Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:48, курсовая работа
На основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников ООО «Корпорации ПЭМБИ».
Введение..................................................................................3
1.Мотивация персонала..........................................................4
1.1Понятие мотивации персонала ...............................................4
1.2Процесс мотивирования персонала..........................................6
1.3Методы мотивации персонала..................................................9
2.Анализ системы мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ»...........................................................18
2.1Характеристика предприятия..................................................19
2.2Анализ уровня мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».....................................................................................21
2.2.1Материальные стимулы ............................................................23
2.2.2Нематериальные стимулы..........................................................26
3.Выводы и предложения по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».........28
Заключение...............................................................................34
Список литературы..................................................................36
Приложения..............................................................................38
Вполне
естественно, что руководство организации
в первую очередь уделяет внимание
успехам и сбоям “на выходе”,
а не эффективности работы подразделений
“малой видимости”. Возникает парадокс:
чем безотказнее функционируют
такие подразделения, тем меньше
шансов у их сотрудников и руководителей
быть замеченными и отмеченными
вышестоящим начальством. Иногда лишь
серьезный сбой в их работе позволяет
наглядно увидеть и оценить значимость
этих незаметных звеньев организации.
Люди чувствуют себя малозначимыми
“винтиками” корпоративного механизма
и потому испытывают равнодушие к
достижениям или неполадкам в
его работе. Между тем многое зачастую
зависит, например, от правильности оформления
тех или иных документов или передачи
их по назначению вовремя.
Рекомендации
руководителю по усилению уверенности
работников в значимости их работы.
1) Нужно периодически посещать инфраструктурные подразделения.
Посещения
руководителем подразделений
2) Необходимо доходчивое
объяснение того, каким образом задачи,
выполняемые инфраструктурным подразделением,
впишутся в задачи всей организации. По
завершении успешных проектов или просто
в конце рабочего квартала нужно подчеркнуть,
как четкость и оперативность работы соответствующих
“незаметных” подразделений повлияла
на итоговые результаты. Немаловажно,
чтобы и вознаграждение людей, работающих
в этих отделах, было приурочено к общеорганизационному
успеху. Все это сформирует у них более
заинтересованное отношение к выполняемой
работе.
2) Еще одна проблема крупных организаций — чрезмерное дробление различных видов и участков работы. В маленькой фирме, насчитывающей всего несколько сотрудников, каждому работнику приходится выполнять работу разных направлений и нести за нее всю полноту ответственности.
По
мере укрупнения компании деятельность
большинства ее специалистов и даже
представителей руководящего состава
приобретает все более
Рекомендации
руководителю по устранению однообразия
работы подчиненных.
1) Руководителю
следует проанализировать, нельзя ли объединить
в рамках одной должности сразу несколько
смежных участков работы, придав деятельности
соответствующих специалистов более разноплановый
и, главное, завершенный характер. То есть
руководители могут передать подчиненным
часть своих полномочий и ответственности,
расширяя зону их самостоятельности. Также
нужно усилить в глазах подчиненных значимость
и ответственность новых поручаемых заданий.
В результате малоинициативные исполнители
начинают работать более эффективно, проникаясь
сознанием того, что теперь они способны
участвовать в принятии ответственных
решений. Это повышает их профессиональное
самоуважение, способствует росту идентификации
с компанией, готовности внести максимальный
вклад в ее успехи.
2) Когда сотрудники
добиваются успехов в решении делегированных
задач, руководитель должен выказывать
свои позитивные оценки достигнутых ими
результатов. Иногда сотрудники “перерастают”
свою нынешнюю должность, но сомневаются
в способности справиться с более ответственной
работой. В таких случаях им особенно важна
поддержка руководства, и руководителю
стоит демонстрировать талантливым сотрудникам,
что он рассматривает их в качестве первых
кандидатов на выдвижение.
3. Ценность в глазах работника ожидаемого поощрения.
