Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:08, реферат
Цель реферата – анализ форм, видов, причин девиантного поведения и профилактики агрессии у подростков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть проблемы детей с девиантным поведением и их психологические особенности.
3. Обобщить опыт работы по профилактике девиантного поведения.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения
1.1. Понятие и сущность девиантного поведения
1.2. Виды и формы девиантного поведения
Глава 2. Социальная работа с детьми девиантного поведения
2. 1.Технология социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением
2.2. Работа с детьми девиантного поведения
Заключение
Список использованной литературы
Не менее важное значение приобретает в нашем обществе необходимость борьбы с алкоголизмом, а также информирования населения о тяжелых социальных и психоневрологических последствиях пьянства и алкоголизма, особенно той его категории, которая по своим возрастным данным потенциально является наиболее репродуктивной частью общества. Недооценка данного направления информационно-профилактической работы привела к тому, что ныне постоянно увеличивается количество детей, родившихся с психическими отклонениями. В подавляющем большинстве причиной этого является пьянство родителей. Специалистами уже давно отмечено, что дети, зачатые в пьяном виде, отличаются от детей, зачатие которых происходило без токсического действия алкоголя. Эта проблема стала предметом изучения и исследования педиатров, психологов, психотерапевтов, педагогов. Помимо сострадания к судьбе таких детей общество несет и большие материальные затраты по содержанию многих из них в специализированных учреждениях. Поэтому так обостренно встает необходимость профилактической работы с будущими родителями.
В этой связи большую работу могут и должны проводить школы с учениками старших классов, производственно-технические училища и другие учебные заведения, женские консультации, поликлиники, участковые врачи, другие специалисты, различные специализированные объединения и непосредственно специалисты по социальной работе. Неоценимую помощь в пропаганде здорового образа жизни оказали бы целевые выпуски телесюжетов, радиопередач, научно-пропагандистских печатных изданий. Это обстоятельство не только не отрицает важности информационного подхода в профилактике девиантного поведения, но еще более усиливает его значение, если к пониманию его сущности подходить расширительно, распространяя на весь процесс воспитания личности.
Социально-профилактический
подход может быть в целом эффективным
только тогда, когда профилактические
меры будут носить общегосударственный
характер. Социальные проблемы, как
трудовая занятость населения, вынужденная
миграция и беженство, обнищание значительной
части населения страны, специфические
вопросы социального обеспечения и другие,
которые разрешимы лишь на государственном
уровне.
Принимаемые в настоящее время Правительством
Российской Федерации меры пока еще, к
сожалению, не дают ожидаемых результатов,
что усиливает социальную напряженность
и порождает серьезный рост различного
рода нарушений социальных норм.
Есть основания надеяться, что в скором
времени в социально-экономическом развитии
российского общества произойдут перемены
к лучшему, которые позволят успешно не
только развиваться направлению работы
с детьми и подростками с отклоняющимся
поведением, но и укрепят в целом всю систему
социальной защиты населения России.
Список
использованной литературы
Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2001. - 304 с. - (серия «Как стать психологом»). | |
Александровский,
Ю.А. Пограничные психические | |
Байярд, Т. Ваш беспокойный подросток: практ. пособие для отчаявшихся родителей / Т. Байярд // Минская школа. – 2005. - № 9. – С. 23-29. | |
Бархерит, Г. Я. Подходы к преодолению осложненного поведения подростков: из опыта работы в СШ № 17 г. Лиды / Г.Я. Бархерит // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - № 3. – С. 19-27. | |
Беглова, Т. Трудна жизнь подростка: урок-тренинг / Т. Беглова // Школьный психолог: прилож. к газ. «Первое сентября». – 2003. - № 19 (май). – С. 8-9. | |
Бреева, Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России.- 2–е изд./ Е.Б. Бреева – М.: «Дашков и К», 2005. – 212 с. | |
Вахромов, Е. Побег подростков из дома : психологическая коррекция аномального поведения / Е. Вахромов // Школьный психолог : библиотечка «Первого сентября» – 2006. - № 3 (9). – С. 3-32. | |
Воздвиженский, С. «Герои Калевалы» / С. Воздвиженский // Народное образование. - 2006. - № 3. – С. 161-168. | |
Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 240 с. – (Коррекционная педагогика). | |
Востокнутов Н.В., Василевский В.Г. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков. Комплексная оценка на этапах возрастного психологического развития// Российский психиатрический журнал, 2000. – № 2. – С.11. |
Информация о работе Технология социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением