Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Цель исследования - выявить специфику скинхедовского движения в России.
Задачи исследования - выявить основные тенденции, складывающиеся в современной России в области межнациональных отношений; осветить исторические предпосылки и причины обострения конфликтов на религиозно-этнической почве в Российской Федерации.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования национал-экстремизма 5
1.1 История образования скинхед 5
1.2 Скинхеды в России 13
1.3 Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную молодежь. 33
Глава II. Анализ проявлений национал-экстремизма в современной России. 37
2.1 Чествование фюрера 37
2.2 Погром на Манежной 40
2.3 Анализ данных анкеты и опроса 42
Заключение 48
Приложения 50
Сноски и комментарии 54
Результатом
этих уличных столкновений “старых”
с “новыми” стало появление двух
скин-движений – с одной стороны,
наци-скинов (“новых”), с другой –
“ред-скинз”, “красных скинов”(“старых”).
Так же существует и особое мнение самих
скинов по поводу возникновения “ред-скинз”,
по их мнению евреи полностью осознавшие,
что движение скинхедов представляет
большую опасность из-за готовности к
действию, решили сломать их накопившийся
потенциал, для чего в 1990 году ADL из Сан-Франциско
отправились в мировую столицу скинхедов,
Портланд, и откопали там каких-то низкопробных
панков. Они заплатили этим двум панкам,
чтобы те сбрили свои ирокезы и оделись,
как скинхеды, но были бы "антирасистами".
Было нетрудно найти таких засранцев5,
поскольку многие панки получали от скинов
за их придурковатый вид. Так и появились
"Скинхэды Против Расовых Предрассудков"
(SkinHeads Against Racial Prejudice, SHARP). Это нелепость.
Идея здесь такова, что пока скинхэды будут
заняты борьбой друг с другом, они не смогут
направить свои действия против настоящей
причины зла, грязных евреев5'. “Ред-скинз”
почти полностью восприняли, одежду наци-скинов
и внешне отличаются от них только нашивками
с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона
Манделы или с названиями своих организаций
и левацких групп, на которые они ориентируются.
Часто “ред-скинз” носят шнурки красного
цвета – чтобы сразу отличать своих от
врагов. Крупнейшая организация “ред-скинз”
– SHARP, почему часто всех “ред-скинз”
называют еще и “шарпами”. “Ред-скинз”
сегодня активно действуют в Англии, ФРГ,
Франции, США, Польше, Испании (в Стране
Басков). Крупнейшие международные объединения
“ред-скинз” помимо SHARP – SLO (Skinheads Liberation
Organization)6 и RASH (Red & Anarchist Skin Heads).
О “ред-скинз” западные СМИ избегают
говорить, а вот о наци-скинах говорят
и пишут много и часто.
В первой половине 80-х наци-скины
появились в Скандинавии,
В 1986 г. нацистская организация “Белое арийское сопротивление” во главе с Томасом Митцгером, насчитывавшая 2 тысячи членов, поставила себе задачей создать в США мощное движение наци-скинов. Митцгер послал своих людей в Англию учиться у Национального фронта. Те вернулись – и вскоре в крупных городах США появились многочисленные, связанные между собой группы наци-скинов.
В
Европе форпостом движения наци-скинов
стала ФРГ. В ФРГ банды наци-скинов,
как правило, уже сознательно
формировались неофашистскими организациями
– зачастую из групп футбольных фанатов.
Хулиганствующие болельщики, дети благополучных
бундесбюргеров, во-первых, и сами были
проникнуты “глубоко национальными”
настроениями, а во-вторых, уже успели
увидеть и услышать по TV много “завлекательного”
об англо-саксонских скинах. В результате
германские наци-скины сразу заявили о
себе как о крайне агрессивной и гиперполитизированной
силе. Если британские или американские
наци-скины были известны избиениями чернокожих
и азиатов, то немецкие скинхеды сразу
прославились убийствами. Жертвами
западногерманских скинов были, как правило,
турки и курды – гастарбайтеры (иностранные
рабочие), которых в ФРГ в 80-е насчитывалось
(вместе с семьями) до 3,5 миллионов.
