Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Цель исследования - выявить специфику скинхедовского движения в России.
Задачи исследования - выявить основные тенденции, складывающиеся в современной России в области межнациональных отношений; осветить исторические предпосылки и причины обострения конфликтов на религиозно-этнической почве в Российской Федерации.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования национал-экстремизма 5
1.1 История образования скинхед 5
1.2 Скинхеды в России 13
1.3 Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную молодежь. 33
Глава II. Анализ проявлений национал-экстремизма в современной России. 37
2.1 Чествование фюрера 37
2.2 Погром на Манежной 40
2.3 Анализ данных анкеты и опроса 42
Заключение 48
Приложения 50
Сноски и комментарии 54
В
Москве в предварительном заключении
содержится еще одна группа скинхедов
– так называемые чистильщики.
Группа проводила “зачистку” Москвы
от “осквернявших облик столицы” бомжей.
Бомжей наци-скины не долго думая и не
разбирая национальности убивали. Сколько
человек ими убито – неизвестно, поскольку
смерть бомжа обычно остается нерасследованной.
Пока что следствие предъявило этой группе
подростков-скинхедов (в возрасте от 16
до 19 лет) обвинение в 3 убийствах и 1 покушении
на убийство.
События у нас
в стране развиваются точно так же, как
они развивались в Чехии и Польше. Там
тоже наци-скины сначала били “черных”
(цыган), затем принялись бить анархистов,
а теперь бьют вообще любого, кто выразит
возмущение их “деятельностью”. Но в
Чехии наци-скинам противостоят местные
анархисты, которые, в отличие от наших,
“крутые” и на расправу скоры (один чешский
анархист, на которого полтора года назад
напали в кабачке скины, попросту вынул
пистолет и подстрелил двух скинхедов,
после чего, естественно, загремел в тюрьму).
А в Польше наци-скинам противостоят “ред-скинз”.
В России же “ред-скинз” практически нет. Небольшие группы “ред-скинз” появились недавно лишь в Белгороде и Воронеже. Созданная в 1997 г. усилиями краснодарских анархистов группа “ред-скинз” успешно била местных наци-скинов, но к осени 1998 г. по причине “головокружения от успехов” развалилась. Других примеров нет.
А
власти с наци-скинами не борются.
Нет и антискинхедской
Однако скинхеды в России – продукт не национальных, а социальных изменений. Это особенно хорошо видно из того факта, что банды скинхедов возникли именно в крупных и наиболее развитых городах – там, где сосредоточены основные богатства и где особенно заметно возникшее за последние годы в России социальное расслоение. Подростки из бедных семей, глядя на внезапно разбогатевших чиновников и уголовников – «новых русских», – завидовали им и ненавидели их. Но трогать боялись (у «новых русских» – секьюрити!) и направляли свою ненависть на более доступный объект – «инородцев». Наши скины – приверженцы музыкального стиля ой! , так же как и западные наци-скины (западные «ред-скинз» в основном слушают не ой!, а панк, пост-панк, грэндж, трэш, рэггей, ска, а то и арт-рок, джаз-рок и симфо-рок, вплоть до «Пинк Флойд» и «Генри Коу»). Больше всего музыкальных скин-групп в Москве: «Штурм», «Русское гетто» (с 1997 г. – «Коловрат»), «Белые бульдоги», «Радагаст», «Вандал», «Дивизион», «Крэк» и другие. Популярна также панк-ой! - группа «Террор». Они и задают тон в русской музыкальной скин-культуре. Конкуренцию москвичам создают только две группы из Петербурга и Ярославля, первоначально называвшиеся одинаково – «Tottenkopf» (в честь дивизии СС «Мертвая голова»). В 1996 г. ярославский «Tottenkopf» стал обычно сокращать себя до «TNF», а спустя некоторое время эту аббревиатуру уже расшифровывали как «Terror National Front».
Приведу текст песни из репертуара группы «Террор»:
Стало много кавказцев,
Поднял голову негр.
Но за улицы наши,
За девчат с дискотек,
Против негра и турка,
Да за русский народ
Встал не мент и не урка,
Не префект-«патриот» -
Черный «бомбер», злой ветер,
Бритый лоб, камуфляж.
Здесь не будет мечети –
Будет русский пейзаж!
Перебить без пощады
Всех кавказских чертей!
Мы за русский порядок –
Ради наших детей.
Существует скин-пресса: журналы «Под ноль», «Белое сопротивление», «Отвертка», «Стоп», «Я – белый», «Streetfighter». Наполовину скинхедским является ультраправый контркультурный журнал «Сполохи». Есть даже рассчитанные на скинов ультраправые сайты в Интернете, включая «русское зеркало» американского скинхедского сайта «Stormfront».
Иерархия российских скинхедов.
«Малолетки»
Первая, самая многочисленная группа – "малолетки", это подростки 12 – 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое – быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения – кельтский крест, нацистскую свастику. Хотя надо заметить, что одного единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.
«Молодняк»
Вторая категория – "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 – 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.
«Старшаки»
Третья категория – "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево- радикальными экстремистскими организациями.
«Старые скинхеды»
Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".
"Старые скинхеды" – это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач – стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом.
Классические "старые скинхеды" – это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.
«Модники»
Отдельно
и обособленно в общей массе
скинхедов стоит категория "
Категория
"модников" составляет наиболее значительную
часть скин-движения, особенно в период
его наибольшей субкультурной популярности.
Тенденции развития российского скин-движения.
В
России бритоголовые ведут себя не
совсем так, как положено любому обычному
неформальному молодёжному
Такого же рода тенденции возникают и по всей России в целом. Всё это особенно актуально на настоящий момент, когда национальные и расовые конфликты на территории России, а также противостояние отдельных народностей достигли рекордно высокой отметки.
Основной общей причины здесь нет, но существует совокупность причин, которые, соединившись вместе, подарили России новое агрессивное расистско-нацистское молодёжное движение право-, а в настоящий момент и левоэкстремистского толка. Надо отметить, прежде всего, усиление миграционных процессов, войну в Чечне, рост конфликтов культур и этносов и, конечно же, ухудшение условий жизни в России.
Идеология российских скинхедов.
Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов, которые составляют 95 % всей массы российских бритоголовых. Сама по себе идеология "правых" скинов достаточно сложна. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых. Она появилась в апреле 2000 года в виде самиздатовской брошюры, носящей название "Азбука славянских бритоголовых". Данная брошюра была написана в 2000 году русским неонацистом Салазаром и первоначально распространялась только по Москве и Подмосковью.
Однако значительная часть "идеологически полезной" информации бритоголовые причерпывают из письменных изданий (чаще всего журналов), распространяемых самими бритоголовыми в своей среде. Немаловажную роль в усвоении зачатков идеологии играет просмотр ряда видеофильмов, рассказывающих о жизни скинхедов.
Тем не менее, основные "понятия" – идеологические догмы, правила поведения – обычно распространяются бритоголовыми устно. Их усвоение происходит постепенно, от случая к случаю, а количество усвоенной информации определяется любознательностью того или иного скина. Однако каждый молодой скинхед-новичок, желающий в дальнейшем повысить свой ранг и авторитет, должен усвоить определённый минимум, который просто обязан знать "настоящий бритоголовый".
Сама идеология скинов включает в себя как собственно идеологические догмы, так и примитивные социальные теории, а также правила поведения в той или иной ситуации.
Базовая
идеология
Информация о работе Специфика скинхедовского движения в России