Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:52, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить технологию создания социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие «социальная реклама», её задачи и функции;
рассмотреть особенности и этапы создания социальной рекламы;
определить место и роль социальной рекламы в жизни общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социальная реклама: основные понятия……………………………………5
1.1. Содержание понятия «социальная реклама» ………………………………5
1.2. Задачи, функции и методы социальной рекламы…………………………..8
2. Технология создания социальной рекламы……………………………….13
2.1. Особенности создания социальной рекламы……………………………...13
2.2. Этапы создания социальной рекламы……………………………………..18
2.3. Разновидности социальной рекламы………………………………………24
3. Социальная реклама и различные институты общества……………….…...28
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти………………….28
3.2. Социальная реклама и бизнес……………………………………………...30
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации……………………32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
1 Фаза. Определение
социальной проблемы, которую вы
хотели бы решить. На её выбор
могут повлиять и местные
2 Фаза. Если
этот шаг пройден и социальная
проблема определена, то следует
перейти к описанию самой
3 Фаза. Каждая
социальная проблема всегда
4 Фаза. Выявление ресурсов.
а) Личностный ресурс. В начале работы вам необходимо выявить ведущие мотивы, имеющийся уровень эмпатии и личностной заинтересованности. Это позволит понять, какая дополнительная предварительная работа потребуется для достижения поставленной цели социальной рекламы.
б) Деятельностный ресурс представляет собой набор знаний и навыков. Данная фаза напрямую определят содержание следующего этапа в плане выбора информационного носителя.
5 Фаза. Определение пути решения социальной проблемы. Форма решения проблемы и эффективность самой работы будут зависеть от того, насколько качественно были выполнены предыдущие части описанного процесса. Так как только точный диагноз социальной проблемы укажет наиболее перспективное решение, которое вы примете – просто информировать людей о наличии социальной проблемы или призывать их к немедленным конкретным действиям по искоренению возникших проблем[9].
Этап 2. Подготовительный. Цель этапа – организация и проведение предварительной информационно-просветительской работы.Содержание данного этапа работы строится на основе данных, полученных на этапе изучения в фазе выявления ресурсов.
Второй этап делится на следующие фазы:
1 Фаза. Включает в себя организацию и проведение информационно-просветительской работы. Необходимость проведения работы и содержание просвещения должно быть определено вами на основе результатов изучения личностных ресурсов на предыдущем этапе. Основами предварительной работы здесь могут быть видеоролики, рассказы о личном опыте, экскурсии, волонтёрская работа и т.д.
2 Фаза. Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов реализуется на основе данных полученных в результате изучения деятельностного ресурса. По содержанию работа может быть направлена на формирование знаний об использовании законов графики и дизайна, а также об учёте особенностей психологии восприятия предполагаемой аудитории. Точно такой же подход нужен и в видеопроизводстве. Для создания социальной рекламы требуется научиться мастерству режиссуры и видеосъёмки, чтобы соблюсти хронометраж кадра и осуществить монтаж в доступном цифровом разрешении. Понадобятся знания и умения в работе со звуком, чтобы записать голос и подобрать мелодию, не нарушая при этом чужих авторских прав. Появится потребность работать с художественной литературой, чтобы найти девиз или смысловой текст социальной рекламы. Потребуются знания и умения работать со шрифтами, чтобы сделать тексты рекламы эффектными и запоминающимися.
Этап 3. Организационный. Цель этапа состоит в постановке целей и задач работы, а также в выборе форм и средств при создании социальной рекламы.
Третий этап делится на следующие фазы:
1 Фаза.Связана с определением целей и задач работы. Важно точно определить цель и раскрыть её в задачах создания того или иного социального информационного сообщения, предельно ясно и доходчиво обозначить способы решения выбранной социальной проблематики.
2 Фаза. Это выбор информационного носителя, с помощью которого можно донести социальную рекламу до окружающих людей. Это может быть плакат, видео-презентация, видео- или аудио-ролик и т.д.
3 Фаза. В
зависимости от формы
Этап 4. Основной. Цель этапа состоит в проектировании и создании конкретного продукта в виде социально-значимого и актуального проекта.
Четвертый этап делится на следующие фазы:
1 Фаза. При
помощи всех собранных
2 Фаза.Это «обкатка» полученного продукта. А также проведение сравнительного анализа с уже существующими решениями данной социальной проблемы в информационной среде. Через анкетирование и сравнение находятся плюсы и минусы готового медиатекста, и осуществляется его доработка так, чтобы он соответствовал месту и времени применения. Например, если социальная информация предназначается для утренней трансляции в детской аудитории, то она не должна поднимать вопросов мировой политики и носить шокирующие формы. А созданный для локального пользования плакат не стоит растягивать на биллборд, это снизит его эффективность и может выглядеть даже нелепо. Для лучшего понимания процесса работы с социальной информацией стоит учитывать важнейшие моменты – прежде всего, социальная информация и реклама никому не должна наносить вред. Поэтому если плакат увидят сотни людей и получат от этого пользу, но при этом десять взрослых человек или детей получат психологическую травму, то это значит, что подобная акция просто не допустима. Также важно и второе негласное правило успеха работы с социальной информацией – социальное творчество не должно быть пустышкой, красивым фантиком от несуществующей «конфеты». Созданная и распространяемая социальная реклама должна приносить очевидную пользу для тех, кому она адресована[9].
Этап 5. Мониторинг эффективности.
И последний
профессиональный шаг – это проведение
мониторинга эффективности
2.3. Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы.
1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, а также реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание, крепкие семейные отношения. В частности, социальная реклама «Не затмевай свое сознание алкоголем» - это попытка обратить внимание каждого гражданина на свое здоровье, призыв к здоровому образу жизни. Другое рекламное обращение - «Позвони родителям» - тоже является социальной рекламой, призывающей не только поддерживать конкретно своих родителей, но и заботиться о старшем поколении вообще.
Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и бережное отношение к животным. Согласно приведенной диаграмме первой группе социальной рекламы уделяется самое большое внимание - 59% от совокупных расходов на социальную рекламу. (В 2002 г. расходы на социальную рекламу в России составили 26,7 млн долларов)[21].
2. Реклама
законопослушания, конституционных
прав и свобод человека. В качестве
примеров подобной рекламы
3. Патриотическая
реклама. К ней относится
В России
социальная реклама входит преимущественно
в сферу государственных
Коммерческие
организации размещают
Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Далее следуют семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД и др[11].
В России эффективность социальной рекламы является достаточно низкой. По результатам опроса А. Самойловой в 2002 г. в Санкт-Петербурге было выявлено, что более половины всех опрошенных (134 человека) не замечают социальную рекламу на улицах и экране телевизора. 20% воспринимают ее как украшение города, а 10% отметили, что социальная реклама их раздражает. 70% не смогли припомнить ни одного социального слогана, а у 30% лидерство по запоминаемости держит реклама «Заплати налоги и спи спокойно». Причем каждый третий респондент поставил под сомнение необходимость такой рекламы[14]. Это заставляет задуматься о качестве социальной рекламы, ее содержании и формах размещения. Большое значение в связи с этим приобретает зарубежный опыт, который показывает, что социальная реклама решает в большей степени не политические задачи, а общественно необходимые вопросы и размещается не только государственными органами власти, но и коммерческими и некоммерческими организациями.
Так же и у нас, и за рубежом различают четыре вида социальной рекламы - некоммерческую, общественную, государственную и собственно социальную.