Специфика скинхедовского движения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявить специфику скинхедовского движения в России.

Задачи исследования - выявить основные тенденции, складывающиеся в современной России в области межнациональных отношений; осветить исторические предпосылки и причины обострения конфликтов на религиозно-этнической почве в Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования национал-экстремизма 5
1.1 История образования скинхед 5
1.2 Скинхеды в России 13
1.3 Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную молодежь. 33
Глава II. Анализ проявлений национал-экстремизма в современной России. 37
2.1 Чествование фюрера 37
2.2 Погром на Манежной 40
2.3 Анализ данных анкеты и опроса 42
Заключение 48
Приложения 50
Сноски и комментарии 54

Работа содержит 1 файл

скинхеды.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     В Москве в предварительном заключении содержится еще одна группа скинхедов  – так называемые чистильщики. Группа проводила “зачистку” Москвы от “осквернявших облик столицы” бомжей. Бомжей наци-скины не долго думая и не разбирая национальности убивали. Сколько человек ими убито – неизвестно, поскольку смерть бомжа обычно остается нерасследованной. Пока что следствие предъявило этой группе подростков-скинхедов (в возрасте от 16 до 19 лет) обвинение в 3 убийствах и 1 покушении на убийство. 
         События у нас в стране развиваются точно так же, как они развивались в Чехии и Польше. Там тоже наци-скины сначала били “черных” (цыган), затем принялись бить анархистов, а теперь бьют вообще любого, кто выразит возмущение их “деятельностью”. Но в Чехии наци-скинам противостоят местные анархисты, которые, в отличие от наших, “крутые” и на расправу скоры (один чешский анархист, на которого полтора года назад напали в кабачке скины, попросту вынул пистолет и подстрелил двух скинхедов, после чего, естественно, загремел в тюрьму). А в Польше наци-скинам противостоят “ред-скинз”.

     В России же “ред-скинз” практически  нет. Небольшие группы “ред-скинз” появились недавно лишь в Белгороде и Воронеже. Созданная в 1997 г. усилиями краснодарских анархистов группа “ред-скинз” успешно била местных наци-скинов, но к осени 1998 г. по причине “головокружения от успехов” развалилась. Других примеров нет.

     А власти с наци-скинами не борются. Нет и антискинхедской пропаганды. Правительственное телевидение  клеймило в последние годы шахтеров, американцев, коммунистов, ваххабитов – кого угодно, только не фашиствующих бритоголовых. А в российских школах, откуда воспитательная работа изгнана Минобразом как “наследие коммунистического тоталитаризма”, скины медленно, но верно превращаются в живую легенду и местных героев. Впечатление такое, что власть сознательно фашизирует подростков.

     Однако  скинхеды в России – продукт не национальных, а социальных изменений. Это особенно хорошо видно из того факта, что банды скинхедов возникли именно в крупных и наиболее развитых городах – там, где сосредоточены основные богатства и где особенно заметно возникшее за последние годы в России социальное расслоение. Подростки из бедных семей, глядя на внезапно разбогатевших чиновников и уголовников – «новых русских», – завидовали им и ненавидели их. Но трогать боялись (у «новых русских» – секьюрити!) и направляли свою ненависть на более доступный объект – «инородцев». Наши скины – приверженцы музыкального стиля ой! , так же как и западные наци-скины (западные «ред-скинз» в основном слушают не ой!, а панк, пост-панк, грэндж, трэш, рэггей, ска, а то и арт-рок, джаз-рок и симфо-рок, вплоть до «Пинк Флойд» и «Генри Коу»). Больше всего музыкальных скин-групп в Москве: «Штурм», «Русское гетто» (с 1997 г. – «Коловрат»), «Белые бульдоги», «Радагаст», «Вандал», «Дивизион», «Крэк» и другие. Популярна также панк-ой! - группа «Террор». Они и задают тон в русской музыкальной скин-культуре. Конкуренцию москвичам создают только две группы из Петербурга и Ярославля, первоначально называвшиеся одинаково – «Tottenkopf» (в честь дивизии СС «Мертвая голова»). В 1996 г. ярославский «Tottenkopf» стал обычно сокращать себя до «TNF», а спустя некоторое время эту аббревиатуру уже расшифровывали как «Terror National Front».

     Приведу текст песни из репертуара группы «Террор»:

     Стало много кавказцев,

     Поднял  голову негр.

     Но  за улицы наши,

     За  девчат с дискотек,

     Против  негра и турка,

     Да  за русский народ

     Встал не мент и не урка,

     Не  префект-«патриот» -

       Черный «бомбер», злой ветер,

     Бритый  лоб, камуфляж.

