Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Цель исследования - выявить специфику скинхедовского движения в России.
Задачи исследования - выявить основные тенденции, складывающиеся в современной России в области межнациональных отношений; осветить исторические предпосылки и причины обострения конфликтов на религиозно-этнической почве в Российской Федерации.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования национал-экстремизма 5
1.1 История образования скинхед 5
1.2 Скинхеды в России 13
1.3 Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную молодежь. 33
Глава II. Анализ проявлений национал-экстремизма в современной России. 37
2.1 Чествование фюрера 37
2.2 Погром на Манежной 40
2.3 Анализ данных анкеты и опроса 42
Заключение 48
Приложения 50
Сноски и комментарии 54
В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены (без особой конкретизации) в отношении негроидных и азиатских рас. Но в принципе от рук бритоголовых может пострадать любой "не русский" человек, "не славянской" внешности, с более или менее тёмным цветом кожи. Объекты воздействия определяются на глазок, преимущественно по визуальному признаку: цвет кожи, черты лица, разрез глаз, волосы. У определённой части скинхедов господствуют антисемитские и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм геноцида, особенно сильно выраженные в отношении лиц "кавказской национальности" (в частности, мусульманских диаспор, а также персонально по отношению к вайнахской диаспоре, особенно часто упоминаются жители Чечни). Иногда могут произноситься угрозы в адрес жителей Средней Азии. Имеет место агрессивная ксенофобия (неприязнь к иностранцам), главным образом по расовому признаку, особенно к иностранцам-иммигрантам (беженцам, вынужденным переселенцам из стран ближнего зарубежья). В последнее время наметилась тенденция к презиранию украинцев (хохлов), как представителей «тёмных» динарской и альпийской рас. Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Всё это мотивируется тем, что «засилье иммигрантов приведёт к тому, что они построят у нас своё государство, где мы будем лишними. Ну а что мы видим сегодня? Нас вытесняют из нашей страны, идёт оккупация наших земель "чёрными" и "косыми". Власти смотрят на это сквозь пальцы, так как у иммигрантов море денег, на которые они могут купить кого угодно».
Главное в их идеологии – это национализм, национал-расизм, превозношение своей (в данном случае – русской) нации как нации, принадлежащей к "белокожим", стоящей выше всех других рас (в основном по сравнению с негроидными и азиатскими расами). То, чем белая раса возвышает себя над другими, практически каждый бритоголовый толкует по-своему и не особенно конкретизирует. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи, и традиции своей страны и своей национальности.
«Дети, которые знают, что у них нет будущего, стараются отомстить обществу. У них два выбора: попасть в преступную группировку и стать крутым, либо спиться и кончить как бомж, которого они недавно всей ватагой запинали до смерти. На волне патриотизма средний (миддл) класс создать не удалось. Создали быдл-класс! 9 июня 2002 года после матча с японцами на Манеже и Арбате массовые погромы фанатов и скинхедов. "Узкоглазые ублюдки", – орали фанаты, швыряя камни в окна Госдумы. Японцы – ублюдки, так как выиграли, а русские молодцы – что проиграли. На видеокадрах молодой человек исступлённо пинает иномарку. Откуда такая ненависть к неодушевлённому предмету? Разбивали авто те, кто знал, что у них никогда не будет автомобиля. Но в тот момент они об этом не думали – пинали и всё! Они давно поняли, что родители, как бы ни старались, не смогут дать им ни машину, ни квартиру. По крайней мере, честным трудом. Ибо честным трудом ни мобилу, ни авто не заработаешь. Хозяин иномарки, если следовать вышеуказанной логике, в лучшем случае – вор, а раз вор – значит жид, а раз жид, то тут только бить надо». (Новая Газета, 2002 год).
Социально-политические теории российских скинхедов.
Идеологии бритоголовых присущ определённый набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. Данные социальные теории могут сильно различаться в зависимости от направленности идеологии и интеллектуального уровня того или иного бритоголового. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу южноафриканского апартеида 50 – 80-х годов с некоторыми элементами общественного устройства Германии времён Третьего Рейха. Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными. Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: “Россия для русских, Москва для москвичей", "Всё лучшее для белых", «Работа не для эмигрантов", “Чурки, валите в свой Базарбайджан!”. Скины выступают против неконтролируемой волны "не русских" нелегальных эмигрантов, как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "не русское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. Основополагающим критерием выступает национальность и цвет кожи. По мнению скинов, в межрасовых, интернациональных браках рождаются "гибриды" – расово неполноценные дети. Среди большинства скинов существует мнение, что меры социальной защиты, такие как бесплатное образование и бесплатное здравоохранение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, должны в первую очередь быть предоставлены русскому (славянскому) населению. В массе своей скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" – хронические наркоманы, гомосексуалисты, педофилы и прочие, отличающиеся от нормальных людей, личности.
