Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:48, курсовая работа
На основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников ООО «Корпорации ПЭМБИ».
Введение..................................................................................3
1.Мотивация персонала..........................................................4
1.1Понятие мотивации персонала ...............................................4
1.2Процесс мотивирования персонала..........................................6
1.3Методы мотивации персонала..................................................9
2.Анализ системы мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ»...........................................................18
2.1Характеристика предприятия..................................................19
2.2Анализ уровня мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».....................................................................................21
2.2.1Материальные стимулы ............................................................23
2.2.2Нематериальные стимулы..........................................................26
3.Выводы и предложения по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».........28
Заключение...............................................................................34
Список литературы..................................................................36
Приложения..............................................................................38
Учебники,
монографии
Приложения
Приложение
1
Таблица
1
Пример связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения
Группы потребностей | Форма проявления потребностей | Средства удовлетворения потребностей |
самовыражение | стремление к достижению результатов | предоставление творческой работы |
признание и самоутверждение | желание занимать определенное положение в коллективе | присвоение рангов или званий |
безопасность | стремление к предотвращению опасных изменений | создание системы страхования |
физиологические потребности | желание регулярно и качественно питаться | создание легкодоступных систем питания |
Приложение 2
Таблица 2
Матрица потребностей
Признак потребности | Характеристика признака | |
1. | Место в иерархии потребностей |
|
2. | Что влияет на потребность | 2.1. Национальность
2.2. История 2.3. География 2.4. Природа 2.5. Пол 2.6. Возраст 2.7. Социальное положение |
3. | Историческое место потребности | 3.1. Прошлые
3.2. Настоящие 3.3. Будущие |
4. | Уровень удовлетворения потребностей | 4.1. Полностью
удовлетворенные
4.2. Частично удовлетворенные 4.3. Неудовлетворенные |
5. | Степень сопряженности потребности | 5.1.
Слабо сопряженные с другими потребностями
5.2. Сопряженные 5.3. Сильно сопряженные |
6. | Масштаб распространения | 6.1. Географический:
всеобщий, региональный
6.2. Социальный: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы и т.п. |
7. | Частота удовлетворения | 7.1. Единично
удовлетворяемые
7.2. Периодически удовлетворяемые 7.3. Непрерывно удовлетворяемые |
8. | Природа возникновения | 8.1. Основные
8.2. Вторичные 8.3. Косвенные |
Продолжение
таблицы 2
9. | Применяемость потребности | 9.1. В одной
области
9.2. В нескольких областях 9.3. Во всех областях |
10. | Комплектность удовлетворения | 10.1. Удовлетворяется
одним предметом, явлением
10.2. Удовлетворяется несколькими предметами 10.3. Удовлетворяется взаимозаменяемыми предметами, явлениями |
11. | Отношение общества | 11.1. Отрицательное
11.2. Нейтральное 11.3. Положительное |
12. | Степень эластичности от дохода и возраста | 12.1. Слабоэластичные
(физиологические потребности)
12.2. Эластичные (высшие потребности) 12.3.Высокоэластичные |
13. | Способ удовлетворения | 13.1. Индивидуальный
13.2. Групповой 13.3. Общественный |
Приложение 3
Таблица
3
Оценка персоналом
методов стимулирования, используемых
руководством компании ООО «Корпорация
ПЭМБИ» (оценка по пятибалльной шкале).
Метод | Оценка, средний балл | |||
Рабочие | Специалисты | |||
Создание условий труда | 4 | 4,7 | ||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовлетво-ренность
стимулом |
использо-вание стимула | удовлетво-ренность
стимулом |
использо-вание стимула |
2,5
1,5 3,5 |
4,2
3,0 4,8 |
2,5
1,5 3,5 |
4,3
3,6 4,5 | |
Безопасность:
риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 |
| |
Вовлечение
в дела:
- знания целей, задач - коммуникации - участие в решении проблем компании - отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 |
3,1 3,2 2,6 4,1 |
||
Способность
самореализации:
- карьера - обучение - рост мастерства |
2,1 3,1 3,2 |
3,5 4,0 3,8 |
| |
Интерес
к работе:
- управление по целям - самостоятельность - ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Приложение 4
Таблица
4
Значение зарплаты
для работника ООО "Корпорация
ПЭМБИ" (оценка по пятибалльной шкале).
Показатели качества |
Средний балл | |||
рабочие | специалисты | |||
важность | удовл. | важность | удовл. | |
Потребность | 5 | 2,8 | 5 | 3,3 |
Статус, самооценка | 4,6 | 2,9 | 5 | 3,2 |
Степень
значимости в сравнении
- зарплата - интересная работа - уважение - отношение в коллективе |
5 3,3 4,7 4,6 |
2,8 2,9 4,2 4,4 |
5 4,2 4,6 4,3 |
3,3 3,7 4,5 4,2 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты | 4,6 |
2,6 |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты | 3,6 | 1,3 | 3,3 | 1,5 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой | - | 0,2 | - | 0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) | 4,6 |
3,2 |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента | 3,3 | 4,1 | 4,2 | 3,9 |