     Здесь не будет мечети –

     Будет русский пейзаж!

     Перебить  без пощады

     Всех  кавказских чертей!

     Мы  за русский порядок –

     Ради  наших детей.

     Существует  скин-пресса: журналы «Под ноль», «Белое сопротивление», «Отвертка», «Стоп», «Я – белый», «Streetfighter». Наполовину скинхедским  является ультраправый контркультурный  журнал «Сполохи». Есть даже рассчитанные на скинов ультраправые сайты в Интернете, включая «русское зеркало» американского скинхедского сайта «Stormfront».

Иерархия  российских скинхедов.

     «Малолетки»

     Первая, самая многочисленная группа –  "малолетки", это подростки 12 – 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое – быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения – кельтский крест, нацистскую свастику. Хотя надо заметить, что одного единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.

     «Молодняк»

     Вторая  категория – "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 – 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.

     «Старшаки»

     Третья  категория – "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево- радикальными экстремистскими организациями.

     «Старые скинхеды»

     Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно  ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".

     "Старые  скинхеды" – это основное ядро  скин-движения, они его формируют,  они его сплачивают. Своими убеждениями  они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач – стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом.

     Классические "старые скинхеды" – это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную  позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые  вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

     «Модники»

     Отдельно  и обособленно в общей массе  скинхедов стоит категория "модников"-скинов – самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен – собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более, они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых – это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).

     Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.  

Тенденции развития российского  скин-движения.

     В России бритоголовые ведут себя не совсем так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге. Хотя "они", как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. Однако не всех участников скин-движения удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного течения. Нынешняя нестабильная ситуация, сложившаяся в России, резко политизировала большинство российских бритоголовых. Из контркультурного неформального течения, проникнутого духом агрессии и эпатажа, оно постепенно превратилось в неорганизованное молодёжное политическое движение неонацистского толка. В отличие от других неформальных молодёжных течений и групп, существующих на настоящий момент, движение скинхедов – российских бритоголовых – является самым жёстким, агрессивным и криминализированным среди прочих групп неформалов. Бритоголовые постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии.

     Такого  же рода тенденции возникают и  по всей России в целом. Всё это  особенно актуально на настоящий  момент, когда национальные и расовые  конфликты на территории России, а  также противостояние отдельных  народностей достигли рекордно высокой отметки.

     Основной  общей причины здесь нет, но существует совокупность причин, которые, соединившись вместе, подарили России новое агрессивное  расистско-нацистское молодёжное движение право-, а в настоящий момент и  левоэкстремистского толка. Надо отметить, прежде всего, усиление миграционных процессов, войну в Чечне, рост конфликтов культур и этносов и, конечно же, ухудшение условий жизни в России.

Идеология российских скинхедов.

     Наиболее  распространённой в России является идеология "правых" скинхедов, которые составляют 95 % всей массы российских бритоголовых. Сама по себе идеология "правых" скинов достаточно сложна. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых. Она появилась в апреле 2000 года в виде самиздатовской брошюры, носящей название "Азбука славянских бритоголовых". Данная брошюра была написана в 2000 году русским неонацистом Салазаром и первоначально распространялась только по Москве и Подмосковью.

     Однако  значительная часть "идеологически полезной" информации бритоголовые причерпывают из письменных изданий (чаще всего журналов), распространяемых самими бритоголовыми в своей среде. Немаловажную роль в усвоении зачатков идеологии играет просмотр ряда видеофильмов, рассказывающих о жизни скинхедов.

     Тем не менее, основные "понятия" –  идеологические догмы, правила поведения  – обычно распространяются бритоголовыми  устно. Их усвоение происходит постепенно, от случая к случаю, а количество усвоенной информации определяется любознательностью того или иного скина. Однако каждый молодой скинхед-новичок, желающий в дальнейшем повысить свой ранг и авторитет, должен усвоить определённый минимум, который просто обязан знать "настоящий бритоголовый".

     Сама  идеология скинов включает в себя как собственно идеологические догмы, так и примитивные социальные теории, а также правила поведения в той или иной ситуации.

     Базовая идеология среднестатистического  участника скинхедского движения, исключая более образованный, "верхний" слой и ничего не знающий нижний (не знающий самой идеологии скинхед-движения, хотя бы даже в самом примитивном её варианте), – это безудержная агрессия ко всему тому, что выходит за границы узкого мирка группы и того, что остаётся за гранью понимания сознания примитивной, экстремистски настроенной, неокультуренной молодёжи.

Информация о работе Специфика скинхедовского движения в России