Специфика скинхедовского движения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявить специфику скинхедовского движения в России.

Задачи исследования - выявить основные тенденции, складывающиеся в современной России в области межнациональных отношений; осветить исторические предпосылки и причины обострения конфликтов на религиозно-этнической почве в Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования национал-экстремизма 5
1.1 История образования скинхед 5
1.2 Скинхеды в России 13
1.3 Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную молодежь. 33
Глава II. Анализ проявлений национал-экстремизма в современной России. 37
2.1 Чествование фюрера 37
2.2 Погром на Манежной 40
2.3 Анализ данных анкеты и опроса 42
Заключение 48
Приложения 50
Сноски и комментарии 54

Работа содержит 1 файл

скинхеды.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     Почти такое же чувство отторжения, как  и по отношению к кавказцам, испытывает сегодня российская молодежь и к  «прибалтам». А вот выходцы из Средней Азии, вопреки довольно распространенному  мнению, в большинстве своем воспринимаются довольно лояльно. И если уровень симпатий к ним не позволяет говорить о «пылкой любви», то и уровень антипатий в данном случае достаточно умеренный – несколько выше, чем тот, который был зафиксирован применительно к народам большинства европейских стран (а из азиатских – Индии и Индонезии), но в два, а то и в три раза ниже, чем в «кавказской группе». При этом лучше других выглядят в глазах молодых россиян казахи (вероятно, потому что они чаще всего приезжают сюда не столько за заработком, сколько за знаниями), а хуже всех остальных таджики, которые, как неоднократно отмечалось в СМИ, довольно часто бывают втянуты в наркоторговлю. Тем не менее во всех случаях, не исключая и последний, уровень симпатий к народностям Средней Азии выше уровня антипатий.

     Совершенно  особый вопрос – отношения между большинством россиян и евреями, имеющий очень давнюю и сложную историю. По данным проведенного исследования, в настоящее время позитивно относятся к этой этнической группе 36% молодежи, негативно –24%, не смогли ответить на этот вопрос с достаточной определенностью 40%. При этом наблюдаются очень сильные колебания соответствующих цифр в зависимости от возраста. В общем и целом настроения самых юных (до 21 года) более негативны; среди них отмечается даже некоторое преобладание отрицательных реакций над положительными. После 22 лет положение выправляется и у 25–26-летних уровень симпатий к евреям доходит до 44—45%. Как и в других случаях, важными дифференцирующими факторами являются гендерные различия, материальный достаток, тип поселения. Девушки, как это обычно и бывает, более дружелюбны, чем юноши: среди первых уровень симпатий к евреям поднимается до 40%, среди вторых падает до 32%.

     В то же время и благополучная в  смысле материальной обеспеченности часть  молодежи мало склонна к антисемитским настроениям: уровень симпатий к евреям в этой группе достигает 44—45%, в то время как среди тех, кто принадлежит к низкодоходным группам, эта цифра снижается в 2—2,5 раза. А вот различия по типу поселения проявляются противоположно тому, как это наблюдается по отношению к большинству «проблемных»

     национальных  групп. Отношение к евреям в больших  городах оказалось значительно  более доброжелательным и толерантным, чем в «глубинке». Так, в ходе проведенного исследования более половины молодых жителей мегаполисов указали, что испытывают к ним симпатию, тогда как на селе эта цифра снижается приблизительно на 10%, а в городках районного масштаба она и вовсе составила лишь около трети опрошенных.

     Обобщая полученные данные, можно, по-видимому, утверждать, что в России возник и все более широко распространяется среди молодежи своего рода «избирательный» (селективный) национализм. Вероятно, это связано как с реалиями нынешней российской повседневности (прежде всего с межэтнической конкуренцией в различных сферах жизни),

