Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:48, курсовая работа
На основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников ООО «Корпорации ПЭМБИ».
Введение..................................................................................3
1.Мотивация персонала..........................................................4
1.1Понятие мотивации персонала ...............................................4
1.2Процесс мотивирования персонала..........................................6
1.3Методы мотивации персонала..................................................9
2.Анализ системы мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ»...........................................................18
2.1Характеристика предприятия..................................................19
2.2Анализ уровня мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».....................................................................................21
2.2.1Материальные стимулы ............................................................23
2.2.2Нематериальные стимулы..........................................................26
3.Выводы и предложения по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».........28
Заключение...............................................................................34
Список литературы..................................................................36
Приложения..............................................................................38
Мотивирование
- это процесс воздействия на человека
для побуждения его к конкретным
действиям посредством
Внешнее мотивирование персонала это своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.
Внутреннее
мотивирование персонала
Наиболее часто встречающаяся модель мотивации имеет три элемента:
1)
потребности, т.е. желания,
2)
целенаправленное поведение –
стремясь удовлетворить свои
потребности, люди выбирают
3)
удовлетворение потребностей –
отражает позитивное чувство
облегчения и комфортного
Мотивацию
персонала, анализируемую как процесс,
можно представить в виде ряда
последовательных этапов рисунок 1.
4
1этап
2этап
3этап
4этап
5этап
6этап
Рисунок
1
- 1
этап – возникновение
- 2
этап – поиск путей устранения
потребностей, определение направлений
действий, как именно и какими
средствами можно
- 3
этап – определение целей (
- 4
этап – осуществление действия,
т.е. затрата усилий для
- 5
этап – получение
- 6
этап – устранение потребности
– человек или прекращает
Заметим, что даже знание логики процесса мотивации персонала сполна не обеспечивает решающих преимуществ в управлении данным процессом. 5
Значительным фактором является то, что мотивационный процесс изменчив, а его характер зависит от того, какие потребности его инициируют. При всем том, сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, нередко противореча друг другу либо, напротив, усиливая действия отдельных потребностей. 6
В приложении 1 приведен пример связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения.7 Матрица потребностей содержит обобщенные данные о признаках, раскрывающих человеческие потребности с различных точек зрения, с позиций различных взглядов и концепций.8 Пример приведен в приложении 2.
Еще один важный фактор, делающий мотивационный процесс каждого конкретного человека уникальным, – это различие мотивационных структур отдельных людей, разная степень воздействия на них одинаковых стимулов, разная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других оно может быть относительно слабым. Тогда данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей.
Одной
из основных задач управления является
определение мотивов
Благоприятные
оценки проделанной работы (положительное
подкрепление) повышают самооценку, мотивируют
трудовую деятельность, усиливают творческую
инициативу. Поощрение вселяет веру
у человека в себя, в свой потенциал,
способности, дает надежду на успешное
выполнение новых заданий, что усиливает
стремление, трудится наилучшим образом.
Позитивное подкрепление формирует
установку, в рамках которой персонал
стремится к такой линии
Среди
методов мотивирования
Имеются такие методы мотивирования эффективного трудового поведения как: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические.
Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых работников.9
Руководитель должен уметь распознавать потребности работников.
По моему мнению, потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.
Безусловно,
что ни одна система материального
вознаграждения не может полностью
учитывать характер и сложность
труда, личный вклад работника и
весь объем работы, так как многие
трудовые функции вообще не фиксируются
в нормативных актах и
Организационные способы мотивации (мотивирования) персонала: участие в делах организации (обычно в социальных); перспектива приобрести новые знания и навыки; обогащение содержания труда (обеспечение более интересной работой с будущей возможностью должностного и профессионального роста).
Морально-психологические методы мотивирования персонала: создание условий для формирования профессиональной гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли риска, возможность добиться успеха); присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде; признание (личное и публичное, а так же ценные подарки, почетные грамоты, Доска почета и т.п.). За особые заслуги – награждение орденами и медалями, нагрудными знаками, присвоение почетных званий и др.; высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое задание должно содержать в себе элемент вызова); атмосфера взаимного уважения, доверия.
Оригинальным комплексным методом мотивации персонала является продвижение в должности. Тем не менее, этот метод внутренне ограничен, ввиду того, что:
1)
в организации число
2)
продвижение по службе требует
повышенных затрат на
По
моему мнению, в условиях рынка
экономические методы управления обязательно
получат дальнейшее развитие, повысится
действенность и
Вышеуказанная
классификация методов
1)
экономические мотивы всех
2)
управление по целям. Эта
3)
обогащение труда - эта система
в большей степени относится
к неэкономическим методам и
означает предоставление людям
более содержательной, перспективной
работы, значительной
4)
система участия - в настоящее
время существует в различных
формах: от широкого привлечения
коллектива к принятию решений
по важнейшим проблемам