Объекты ненависти:
- геи, лесбиянки, трансвеститы
- бомжи и нищие
- белые богатые иностранцы
- негры и темнокожие индусы
- монголоидные народы
- белые индусы, персы, средние азиаты
- мусульмане
- евреи и иудеи (как религиозное сообщество)
- кавказцы (вкл. греков и турков)
- южные европейцы (вкл. молдаван и украинцев)
“Среди нас живут тысячи гиммлеров. Но когда силы разрушения и ненависти грозят поглотить все общество, такие люди становятся особо опасными. Ведь они всегда готовы быть для правительства орудием ужаса, пыток и убийств”.
Для того чтобы понять и правильно определить характер мер направленных на “излечение” общества от проявлений экстремизма нужно разобраться в причинах и факторах образующих благоприятную среду для этого феномена современного мира.
Как и многое другое в России любое явление, берущее свои истоки на западе, приобретает особую искаженную и грубую форму при попытке адоптации в постсоветских условиях.
Так например известны две основные формы правления: монархия и республика, в свою очередь каждая из них может быть либо реальной, либо номинальной. В соответствии с современной либертарной теорией права и государства республики делятся на Президентские, Парламентские и Смешенные. При этом российская форма правления не подпадает ни под одну из них, а имеет свою особую гипертрофированную модель разделения властей, при которой система функционирования государственного аппарата искусственно усложнена, а функции управления страной, находятся в руках лишь определенной “элиты”.
Так и скинхедовское движение в России прибрело свои специфические очертания. В одном из номеров газеты Известия была опубликована переписка наших скинов с немецкими. Из-за отсутствия подлинного материала попытаюсь передать основную идею переписи. В длинном и пафосном приветствии, наши скины восхваляли великую белую расу на что немцы им лаконично ответили: “Действительно белая раса самая великая и могучая, но не забывайте, что вы славянские народы, не имеющие никакого отношения к великой арийской нации, а ваше место в истории воцарения сверхчеловека не больше чем место кухарки за праздничном столом глав Третьего Рейха”. По сути дела любой русский неонацист похож на безграмотного чернорабочего, выполняющие всю грязную работу за педантичного немца, при этом считая, что он является ключевой фигурой в очищении священного генофонда человечества. Словосочетание русский нацист, по своей сути, ну если не схоже, то по крайней мере, близко к словосочетанию еврейский нацист, что само по себе нонсенс. Именно такого рода близорукость свойственна нашему скинхедовскому движению. Таким образом я разделил всех “наших” скинов на два вида: истинные скины, которые в свою очередь делятся на два вида и квазискины (см. схему).
Расисты
(“Объединенные бригады 88” (RASH; SHARP (российские скины)
White Power и др.) и другие Redskins)
Истинные скины – продукт запада – высокоорганизованные группировки, придерживающиеся строгих идеологических взглядов. А вот dullheads ( от англ. dull – тупой) иначе тупоголовые в большей степени специфика именно российского общества. Они продукт тяжелых социальных потрясений, маргинальные элементы, балансирующие на грани законности и правопорядка, необразованные или малообразованные, учащиеся ПТУ. Одни из них сублимируют свою неудовлетворенность в клубах и на дискотеках, другие находят утешение в алкоголе и других наркотических средствах, а третьи, чтобы хоть как-нибудь отличится, сбривают на голове волосы и с криком “бей жидов спасай Россию!” бросаются на кавказцев, азиатов, негров. Для них нет разницы армянин ты или еврей (см. приложение) они бьют и тех и других, не понимая при этом, что первые принадлежат к арийской расе. Отказаться от своей идеологии им как раз плюнуть и предложи им в замен какую-нибудь другую форму безнаказанного проявления своей агрессии они немедля бы встали под чужие знамена.
Классификация скинхедов анти-фашистов.
•"Красные бритоголовые" (Red Skins).