     так и с утверждением постимперских  форм российской идентичности. Данный процесс, однако, отнюдь не влечет за собой  формирование того, что можно назвать  «закрытым» сознанием, и не противоречит (или точнее – отнюдь не всегда противоречит) приверженности «имперской» традиции. Российская молодежь, в особенности образованная ее часть, нацелена на активное самоутверждение в глобальном пространстве. Так, до четверти опрошенных в ходе исследования юношей и девушек выразили желание уехать за рубеж, чтобы там поработать (имея в виду более высокую европейскую или американскую зарплату), а свыше четверти хотели бы в той или иной форме поучиться в какой-либо другой стране мира. Однако контекст, в котором проявляются эти устремления, уже другой, чем это было 10–15 лет назад. Если тогда стремление переселиться в США или одну из стран Европы среди городской молодежи приняло едва ли не всеобщий характер, то в настоящее время, по данным проведенного опроса, эту установку разделяет лишь около 9 % молодых людей. Остальные же, не исключая в принципе различных вариантов планирования своей карьеры (работа в иностранной фирме, обучение, стажировки и др.), все же ориентированы на то, чтобы в конечном счете обосноваться и работать на родине. Космополитически настроения 90-х годов ушли в прошлое, а им на смену пришел новый патриотизм, связанный с иными формами национального самоутверждения, чем это было в советскую эпоху. Но, как показала исключительно острая реакция российской, в особенности русской, молодежи на скандальную эпопею с переносом так называемого Бронзового солдата в Таллинне, патриотизм этот может быть достаточно активным.

Заключение

 

     В ходе проведенной мной работы стало ясно, что так называемый иррациональный экстремизм19 -  итог неграмотных преобразований большинства сфер жизни общества. Недостаток внимания к данной проблеме и сегодня продолжает усугублять данное положение.

     Процесс реформирования тоталитарного советского государства в свободное демократическое  оказался очень сложным и неоднозначным. В мясорубку преобразований были затянуты все сферы общественной жизни. Коммунистическая идеология разрушена, взамен ничего не создано.  Коррупция в высших эшелонах власти привела к политическому и в дальнейшем к экономическому кризису в стране. Следствием чего явилось свертывание социальных программ и появления огромной армии безработных в результате резкое снижения уровня жизни и как результат не способность родителей, обремененных своими заботами, реагировать на проблемы своих детей. Таким образом дети из неблагополучных семей в прямом и переносном смысле оказались выброшены на улицу. Десятилетний идеологический вакуум, отсутствие патриотического и морального воспитания не могли не сказаться на подрастающем поколении. И вот предоставленные сами себе в процессе становления их как личностей, они впитали в себя все отрицательные явления перестроечного мира, а агентами их социализации стали не семья и государство в лице учреждений, в которых проявляется патерналистическая забота о молодежи, а СМИ со своей подчас деструктивной информацией. Распространение проституции, порнографических и иных нецензурированных материалов сильно повысило уровень социальной дезорганизации, а смерть и насилие стали некой естественной нормой в период постоянных военных действий в Чечне.

     Вскоре по месту жительства или совместного проведения досуга стали складываться хулиганские группировки. Именно в них эта молодежь нашла некую социально-психологическую отдушину, а единственным способом сублимации своей внутренней пустоты стали наиболее дерзкие формы и способы преступного поведения.

       Этот вопрос, требующий внимательного  и глубокого изучения, не может  быть решен в рамках принимаемого  Госдумой закона  о противодействии  экстремизму без иных социальных  реформ отдельных сфер жизни  общества. Но пока власти медлят и отказываются обращать внимания на иррациональный экстремизм молодежи, во дворах своих домов, новое подрастающее поколения создает себе новых  кумиров – “борцов  за  правду” - бритоголовых убийц.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Приложение №1 

АНКЕТА 

   В приведенной ниже анкете респондентам предлагается выбрать  близкий по духу вариант  ответа или написать ответ самому. Материалы  данного анкетирования  будут использоваться только в научных  целях и только в обобщенном виде. Заранее благодарим за серьезность, с которой Вы принимаетесь за эту анкету.

   Возраст__________________

   Пол __________(м,/ж)

   Образование______________ 
       Национальность___________

      

  1. Есть ли у Вас хобби, увлечения? (Ответ напишите).

    ________________________________________________________________ 
    ________________________________________________________________

  1. Уровень вашей успеваемости в учебном заведении? 
      удовлетворительный 
      хороший 
      отличный 
      дурацкий вопрос!!
  2. Любимый стиль музыки? (Ответ напишите). 
    _____________________________________________________
  3. Ваше отношение к алкоголю и иным наркотическим веществам?  
      Резко отрицательное 
      Положительное 
      Другой вариант_____________________________________________
  4. Признаете ли Вы право на жизнь и саму жизнь высшей ценностью?

      Да 
      Нет

           Если нет, то, что для Вас  высшая ценность? (Ответ напишите). 
    _____________________________________________________________

  1. Беспокоит ли Вас судьба России?

