечение идет автономно. Штатное расписание ДОУ формирует заведущая не включая педагогов школы.

 

 

46

 

Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.

 

Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.

 

Содержательный тезаурус современной проблематики педагогических советов в обобщенном виде можно представить такими модулями:

 

Модуль А. Знания, умения, навыки учащихся

 

Модуль В. Образовательные технологии.

 

Модуль С. Урок.

 

Модуль D. Воспитание.

 

Модуль Е. Работа классного руководителя.

 

Модуль F. Развитие школы (управление).

 

Модуль G. Школьник.

 

Модуль Н. Учитель.

 

Модуль J. Родители (семья, социум).

 

Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули D и Е – воспитание, Р – управление, а модули G, Н, J включают проблемы, связанные с субъектами и объектами этих процессов.

 

В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления, регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет.

 

Он расставляет точки над i по комплексу проблем, определяет пути и средства их решения, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно, искусство управления состоит и в том, чтобы предупредить многие проблемы, сгладить их остроту.

 

Конкретная тема, встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

 

 освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;

 

 состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т. д.);

 

 обзор учебно-методического обеспечения;

 

 рекомендации по затронутым проблемам.

 

Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

 

Так, в работе педагогических советов, как и в процессе обучения, выделяются:

 

1) словесные методы (лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой);

 

2) наглядные методы (рисованная наглядность, демонстрация фото-, кино-, телематериалов, компьютерные средства);

 

3) практические методы (действия учителей, моделирование разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью учителей в учебно-воспитательном процессе).

 

Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы. В форме проведения педагогических советов аналогия с формами обучения менее применима. Педагогический совет традиционно представляет прежде всего публичное собрание, деловое совещание.

 



Информация о работе Управление образовательными системами