Бесспорно, люди различаются в своем отношении к различным формам поощрения: то, что эффективно срабатывает по отношению к одному работнику, оказывается малодейственным по отношению к другому. Существуют два принципиально различных класса стимулов трудовой деятельности: внешние и внутренние.
К
числу внешних мотиваторов
Одним
из наиболее устойчивых внутренних стимулов
выступает “мотивация компетентности”
— стремление максимально реализовать
свои способности и квалификацию,
непрерывно повышать уровень профессионализма.
Например, новичкам, поступившим на
работу в Службу маркетинга, на первых
порах поручают выполнять несложные
задания (занесение в компьютер
данных по отгрузке автомобилей, по производству),
чем они очень недовольны («Разве
мы для этого заканчивали
Рекомендации руководителю по установлению правильного
поощрения
работников.
1)
Руководитель должен выяснить, какие стороны
выполняемой работы являются для сотрудников
самыми привлекательными и почему (лучше
вознаграждаются или наиболее престижны).
И мотивировать сотрудников, зная их мнение,
нужно сообразуясь с их представлением
об эффективной работе. Желательно, чтобы
сотрудникам предоставлялась при этом
возможность профессионального развития.
2)
Важно находить оптимальные моменты для
поощрения: например, некоторые работники
нуждаются в систематической эмоциональной
поддержке руководства, для других важнее
получить оценку и признание на заключительном
этапе работы.
4. Результат
сравнения своего поощрения и
поощрения коллег.
Каждый профессионал неизбежно соотносит весомость своего вклада в выполнение работы (времени, энергии, опыта и квалификации) с величиной получаемого вознаграждения. Причем вознаграждение включает в себя не только прямые выплаты, но и целый ряд других моментов —например, возможность профессионального и должностного роста, публичное признание коллег и руководства.
Сопоставление
имеет и такой аспект. Профессионалы
сравнивают величину получаемого вознаграждения
с вознаграждением коллег, а также
сотрудников других организаций
равного с ними статуса, квалификации,
опыта и т.д.. Если, по мнению работника,
его вклад существенно
Рекомендации
руководителю во избежание расхождения
своих оценок и оценок подчиненных.
1) Уже в момент найма
нужно четко обговаривать с привлекаемыми
специалистами “стоимость” тех или иных
из присущих им достоинств с учетом приоритетов
компании. В дальнейшем также полезно
периодически отслеживать мнение подчиненных
по поводу соответствия получаемого ими
вознаграждения весомости внесенного
вклада.
2) Нужно сравнивать точку зрения подчиненного с собственной оценкой. Если мнение работника относительно сложившегося дисбаланса обоснованно, то нужно пересмотреть предоставить ценному специалисту дополнительное вознаграждение, льготы и преимущества. В противном случае нужно постараться убедить работника, что он переоценивает свою роль. Например, люди, недавно работающие в отделе продаж ( операторы) очень недовольны, недоверием менеджеров им особо крупных клиентов . Тогда руководитель им объясняет, что если они хотят быть специалистами, мало уметь разговаривать с клиентом, нужно обладать знаниями по технике продаж , навыки умения предложения нового товара, работу с возражениями, отличное знание товара и готовность нести ответственность за свои решения.
Заключение
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации особое внимание следует уделять нематериальному мотивированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:
1.признавать
ценность работника для
2.применять программы обогащения труда и ротации кадров;
3.использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;
4.устанавливать
работникам скидки на
5.предоставлять
средства для проведения отдыха и досуга,
обеспечивать бесплатными путёвками,
выдавать кредит на покупку жилья, садового
участка, автомашин и так далее.
В ходе
написания работы удалось выявить
следующее:
- Мотивация
играет важнейшую роль в
- Современное
состояние теоретических
- Рассмотрев
систему мотивации на ООО «
- Разработаны
рекомендации руководителям
Список
использованной литературы
Нормативные
акты, локальные нормативные акты