Очень быстро германское скин-сообщество
превратилось в самую “политически грамотную”
скин-тусовку в мире. Германские наци-скины
неоднократно устраивали массовые акции
чисто политического (неонацистского,
а не стихийно расистского) характера.
В апреле
1985 г. скинхеды печально прославились
во время съезда неонацистской Германской
партии земли Северный Рейн – Вестфалия.
Скины, осуществлявшие охрану съезда,
напали на демонстрантов-антифашистов
и зверски избили несколько десятков человек.
76-летний еврей, узник нацистских концлагерей,
был затоптан до смерти.
Расцвет
скинхедского террора в ФРГ 80-х
объяснялся, помимо прочего, тем, что
традиционно консервативная в Западной
Германии судебная система (в верхних
эшелонах судебной власти сидели люди,
работавшие еще при Гитлере) проявляла
к наци-скинам откровенное снисхождение.Единственный
случай, когда в ФРГ 80-х скинхеды были осуждены
за убийство иностранца, пришелся на лето
1986 г. Тогда земельный суд Гамбурга приговорил
пятерых скинов к тюремному заключению
сроком от 1 до 10 лет за зверское убийство
в декабре 1985 г. на автобусной остановке
26-летнего турка Рамазана Авси. Суд состоялся
только потому, что турецкая община Гамбурга,
контролировавшаяся рядом антифашистских
и левых организаций, смогла при поддержке
местных антифашистов (и даже местной
панк-тусовки) организовать кампанию протеста
против убийства Р. Авси. Кампания была
бурной, и дело доходило до массовых побоищ
на улицах, в ходе которых полиции приходилось
противостоять не только разъяренным
туркам, но и съехавшимся специально со
всей округи панкам, анархистам и даже
приверженцам Рабочей партии Курдистана
(которые, как известно, турок не очень
любят). Но и по делу Р. Авси приговор был
вынесен не за убийство, а за “драку со
смертельным исходом”.
Власти обратили внимание на наци-скинов
только в 1987 г. – по требованию церковного
руководства. Поводом послужил погром,
устроенный скинхедами в августе того
года в 20-тысячном баварском городке Линдау
во время церковного праздника в городском
соборе св. Стефана.. В результате возникшего
скандала (международного – в дело вмешался
Ватикан) полиция несколько “поприжала”
наци-скинов.
После краха “Восточного блока” скинхеды появились в Польше, Чехии, Венгрии, Хорватии, Словении, Болгарии. Особенно много наци-скинов в Чехии и Хорватии. Здесь жертвами их террора обычно становятся цыгане. В Чехии насилие скинхедов над цыганами стало постоянным фоном общественной жизни. Однажды наци-скинам удалось устроить даже форменный цыганский погром, а 20 цыган погибли страшной смертью – были облиты бензином и сожжены заживо. В Хорватии дело дошло до того, что из страны, спасаясь от скинхедского террора, бежали практически все цыгане (впрочем, в Хорватии наци-скинам покровительствовал президент Туджман, известный своими симпатиями к фашизму)7.
Россия – страна арийцев! Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти – мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем: “Жиды и комиссары – шаг вперед!”. И всех жидов и коммуняк – из пулемета. Потом скажем: “Узкоглазые и чернож…пые – шаг вперед!” И всех узкоглазых и чернож…пых – на рудники и на лесоповал. Пусть работают... Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!..`
Из
речи неназванного оратора-скинхеда
на митинге “White Power”
в Москве весной 1997 г.
В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве было около десятка скинхедов. Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием и демонстрацией себя в центре города. Эти самые первые скины были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам. А о западных скинхедах они узнали из советских СМИ эпохи перестройки: как раз в 1989–1991 гг. было модно рассказывать об английских, немецких, а чуть позже – и о чешских скинхедах.
Так длилось до начала 1994 г. В начале 94-го скинхеды вдруг сразу – в несколько недель – становятся если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. Внешне это было связано с событиями сентября-октября 1993 г., когда Ельцин очень наглядно показал всем, что в любой дискуссии самый убедительный аргумент – насилие. Нашлись подростки, которые усвоили это очень хорошо. Тогдашние студенты, учащиеся гуманитарных факультетов разных московских университетов, вспоминают, что как раз те их одноклассники или приятели-школьники, которые стали вскоре скинхедами, 4 октября 1993 г. присутствовали в толпе зевак, с патологическим удовольствием наблюдавших с близкого расстояния расстрел танками парламента. На рост числа московских скинов повлиял, впрочем, не столько расстрел парламента, сколько последующий период “особого положения” в Москве, когда на улицах царил полицейский террор, быстро принявший явно расистский (формально – антикавказский) характер.