      Да

               Нет

  1. В чем, на Ваш взгляд, главная беда России 
      Многонациональность страны 
      Проблемы в экономике

              Проблемы в социальной политике

              Проблемы в законодательной сфере

              Недостаток деятельности правоохранительных  органов?

               Недостаток культурных ценностей

               Недостаток религиозного воспитания

  1. Пытаетесь ли Вы изменить общественное устройство или Вы “на него плюете” и живете в собственном мире со своими принципами? 
      Первое  
      Второе
  2. Нашли ли Вы свою социальную нишу (место) в обществе?  
      ДА я знаю цель своей жизни и пути ее достижения 
      НЕТ я нахожусь в поиске своей собственной цели
  3. Уважаете ли вы основы конституционного строя? 
      Да 
      Нет
  4. Откуда вы почерпнули знания о фашизме и неофашизме?

             от друзей

             из СМИ

             из литературы

     12.Состоите  ли вы в одной из международных  организаций skinhead ?

    Да 
    Нет

         13.Сколько международных организаций  skinhead вы знаете? 
    Одна 
    Две 
    Три 
    Более трех

    14. Что вы  можете сказать об отношении  Гитлера к славянскому народу,

              оно: 
              положительное 
              резко отрицательное 
              не знаю

    15.Участвовали  Ваши родственники по восходящей  линии в борьбе      против   фашистской Германии ? 
              Да 
              Нет

    16. Смогли бы  Вы отказаться от своей   идеологии, если бы Вам 

          предложили: пост Премьер-министра ,миллионный счет в

          швейцарском банке, либо  что-то  другое? 
              Смог 
              Никогда

    17. Могли бы  Вы собственными руками, в случае  гипотетической 

          возможности разом истребить  неугодные Вам нации? 
    С легкостью  
    Если честно, то вряд ли

    18. Что Вы  считаете главным в уничтожении  не желаемой Вам нации? 
    Она Вам мешает (“просто сил нет, достали!!”) 
    Она оскверняет священный генофонд человечества 
    Она мешает сакральному воцарению сверхчеловека

      19  Кто  из ниже перечисленных по-вашему является идеологом фашизма? (Ответ подчеркнуть). 
      Гильшер 
      Розенберг 
      Гиммлер 
      Швайцер 
      Дугин 
      Ницше

    20  Известно, что фашистская идеология опиралась  на оккультные вероучения, а экспедиции  в  Тибет, за получением тайных  знаний, являлось типичным для  Аненербов делом. А верите ли вы в существование высшей силы? 
      Да, я верю в существование некоего Абсолюта 
      Нет, я верю только тому, что вижу

    21.В чем  заключается Ваша борьба? 
    В уничтожении неугодных наций и рас и воцарение сверхчеловека 
    Очистить свою страну от наркотиков, насилия и др. грязи 
    Просто хочется подраться 
    Другой вариант__________________________________________

    22  Есть  ли у Вас друзья принадлежащие  к неугодной для Вас нации? 
    Да  
    Нет

    23. Что по-вашему  связывает людей одной национальности? 
    Антропологические особенности 
    Чувство собственной этнической принадлежности

    24. Приемлите  ли Вы тот факт, что человек  будучи, ну скажем, армянином считает  себя русским и наоборот будучи  русским по духу и по чувству  этнической принадлежности считает себя армянином? 
    Приемлю 
    Категорически отрицаю такую возможность 
    Не знаю, ибо не сталкивался с такими людьми

    25. Считаете  ли Вы, что в России должны  жить в основном русские?  
    Считаю 
    Не считаю – Россия многонациональная страна!

    26.  Кто такой  Skinhead ? 
             Индивид, желающий перебить всех “хачей” 
            Человек, борющийся за процветание своей страны 
            Спаситель мира – создатель сверхчеловека 
            Модный чел!

  1. Цель вашей жизни и способы её достижения? (Ответ напишите). 
    ____________________________________________________________ 
    ____________________________________________________________
  2. чем отличие неонацистов от так называемых redskins? 
    ____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
  3. Что такое Oi? 
    _____________________________________________________________
  4. S.H.A.R.P. ?     R.A.S.H. ?     Hammerskin Nation ? 
    Что вы об этом знаете? (написать “в двух словах”)

Информация о работе Специфика скинхедовского движения в России