Технология создания социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить технологию создания социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие «социальная реклама», её задачи и функции;
рассмотреть особенности и этапы создания социальной рекламы;
определить место и роль социальной рекламы в жизни общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социальная реклама: основные понятия……………………………………5
1.1. Содержание понятия «социальная реклама» ………………………………5
1.2. Задачи, функции и методы социальной рекламы…………………………..8
2. Технология создания социальной рекламы……………………………….13
2.1. Особенности создания социальной рекламы……………………………...13
2.2. Этапы создания социальной рекламы……………………………………..18
2.3. Разновидности социальной рекламы………………………………………24
3. Социальная реклама и различные институты общества……………….…...28
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти………………….28
3.2. Социальная реклама и бизнес……………………………………………...30
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации……………………32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курссовая технология создания соц.рекламы.docx

— 71.69 Кб (Скачать)

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: Технология социальной работы

 

Тема:Технология создания социальной рекламы

 

Выполнил:

.

Научный руководитель:

.

Работа  защищена с оценкой

___________________________

“_____”______________20__ г.                                                  

___________________________

(подпись научного руководителя)

 

 

 

 

Кемерово 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Социальная реклама: основные понятия……………………………………5

1.1. Содержание  понятия «социальная реклама»  ………………………………5

1.2. Задачи, функции  и методы социальной рекламы…………………………..8

2. Технология  создания социальной рекламы……………………………….13

2.1. Особенности  создания социальной рекламы……………………………...13 
2.2. Этапы создания социальной рекламы……………………………………..18

2.3. Разновидности  социальной рекламы………………………………………24

3. Социальная  реклама и различные институты  общества……………….…...28

3.1. Социальная реклама и органы государственной власти………………….28

3.2. Социальная реклама и бизнес……………………………………………...30

3.3. Социальная  реклама и некоммерческие организации……………………32

Заключение……………………………………………………………………….35 
Список литературы………………………………………………………………37

 

 

 

Введение

 

 

Слово «реклама» почти у всех ассоциируется исключительно с коммерцией. Но уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних времен все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.

Социальная реклама - это вид  коммуникации, напрвленный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам социума и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование высоконравственных ценностей. Главная задача социальной рекламы - модифицирование поведенческой модели общества.

Социальная реклама несет в  себе информацию, представленную в  сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения оимеющихся в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а итоги рекламной деятельности имеют все шансы быть благотворными. Потому социальную рекламу вполне можно использовать как аппарат вовлечения общества в общественные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе довольно велик.

В настоящее время немало внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем увеличивает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее предстоящего развития. Однако при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Объектом курсовой работы является социальная реклама.

Предметомкурсовой работы выступает технология создания социальной рекламы.

Цель курсовой работы - изучить технологию создания социальной рекламы.

    Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить понятие «социальная реклама», её задачи и функции;
  2. рассмотреть особенности и этапы создания социальной рекламы;
  3. определить место и роль социальной рекламы в жизни общества.

 

 

 

 

  1. Социальная реклама: основные понятия

 

 

    1. Содержание понятия «социальная реклама»

 

 

Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо положительное явление. Профессионалы формируют ее безвозмездно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе[19].

Строго  говоря, термин социальная реклама  используется только в России. А  во всем мире ему соответствуют понятия  некоммерческая реклама и общественная реклама. Их предметом является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности[13].

 Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные публичные задачи. Она призвана распространять установленный образ жизни и вдохновлять к конкретным действиям.

Итак, социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством либо органами исполнительной власти определенных социальных целей.

Основным  источником появления социальной рекламы  является современная социальная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и действиях.

Социальная  реклама употребляет тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Главное различие социальной рекламы от коммерческой содержится в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому, или другому товару или рост его продаж, цель социальной рекламы содержится в привлечении внимания к публичному социальному явлению[1].

Социальная  реклама - это реклама не конкретного  продукта, а некого "отношения к миру". Оно может обнаружиться (либо не обнаружиться) только в долгосрочной перспективе. При этомитог заблаговременно неизвестен[3].Социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально важных ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что завлекает внимание к социальным проблемам.

