Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:52, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить технологию создания социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие «социальная реклама», её задачи и функции;
рассмотреть особенности и этапы создания социальной рекламы;
определить место и роль социальной рекламы в жизни общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социальная реклама: основные понятия……………………………………5
1.1. Содержание понятия «социальная реклама» ………………………………5
1.2. Задачи, функции и методы социальной рекламы…………………………..8
2. Технология создания социальной рекламы……………………………….13
2.1. Особенности создания социальной рекламы……………………………...13
2.2. Этапы создания социальной рекламы……………………………………..18
2.3. Разновидности социальной рекламы………………………………………24
3. Социальная реклама и различные институты общества……………….…...28
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти………………….28
3.2. Социальная реклама и бизнес……………………………………………...30
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации……………………32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
по дисциплине: Технология социальной работы
Тема:Технология создания социальной рекламы
Выполнил:
.
Научный руководитель:
.
“_____”______________20__ г.
___________________________
(подпись научного
Кемерово 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Социальная реклама: основные понятия……………………………………5
1.1. Содержание понятия «социальная реклама» ………………………………5
1.2. Задачи, функции
и методы социальной рекламы………
2. Технология
создания социальной рекламы………
2.1. Особенности
создания социальной рекламы………
2.2. Этапы создания социальной рекламы……………………………………..18
2.3. Разновидности
социальной рекламы………………………………
3. Социальная реклама и различные институты общества……………….…...28
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти………………….28
3.2. Социальная реклама и бизнес……………………………………………...30
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации……………………32
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Слово «реклама» почти у всех ассоциируется исключительно с коммерцией. Но уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних времен все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.
Социальная реклама - это вид коммуникации, напрвленный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам социума и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование высоконравственных ценностей. Главная задача социальной рекламы - модифицирование поведенческой модели общества.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения оимеющихся в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а итоги рекламной деятельности имеют все шансы быть благотворными. Потому социальную рекламу вполне можно использовать как аппарат вовлечения общества в общественные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе довольно велик.
В настоящее время немало внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем увеличивает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее предстоящего развития. Однако при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.
Объектом курсовой работы является социальная реклама.
Предметомкурсовой работы выступает технология создания социальной рекламы.
Цель курсовой работы - изучить технологию создания социальной рекламы.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо положительное явление. Профессионалы формируют ее безвозмездно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе[19].
Строго говоря, термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Их предметом является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности[13].
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные публичные задачи. Она призвана распространять установленный образ жизни и вдохновлять к конкретным действиям.
Итак, социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством либо органами исполнительной власти определенных социальных целей.
Основным источником появления социальной рекламы является современная социальная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и действиях.
Социальная реклама употребляет тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Главное различие социальной рекламы от коммерческой содержится в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому, или другому товару или рост его продаж, цель социальной рекламы содержится в привлечении внимания к публичному социальному явлению[1].
Социальная реклама - это реклама не конкретного продукта, а некого "отношения к миру". Оно может обнаружиться (либо не обнаружиться) только в долгосрочной перспективе. При этомитог заблаговременно неизвестен[3].Социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально важных ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что завлекает внимание к социальным проблемам.
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а ещё конкретные марки (модели, артикулы) их продуктов, одинаковокак и марки (модели, артикулы) продуктов, являющихся итогом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций[1].
Осуществляемая на бесплатной основе, деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, иным юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы, признается благотворительной деятельностью, и, используется предусмотренными законодательством льготами[1].
Рекламораспространители - организации средств массовой информации должны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, поставленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, должны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позже чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании контракта. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей.
Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 подлинной статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке[1].
Задачами социальной рекламы являются:
Таким образом можно повысить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы народ уже не осмелиться говорить, что ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию, ничего полезного не совершают.
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом:
Социальная реклама имеет свои функции, которые были определены законом РФ «О рекламе»:
1. Оповещать общество о социальных услугах;
2. Вдохновлять людей отказываться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);
3. Создание позитивного имиджа государственных социальных служб;
4. Консолидация усилий социальных учреждений;
5. Консолидация спонсоров в решении социальных проблем;
6. Возникновение каналов обратной связи межгосударственными социальными службами и их клиентами;
Закон установил для социальной рекламы определённые критерии, а так же обязал профессионалов по созданию реклам строго соблюдать их:
1. Социальные рекламы не должны нести в себе какую-либо информацию о коммерческих и индивидуальных предпринимателях.
2. Запрещается упоминать какие-то конкретные марки, модели товаров.
3. Распространители рекламы должны предоставлять услуги по размещению социальной рекламы не больше 5% годовой стоимости рекламных услуг.
4. Распространение и само создание социальной рекламы – это благотворительная деятельность, пользующаяся надлежащими льготами[1].
Пристальное рассмотрение основных функций социальной рекламы указывает на тесную взаимосвязь всех функций социальной рекламыи их неразрывное существование друг с другом. Одно рекламное сообщение нередко реализует сразу несколько функций.
Центральной функцией является привлечение внимания широкого круга аудитории. Функция информирования о проблеме неразрывно связана с предостережением о возможных необратимых последствиях. Примером является алкоголизм, который в половине случаев приводит к нарушению половой активности.
Образовательная функция социальной рекламы служит ярким примером отличия данного вида рекламы от коммерческой. Социальная реклама информирует социум об актуальных проблемах и способах преодоления. Она способствует увеличению интеллектуального уровня нации.
Важной функцией является воспитательная функция. Воспитание у социума определенной модели поведения. Бережное отношение к окружающей среде проявляется в призывах поддерживать чистоту, не сорить и не ломать детские площадки, беречь природу, каждого представителя флоры и фауны.
Воспитательная
функция социальной рекламы тесно
взаимосвязана с
Патриотическая функция переплетается с пропагандой определенного здорового образа жизни. Призывы не курить ине употреблять спиртные напитки и наркотики, заниматься спортом, физическими упражнениями активно используются в пропаганде здорового образа жизни. Также неотъемлемой частью является законопослушание и формирование гражданской ответственности.
Отдельно выделяется имиджевая функция социальной рекламы. Данная функция формирует определенный стиль жизни, безупречную модель, к которой надо стремиться. Имеджевая функция подразумевает быть успешным, иметь крепкую семью и здоровых детей.
С целью успокоить людей, у которых обострились проблемы, заверить их, что они не одиноки, используется функция социальной психотерапии[18].