Тактика поиска работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за недостаточного практического опыта, социально-правовых и профессиональных знаний, часто и неподготовленности к конкуренции на рынке труда, найти место работы молодым гражданам становится все сложнее. Это связано, в частности, с тем, что рынок образовательных услуг оказался не готовым оперативно реагировать на спрос работодателей, что вызывает возникший дефицит квалифицированных работников по многим профессиям.

Работа содержит 1 файл

Тактика поиска работы. 18.11.12.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

Объявление на “Доску объявлений”. Хотя этот вид рекламной деятельности не является основным, его также необходимо использовать. Объявление должно быть коротким и “бросаться” в глаза. Лучше всего информацию в нем распределить по блокам, с указанием времени, в которое вы будите ожидать звонка. Например:

Специалист, осуществляющий поиск новой работы, должен помнить о возможных ошибках при подготовке и написании основных рекламных документов.

Психологические ошибки, которых следует избегать при составлении информационного сообщения, резюме.

При составлении информационного сообщения:

– необязательно писать название “информационное сообщение” в заголовке, так как оно не предусмотрено нормативными актами;

– главное внимание следует обратить на содержательную часть документа, учитывая, что оформительская его сторона является второстепенной;

– требования, предъявленные к кандидату на вакантное место, должны быть отражены в содержании индивидуального собеседования для того, чтобы информация о Вас попала точно в цель, и соответствовать ожиданиям работодателя;

– место жительства целесообразно указывать в документе лишь в том случае, когда фирма расположена рядом с вашим домом;

– дату рождения можно не указывать, если работодатель не требует наличия такой информации;

– не обязательно указывать место вашего рождения; желательно указать, что вы являетесь гражданином РФ и имеете прописку или регистрацию в данном городе;

– детей можно не указывать, если об этом не говорится в объявлении работодателя;

– необходимо точно сформулировать цель вашего поиска работы. Она должна соответствовать вакантной должности и специфике деятельности конкретной фирмы, куда вы отправляете информационное сообщение о себе. Нельзя отправлять информационное сообщение одного и того же содержания сразу в несколько фирм. Оно окажется неконкретным, и тем самым будет продемонстрировано неуважение к фирме, работодателю;

– ваше хобби должно соответствовать интересам работодателя. Известно, что работодатель, как правило, заинтересован в наличии высокого интеллектуального уровня у претендента на вакантное место. Если в информационном сообщении или в резюме указывается, что вашим хобби является, например, посещение театра, то перед собеседованием необходимо выяснить, какие спектакли в этот период времени идут в конкретных театрах, кто является режиссером, какие актеры играют в них. Иначе вы можете попасть впросак.

Таким образом, поиск работы может происходить различными способами. Наиболее распространенные из них следующие: обращение в органы государственной службы занятости, в негосударственные агентства, помощь друзей и знакомых, помощь родственников, просмотр объявлений о вакансиях или размещение объявлений о поиске работы в средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет) и непосредственное обращение к работодателю, на фирму.

Существуют  следующие типы стратегий поиска работы: самостоятельный поиск, поиск с помощью посредников, официальные средства поиска путём изучения ситуации на рынке через средства массовой информации и с помощью специализированных организаций по трудоустройству и неофициальные средства поиска путём непосредственного обращения к работодателю и с помощью родственников, друзей, коллег

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ

2.1 Методы, правовые основания и принципы государственной поддержки в поиске работы

 

Трудовое право уделяет большое значение решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах содействия занятости в качестве таковых для поиска им подходящей работы, которые готовы приложить свои трудоусилия на рынке труда, ищут работу и не трудоустроены в течение 10 дней со дня обращения в указанные органы12.

Однако не считаются безработными лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по возрасту, получающие пенсию за выслугу лет; отказавшиеся дважды в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу — единожды отказавшиеся от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы; не явившиеся в службу занятости в течение 10 дней по неуважительным причинам со дня их регистрации для поиска подходящей работы; осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы.

В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне - это Федеральная служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существуют местные службы занятости. Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются соответствующим вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ее увеличению.

Органы службы занятости на безвозмездной основе предоставляют органам государственной статистики, налоговым органам и получают от них сведения, необходимые для выполнения своих функций. Службы занятости имеют право запрашивать на безвозмездной основе у органов исполнительной власти, у предприятий, организаций, учреждений все сведения, необходимые для разработки программ занятости.

Органы служб занятости на основе прогнозов экономического развития с участием работодателей и представителей трудящихся разрабатывают программы занятости, которые после согласования утверждаются представителями соответствующих органов власти. Органы исполнительной и представительной власти вместе со службами занятости контролируют реализацию принятых программ.