Социальная  реклама представляет общественные и государственные интересы и  направлена на достижение благотворительных  целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации  и индивидуальные предприниматели, а ещё конкретные марки (модели, артикулы) их продуктов, одинаковокак и марки (модели, артикулы) продуктов, являющихся итогом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций[1].

Осуществляемая  на бесплатной основе, деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, иным юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы, признается благотворительной деятельностью, и, используется предусмотренными законодательством льготами[1].

Рекламораспространители - организации средств массовой информации должны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, поставленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств  массовой информации, должны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позже чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании контракта. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей.

Какие-либо действия рекламопроизводителей и  рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению  социальной рекламы в пределах, установленных  пунктом 3 подлинной статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке[1].

 

 

 

 

    1. Задачи, функции и методы социальной рекламы.

 

 

Задачами  социальной рекламы являются:

  • Гуманистическая: когда интерес общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым способствует их разрешению.
  • Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей.

Таким образом можно повысить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы народ уже не осмелиться говорить, что ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию, ничего полезного не совершают.

Задачи  социальной рекламы формулируются  следующим образом:

  • формирование общественного мнения;
  • привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;
  • активизация действий по их решению;
  • формирование положительного отношения к государственным структурам;
  • демонстрация общественной ответственности бизнеса;
  • укрепление социально важных институтов гражданского общества;
  • формирование новейших типов общественных отношений;
  • изменение поведенческой модели общества[5].

Социальная  реклама имеет свои функции, которые  были определены законом РФ «О рекламе»:

1. Оповещать общество о социальных услугах;

2. Вдохновлять людей отказываться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);

3. Создание  позитивного имиджа государственных социальных служб;

4. Консолидация усилий социальных учреждений;

5. Консолидация  спонсоров в решении социальных проблем;

6. Возникновение каналов обратной связи межгосударственными социальными службами и их клиентами;

Закон установил  для социальной рекламы определённые критерии, а так же обязал профессионалов по созданию реклам строго соблюдать их:

1. Социальные рекламы не должны нести в себе какую-либо информацию о коммерческих и индивидуальных предпринимателях.

2. Запрещается упоминать какие-то конкретные марки, модели товаров.

3. Распространители  рекламы должны предоставлять услуги по размещению социальной рекламы не больше 5% годовой стоимости рекламных услуг.

4. Распространение  и само создание социальной рекламы – это благотворительная деятельность, пользующаяся надлежащими льготами[1].

Пристальное рассмотрение основных функций социальной рекламы указывает на тесную взаимосвязь всех функций социальной рекламыи их неразрывное существование друг с другом. Одно рекламное сообщение нередко реализует сразу несколько функций.

Центральной функцией является привлечение внимания широкого круга аудитории. Функция информирования о проблеме неразрывно связана с предостережением о возможных необратимых последствиях. Примером является алкоголизм, который в половине случаев приводит к нарушению половой активности.

Образовательная функция социальной рекламы служит ярким примером отличия данного  вида рекламы от коммерческой. Социальная реклама информирует социум об актуальных проблемах и способах преодоления. Она способствует увеличению интеллектуального уровня нации.

Важной  функцией является воспитательная функция. Воспитание у социума определенной модели поведения. Бережное отношение к окружающей среде проявляется в призывах поддерживать чистоту, не сорить и не ломать детские площадки, беречь природу, каждого представителя флоры и фауны.

Воспитательная  функция социальной рекламы тесно  взаимосвязана с патриотической. Призывы любить родину и беречь культуру страны, заботиться о родителях и детях, возрождать культурное наследие - декларируют принципиальные для всего общества ценности.

Патриотическая  функция переплетается с пропагандой определенного здорового образа жизни. Призывы не курить ине употреблять спиртные напитки и наркотики, заниматься спортом, физическими упражнениями активно используются в пропаганде здорового образа жизни. Также неотъемлемой частью является законопослушание и формирование гражданской ответственности.

Отдельно  выделяется имиджевая функция социальной рекламы. Данная функция формирует определенный стиль жизни, безупречную модель, к которой надо стремиться. Имеджевая функция подразумевает быть успешным, иметь крепкую семью и здоровых детей.

С целью  успокоить людей, у которых обострились  проблемы, заверить их, что они не одиноки, используется функция социальной психотерапии[18].

Информация о работе Технология создания социальной рекламы