Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Цель исследования - выявить специфику скинхедовского движения в России.
Задачи исследования - выявить основные тенденции, складывающиеся в современной России в области межнациональных отношений; осветить исторические предпосылки и причины обострения конфликтов на религиозно-этнической почве в Российской Федерации.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования национал-экстремизма 5
1.1 История образования скинхед 5
1.2 Скинхеды в России 13
1.3 Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную молодежь. 33
Глава II. Анализ проявлений национал-экстремизма в современной России. 37
2.1 Чествование фюрера 37
2.2 Погром на Манежной 40
2.3 Анализ данных анкеты и опроса 42
Заключение 48
Приложения 50
Сноски и комментарии 54
Почти
такое же чувство отторжения, как
и по отношению к кавказцам, испытывает
сегодня российская молодежь и к
«прибалтам». А вот выходцы из
Средней Азии, вопреки довольно распространенному
мнению, в большинстве своем
Совершенно особый вопрос – отношения между большинством россиян и евреями, имеющий очень давнюю и сложную историю. По данным проведенного исследования, в настоящее время позитивно относятся к этой этнической группе 36% молодежи, негативно –24%, не смогли ответить на этот вопрос с достаточной определенностью 40%. При этом наблюдаются очень сильные колебания соответствующих цифр в зависимости от возраста. В общем и целом настроения самых юных (до 21 года) более негативны; среди них отмечается даже некоторое преобладание отрицательных реакций над положительными. После 22 лет положение выправляется и у 25–26-летних уровень симпатий к евреям доходит до 44—45%. Как и в других случаях, важными дифференцирующими факторами являются гендерные различия, материальный достаток, тип поселения. Девушки, как это обычно и бывает, более дружелюбны, чем юноши: среди первых уровень симпатий к евреям поднимается до 40%, среди вторых падает до 32%.
В то же время и благополучная в смысле материальной обеспеченности часть молодежи мало склонна к антисемитским настроениям: уровень симпатий к евреям в этой группе достигает 44—45%, в то время как среди тех, кто принадлежит к низкодоходным группам, эта цифра снижается в 2—2,5 раза. А вот различия по типу поселения проявляются противоположно тому, как это наблюдается по отношению к большинству «проблемных»
национальных групп. Отношение к евреям в больших городах оказалось значительно более доброжелательным и толерантным, чем в «глубинке». Так, в ходе проведенного исследования более половины молодых жителей мегаполисов указали, что испытывают к ним симпатию, тогда как на селе эта цифра снижается приблизительно на 10%, а в городках районного масштаба она и вовсе составила лишь около трети опрошенных.
Обобщая полученные данные, можно, по-видимому, утверждать, что в России возник и все более широко распространяется среди молодежи своего рода «избирательный» (селективный) национализм. Вероятно, это связано как с реалиями нынешней российской повседневности (прежде всего с межэтнической конкуренцией в различных сферах жизни),
так и с утверждением постимперских форм российской идентичности. Данный процесс, однако, отнюдь не влечет за собой формирование того, что можно назвать «закрытым» сознанием, и не противоречит (или точнее – отнюдь не всегда противоречит) приверженности «имперской» традиции. Российская молодежь, в особенности образованная ее часть, нацелена на активное самоутверждение в глобальном пространстве. Так, до четверти опрошенных в ходе исследования юношей и девушек выразили желание уехать за рубеж, чтобы там поработать (имея в виду более высокую европейскую или американскую зарплату), а свыше четверти хотели бы в той или иной форме поучиться в какой-либо другой стране мира. Однако контекст, в котором проявляются эти устремления, уже другой, чем это было 10–15 лет назад. Если тогда стремление переселиться в США или одну из стран Европы среди городской молодежи приняло едва ли не всеобщий характер, то в настоящее время, по данным проведенного опроса, эту установку разделяет лишь около 9 % молодых людей. Остальные же, не исключая в принципе различных вариантов планирования своей карьеры (работа в иностранной фирме, обучение, стажировки и др.), все же ориентированы на то, чтобы в конечном счете обосноваться и работать на родине. Космополитически настроения 90-х годов ушли в прошлое, а им на смену пришел новый патриотизм, связанный с иными формами национального самоутверждения, чем это было в советскую эпоху. Но, как показала исключительно острая реакция российской, в особенности русской, молодежи на скандальную эпопею с переносом так называемого Бронзового солдата в Таллинне, патриотизм этот может быть достаточно активным.