Обычно "красных бритоголовых" называют
"Red Skins". Особенно движение распространилось
в Италии (где ещё были живы воспоминания
о "Красных Бригадах"). "Красные
бритоголовые" сотрудничали с панками
и леворадикалами, называя себя "коммунистами".
Подобно скинам-нацистам, "редскины"
призывают к насилию как способу действия,
но отрицают, по их собственным словам,
"философию насилия". Они заявляют
о своих антирасистских и антикапиталистических
взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых"
такой же, как и у скинхедов во всём мире.
Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов
своей символикой и красными шнурками
на ботинках.
•"Бритоголовые антифашисты" (SHARP).
Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices)
- "Скинхеды против расовых предрассудков"
возникло в Америке в конце 80-х годов. В
1988 году в группах американских скинов,
по большей части аполитичных, произошло
резкое идеологическое расслоение на
скинхедов-неонацистов и всех остальных,
как следствие этого, произошёл резкий
раскол.
Некоторые скины примкнули к "Ку-Клукс-Клану"
и различным нацистским группировкам.
Часть скинов, наоборот, решила противодействовать
росту фашизма, расизма и неонацизма на
Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке
ими была создана первая организация SHARP.
В 90-е годы это движение помимо Америки
набрало популярность и в Европе.
Участники движений "Red Skins" и "SHARP"
называют скинхедов-нацистов не "скинхедами"
(skinhead's) - "кожаными головами", а "бон-хедами"
(bonehead's) - "голова - бильярдный шар".
Впрочем, последних это не обижает, наоборот,
большая часть "правых скинов" сама
предпочитает проводить чёткую грань
между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами,
называя себя именно "бонхедами".
• "Красные скинхеды-анархисты" (RASH).
В середине 90-х годов в Канаде была сформирована
ещё одна скин-организация бритоголовых
антифашистского толка - "Красные скинхеды
и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские
скины-анархисты не хотели, чтобы их политические
идеи связывались с "красными скинами".
Тем не менее, они всегда выступали на
стороне "красных скинов", если тем
нужна была помощь в драке на концерте
или в баре. В конечном счёте большая часть
различий между скинами-анархистами и
"красными скинами" в настоящий момент
стала малозаметна.
• "Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement).
Выступают против гомофобии и пропагандируют
гомосексуализм. Движение развито, в основном,
в Западной Европе.
• "Аполитичные бритоголовые".
Одновременно с бритоголовыми, строящими
свою идеологию сообразно различным направлениям
в политике, существуют и отдельные группы
скинов, которые являются полностью аполитичными.
Данный вид скинов наиболее близко стоит
к первым - английским бритоголовым начала
60-х годов. В то время большая часть скинов
ещё придерживалась антирасистских взглядов
и была тесно привязана к своим пролетарским
корням и маргинальной среде. Так, например,
часть скинов поддерживала дружеские
отношения с ямайской шпаной из бедных
кварталов Rude Boys ("грубые парни").
Тем не менее, нерасистская идеология
не уменьшает агрессивности этого вида
скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают
кулаками довольно часто. Основными объектами
их воздействия являются любые нестандартно
выглядящие личности, гомосексуалисты,
нищие-попрошайки. Пролетарские настроения
скинов находят выход в избиении богатых
пижонов, случайно, по неосторожности
или из любопытства забредших в бедные
рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных
скинов крайне мало.
В новой, демократической России уже сложились новые, демократические традиции. Например, праздновать день рождения Адольфа Гитлера. Чествуют покойного фюрера так: избивают и убивают людей с «неарийской» внешностью, устраивают погромы. Вполне в духе коричневорубашечников.
В 2002 г. день рождения фюрера III Рейха начали праздновать, как сообщили СМИ, заранее – с февраля.
9
февраля в Москве 16-летний скинхед
Коновалов в поезде метро на
станции «Багратионовская»
16
февраля пятеро скинхедов
5
марта в московском метро
6
марта в Москве в Южном
9 марта в Москве на станции метро «Аэропорт» два скина избили супружескую пару из Шри-Ланки.
19
марта в Москве группа
24
марта в Москве, в Кузьминках,
группа скинхедов совершила
25 марта в Великом Новгороде скины, один из которых был вооружен охотничьим ружьем, атаковали группу рэпперов (рэп-музыка и вообще рэп-культура, как негритянская по происхождению, рассматривается наци-скинами как «расово чуждые» и потому «разлагающе влияющие на белую расу»).
Информация о работе Специфика скинхедовского движения в России