Взаимодействие служб занятости с предприятиями - работодателями, работниками или их представителями - строится на принципах социального партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей13:

- анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;

- вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

- информировать обращающихся работников и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы;

- оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных заведениях службы занятости и других учебных заведениях;

- оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;

- регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;

- разрабатывать республиканские и региональные программы занятости;

- подготавливать предложения об использовании труда иностранных работников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;

- оплачивать стоимость профессиональной подготовки и переподготовки, если трудоустройство требует получение новой профессии, также выплачивается стипендия за период учебы;

- выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;

- публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.

Все услуги федеральной государственной службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно. Финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости, происходит за счет средств местного бюджета.

Соответствующая методика должна основываться на следующих принципиальных положениях14:

- охват всех направлений службы занятости, по которым достигнутые результаты отражаются в конкретных показателях;

- ограниченность количества принятых для оценки показателей, исключающих их дублирование;

- “сквозной” характер оценочных показателей, обеспечивающих возможность сравнительного анализа и оценки деятельности местных (городских, районных), региональных (на уровне субъекта РФ) центров занятости и Федеральной службы занятости России в целом;

- единый подход к расчету показателей, однозначность их толкования;

- полная объективность оценочных показателей;

- использование действующих форм учета и отчетности.

В Институте экономики РАН разработана такая методика, предусматривающая не только анализ и оценку деятельности органов службы занятости населения, но и механизм состязательности между ними на основе принципов материального стимулирования15.

Система показателей оценки службы занятости, предложенная в упомянутой методике, включает следующие относительные показатели:

- удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных по направлению центра занятости: в общей численности принятых на работу в городе или районе; в общей численности не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в центр по вопросу трудоустройства;

- удельный вес безработных, трудоустроенных по направлению центра занятости и оформленных на досрочную пенсию, в общей численности снятых с учета безработных;

- удельный вес безработных, не работающих в течение более чем восьми месяцев;

- уровень предотвращенной безработицы, рассчитываемый как отношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономически активному населению.

Кроме основных показателей, предлагаются и дополнительные: полнота сборов страховых взносов, своевременность представления в вышестоящий орган отчетов и других материалов информационного характера, отсутствие обоснованных жалоб.

Оценка деятельности региональных служб занятости по показателю «уровень безработицы» и ряду других применяемых на практике частных показателей (содействие в трудоустройстве граждан, в том числе временном трудоустройстве, помощь в организации самозанятости и др. ) может создать ложное представление об эффективности механизмов регулирование рынка труда.

Наименование показателей:

Удельный вес трудоустроенных службой занятости (из числа незанятого населения) в общей численности принятых на работу.

Удельный вес трудоустроенных службой занятости (из числа незанятого населения ) в общей численности снятых с учета граждан, ищущих работу.

Уровень безработицы.

Численность незанятых граждан, зарегистрированных службой занятости в расчете на одну вакансию.

Правительством РФ Постановлением N 156 от 6 апреля 2004 г. "Вопросы федеральной службы по труду" указано16:

1. Установить, что Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Регистрация безработных осуществляется органами занятости по месту их жительства и включает в себя следующие процедуры:

1) первичная регистрация;

2) регистрация в целях поиска подходящей работы;

3) регистрация в качестве безработных;

4) перерегистрация.

Первичная регистрация служит средством общего учета граждан, относящихся к категории безработных, обратившихся в орган занятости без предъявления документов. В процессе регистрации испрашиваются установочные данные на граждан, включающие фамилию, имя, отчество, адрес проживания, образование, возраст и некоторые иные сведения. Сам обратившийся гражданин в свою очередь получает информацию, характеризующую рынок труда и потребности работодателей в рабочей силе, о возможности переподготовки и переквалификации, правах и обязанностях безработных17.

Регистрация в целях поиска подходящей работы носит более конкретный и целенаправленный характер. Граждане для регистрации представляют справки о зарплате за последние три месяца по предыдущей работе, документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, иные документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, трудовой стаж, образование и т.п. От отдельных категорий граждан (впервые ищущих работу, инвалидов) могут потребоваться дополнительные документы.

Предоставление перечисленных документов органу содействия занятости влечет у обратившегося в него гражданина право постановки их на учет для подыскания подходящей работы. В течение 10 дней со дня регистрации гражданину должна быть предложена работа, включая временную. Предложение включает два варианта подходящей работы. А впервые ищущим работу гражданам, ранее нигде не работавшим, не имеющим специальности, предлагается два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.

Информация о работе Тактика поиска работы