В ходе проведенной мной работы стало ясно, что так называемый иррациональный экстремизм19 - итог неграмотных преобразований большинства сфер жизни общества. Недостаток внимания к данной проблеме и сегодня продолжает усугублять данное положение.
Процесс
реформирования тоталитарного советского
государства в свободное
Вскоре по месту жительства или совместного проведения досуга стали складываться хулиганские группировки. Именно в них эта молодежь нашла некую социально-психологическую отдушину, а единственным способом сублимации своей внутренней пустоты стали наиболее дерзкие формы и способы преступного поведения.
Этот вопрос, требующий внимательного
и глубокого изучения, не может
быть решен в рамках
Приложение
№1
АНКЕТА
В приведенной ниже анкете респондентам предлагается выбрать близкий по духу вариант ответа или написать ответ самому. Материалы данного анкетирования будут использоваться только в научных целях и только в обобщенном виде. Заранее благодарим за серьезность, с которой Вы принимаетесь за эту анкету.
Возраст__________________
Пол __________(м,/ж)
Образование______________
Национальность___________
______________________________
______________________________
Да
Нет
Если нет, то, что для Вас
высшая ценность? (Ответ напишите).
______________________________
Да
Нет
Проблемы в социальной политике
Проблемы в законодательной
Недостаток деятельности
Недостаток культурных
Недостаток религиозного воспитания
от друзей
из СМИ
из литературы
12.Состоите
ли вы в одной из
Да
Нет
13.Сколько международных
Одна
Две
Три
Более трех
14. Что вы можете сказать об отношении Гитлера к славянскому народу,
оно:
положительное
резко отрицательное
не знаю
15.Участвовали
Ваши родственники по
Да
Нет
16. Смогли бы Вы отказаться от своей идеологии, если бы Вам
предложили: пост Премьер-министра ,миллионный счет в
швейцарском банке, либо что-то
другое?
Смог
Никогда
17. Могли бы Вы собственными руками, в случае гипотетической
возможности разом истребить
неугодные Вам нации?
С легкостью
Если честно, то вряд ли
18. Что Вы
считаете главным в
Она Вам мешает (“просто сил нет, достали!!”)
Она оскверняет священный генофонд человечества
Она мешает сакральному воцарению сверхчеловека
19 Кто
из ниже перечисленных по-вашему
является идеологом фашизма? (Ответ подчеркнуть).
Гильшер
Розенберг
Гиммлер
Швайцер
Дугин
Ницше
20 Известно,
что фашистская идеология
Да, я верю в существование некоего
Абсолюта
Нет, я верю только тому, что вижу
21.В чем
заключается Ваша борьба?
В уничтожении неугодных наций и рас и
воцарение сверхчеловека
Очистить свою страну от наркотиков, насилия
и др. грязи
Просто хочется подраться
Другой вариант_______________________
22 Есть
ли у Вас друзья принадлежащие
к неугодной для Вас нации?
Да
Нет
23. Что по-вашему
связывает людей одной
Антропологические особенности
Чувство собственной этнической принадлежности
24. Приемлите
ли Вы тот факт, что человек
будучи, ну скажем, армянином считает
себя русским и наоборот
Приемлю
Категорически отрицаю такую возможность
Не знаю, ибо не сталкивался с такими людьми
25. Считаете
ли Вы, что в России должны
жить в основном русские?
Считаю
Не считаю – Россия многонациональная
страна!
26. Кто такой
Skinhead ?
Индивид, желающий
перебить всех “хачей”
Человек, борющийся
за процветание своей страны
Спаситель мира
– создатель сверхчеловека
Модный чел!
Информация о работе Специфика скинхедовского движения в России