Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:38, реферат
Данная работа и проводимое в ней исследование посвящены студенческим семьям. Выбор темы обусловлен ее актуальностью в данное время, в условиях современного Российского общества, когда курс государства направлен на решение демографических проблем, повышение рождаемости, здоровья населения, серьезно встает вопрос брачно-семейной активности молодежи, в частности такой молодежной группы как студенчество. Студенческая семья представляет собой перспективную ячейку общества. Именно семья является единственным социальным институтом, в котором происходит производство новых поколений и передача социальной информации фундаментальных ценностей от родителей к детям.
4. Накопление обид. Мы склонны предоставлять людям некоторый кредит доверия и стараемся не замечать негативных поступков людей. Кроме того, сам процесс выяснения отношений достаточно болезненный и мы не хотим этим заниматься.
И, наконец, самое главное:
Первое, что нужно сделать, - внимательно
выслушать сотрудника. Это поможет
вам ответить на вопрос: как
человек относится к
Обращайтесь с людьми так, как будто они уже такие, какими хотят быть, и вы поможете им стать такими. Менеджер должен передавать окружающим положительные ожидания, вызывать в людях ощущение собственной компетентности, значимости, статуса, уверенности, избранности. Однако, являясь сильным побудительным началом, положительные ожидания не являются гарантом успеха. Если, несмотря на ваши позитивные ожидания, человека постигла неудача, в ней он будет винить и себя, и вас.
Люди, имеющие четкие цели, сами их добиваются. Но для того, чтобы поставить точную (не слишком трудную и не слишком легкую) цель, необходимо очень хорошо знать конкретного человека. Вот почему легче ставить цели совместно. Как это ни странно, человек выбирает более сложную цель, чем ему хотят поручить.
Справедливость - очень тонкая грань.
Ее поддержание требует
2.2.3 Теория мотивации
Л. Портера - Э. Лоулера.
Эта теория построена на
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.
2.2.4. Теория мотивации
Л. С. Выготского
Среди отечественных
ученых наибольших успехов в разработке
теории мотивации достигли Л.С. Выгодский
и его ученики А.Н. Леонтьев и
Б.Ф. Ломов. Они исследовали проблемы психологии
на примере педагогической деятельности,
производственные проблемы они не рассматривали.
Именно по этой причине их работы не получили
дальнейшего развития. По моему мнению,
все основные положения теории Выгодского
подходят и для производственной деятельности.
Теория Выгодского
утверждает, что в психике человека
имеются два параллельных уровня
развития - высший и низший, которые
и определяют высокие и низкие
потребности человека и развиваются
параллельно. Это означает, что удовлетворение
потребностей одного уровня с помощью
средств другого невозможно.
Например, если
в определенный момент времени человеку
требуется удовлетворение в первую
очередь низших потребностей, срабатывает
материальное стимулирование. В таком
случае реализовать высшие потребности
человека можно только нематериальным
путем. Л.С. Выгодский сделал вывод о том,
что высшие и низшие потребности развиваясь
параллельно и самостоятельно, совокупно
управляют поведением человека и его деятельностью.
По всему мнению,
эта теория более прогрессивна, чем
любая другая. Однако она не учитывает
высшие проблемные потребности человека.
Исходя из системного представления человеческой деятельности, можно утверждать, что человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Соответственно и потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что низшие, высшие и самые высшие потребности развиваются параллельно и совокупно и управляются поведением человека на всех уровнях его организации, т.е. существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
Выводы к Главе
2:
Существуют два
подхода к изучению теорий мотивации.
Первый подход основывается на исследовании
содержательной стороны теории мотивации,
на изучении потребностей человека, которые
и являются основными мотивом их проведения,
а следовательно, и деятельности. Это теории
Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга
и Дэвида Мак Клелланда.
К числу основополагающих,
классических внутриличностных теорий
мотивации принадлежит теория иерархии
потребностей, разработанная А. Маслоу.
На человека влияет целый комплекс
ярко выраженных потребностей, которые
можно объединить в несколько
групп, расположив их по принципу иерархии.
Руководитель, хорошо знающий уровень
потребностей своего подчиненного, может
предвидеть, какой тип потребностей будет
доминировать у него в обозримом будущем,
и использовать соответствующий мотиватор
для повышения эффективности его деятельности.
Это физиологические потребности, потребность
в безопасности, общении, уважении и самовыражении.
Удовлетворенность работника достигается
тогда, когда степень насыщения потребности
соответствует его ожиданиям.
Согласно утверждению
Дэвида Мак Клелланда структура потребностей
высшего уровня сводится к трем факторам:
-
Потребность в успехе,
-
Потребность власти,
-
Потребность в принадлежности.
Согласно теории
Мак Клелланда для улучшения
мотивации менеджеров целесообразно
широко использовать конкурентные методы
достижения целей и отмечать людей, которые
добиваются наивысшей эффективности в
работе. Руководителям следует также ставить
перед собой и подчиненными напряженные,
но реальные задачи.
В теории Фредерика Герцберга рассмотрено
влияние гигиенических факторов и мотиваторов.
Обобщая результаты своих исследований,
Херцберг сделал ряд выводов:
-
Отсутствие гигиенических
-
Наличие мотиваторов может лишь
частично и неполно компенсировать отсутствие
факторов гигиены.
-
В обычных условиях наличие
гигиенических факторов
-
Позитивное максимальное
Главный практический
вывод из теории Херцберга заключается
в том, что руководители должны дифференцированно
и весьма осторожно подходить
к использованию различных
Второй подход
к мотивации базируется на процессуальных
теориях. К таким теориям относятся
теория ожиданий, или модель мотивации
по В. Вруму, теория справедливости и
теория или модель Портера-Лоулера.
Делая вывод
относительно теории ожидания, необходимо
отметить, что она исходит из того, что
люди осуществляют свои действия в соответствии
с тем, к каким возможным последствиям
для них эти действия могут привести. Люди
на основе доступной им информации делают
выбор одной из альтернатив действия,
исходя из того, что они получат в результате
и какие усилия они должны будут затратить,
чтобы достичь этого результата. То есть,
по теории ожидания, человек ведет себя
в соответствии с тем, что, по его мнению,
произойдет в будущем, если он произведет
определенные затраты усилий.
Согласно теории
эффективности эффективность
Важным выводом
из теории мотивации Л. Портера - Э. Лоулера
является то, что именно результаты труда
являются причиной удовлетворения сотрудника,
а не наоборот. Согласно такой теории результативность
должна неукоснительно повышаться.
Выводом из теории Л.С. Выготского является то, что существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
Глава 3 «Мотивация
труда в России»
Раздел 3.1 Отличительные
особенности систем мотивации предприятий
России от предприятий других стран
Отличительные особенности
Первой отличительной
Вторая отличительная
Третья отличительная
Четвертая отличительная
Неэффективность
функционирования действующих
Пятая отличительная
Шестая отличительная
Седьмая отличительная особенность мотивационных систем состояла в том, что ни одна из мотивационных моделей предприятий капиталистических стран не предусматривала и не предусматривает сегодня блока моральных стимулов, так как в них в основном находят отражение стимулы материальные, социально-материальные, натуральные и социальной карьеры. В этом плане опыт, накопленный в России в части морального поощрения лучших работников, заслуживает не только одобрения, но и широкого распространения на предприятиях других стран. К тому же инженерно-управленческий корпус России моральному поощрению отводит второе место после материального.