Ельцин и его сторонники активно использовали расистскую и националистическую риторику в ходе политического кризиса в сентябре-октябре 1993 года еще до расстрела парламента. Например, Руслану Хасбулатову постоянно ставилось в вину его чеченское происхождение.
Непосредственно 4 октября действия армии и ОМОНа приобретали порой откровенно расистский характер. Например, депутат парламента Олег Румянцев, один из лидеров российских социал-демократов и один из разработчиков российской конституции, был схвачен на улице пропрезидентскими десантниками и зверски избит (ему, в частности, сломали челюсть и отбили почки). Причем офицер-десантник, руководивший избиением, радостно кричал: “Ага, попался, жидовская морда!”. Двое студентов-ливанцев – Хануш Фади и Салиб Ассаф – были расстреляны 4 октября только потому, что имели ярко выраженную неарийскую внешность.
В период “особого положения” в Москве мэр столицы Лужков организовал самую настоящую этническую чистку. Какая бы то ни было законность в период “особого положения” в Москве отсутствовала, конституционные гарантии не соблюдались, нарушения прав человека (незаконные бессудные обыски, аресты, грабежи, избиения и пытки со стороны милиции и ОМОНа) носили массовый характер. Тысячи человек – преимущественно с неславянской внешностью – были арестованы, избиты, ограблены и депортированы из Москвы. Всех их скопом записали в пресловутые “лица кавказской национальности”. ОМОН и милиция с удовольствием грабили ларьки и палатки, принадлежавшие “лицам кавказской национальности”, на московских рынках ОМОНом неоднократно проводились форменные погромы, в ходе которых у “кавказцев” отбирали деньги, драгоценности и товары, нещадно избивая. Помимо уроженцев Кавказа, в числе пострадавших оказались также выходцы с Балкан, из Средней Азии, граждане Индии, Пакистана, Ирана, а также евреи и арабы. По поводу ареста, избиения и ограбления дипломатов из Объединенных Арабских Эмиратов посольство ОАЭ даже заявило протест МИД России. Аналогичные протесты были сделаны и посольствами Армении, Грузии и Азербайджана. Несколько англоязычных газет, включая “Москоу таймс”, не сговариваясь, озаглавили помещенные в них статьи так: “Racist Pogroms in Moscow”.
Многочисленные жалобы на произвол даже не рассматривались. Пострадавшие, чьим единственным “преступлением” были расовые отличия, оказались лишены права на защиту своих интересов в суде. Одна такая история – незаконный арест, ограбление, зверское избиение двух граждан Грузии, азербайджанцев по национальности – подробно описана в “Левой газете”, с приложением документов. В суде, а затем в прокуратуре заявления от этих граждан Грузии принять просто отказались. В той же публикации описаны зверские массовые избиения незаконно задержанных – в ряде случаев с тяжкими последствиями (у одного из задержанных – по национальности таджика – в результате побоев был сломан позвоночник)8.
Посмотрев,
как омоновцы с удовольствием
грабят и безнаказанно бьют ногами
людей с “недостаточно
Еще
более явное воздействие на рост
численности скинов оказала первая
Чеченская война и
В
атмосфере попустительства
Конечно, на
расцвет скинхедского движения повлияли
не только политические события. Два фактора
создали базу для быстрого роста и утверждения
скинов в молодежной среде в России: экономический
кризис и развал системы образования.
Катастрофический экономический спад, начиная с 1991 г., превратил миллионы людей в России в безработных. Еще большее число людей формально не считалось безработными, но было ими фактически: предприятия либо простаивали, работая 1–2 дня в неделю или 2–3 месяца в год, либо наемные работники по полгода и по году не могли получить зарплату. Подавляющее большинство населения, привыкшее жить не богато, но вполне удовлетворительно (по западным представлениям, на уровне middle middle class и (чаще) low middle class), вдруг стало нищим.
Информация о работе Специфика скинхедовского движения в России