Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 22:52, курсовая работа
Цель исследования: анализ особенностей деятельности социального работника с детьми-инвалидами
Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать детей-инвалидов как объект деятельности социального работника;
- изучить нормативно-правовую базу, формы и методы деятельности социального работника с детьми-инвалидами;
- Раскрыть особенности деятельности социального работника с детьми-инвалидами.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального работника с детьми-инвалидами………………………………………………………………………….6
1.1 Дети-инвалиды как объект деятельности социального работника…….6.
1.2 Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами…………………...10
Выводы по первой главе…………………………………………………………...21
Глава 2.Содержание деятельности социального работника с детьми-инвалидами напримере реабилитационного центра…………………………………………...23
Опыт работы социального работника с детьми-инвалидами на примере Саратовского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья……...…………………………......................................................23
Выводы по второй главе...........................................................................................30
Заключение................................................................................................................32
Список литературы...................................................................................................33
Приложение...............................................................................................................34
Заключение
Дети-инвалиды вследствие своих физических, психических, ограничений часто бывают исключены из жизни общества. Часто их дезинтеграция связана не только с отклонениями в здоровье, но и с тем, что социальное окружениеребенка-инвалида, само общество не признает таких людей полноправными членами социума, не дают им возможности реализовать себя как личность.
В последние десятилетия положение инвалидов стало немного улучшаться об этом свидетельствует принятый в 1995 году ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», в 2007 Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, развертывание сети реабилитационных учреждений , все это говорит о том , что отношение общества к инвалиду постепенно меняется.
Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них – независимо от его психических, физических, интеллектуальных возможностей, с другой стороны, представление о повышении ценности и необходимости защищать его права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, - все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в социальной работе с инвалидами.
Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 10. 12. 1948 г. // Наша жизнь - 2005
2. Декларация о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 09.12.1975г. // Народное образование. – 1993. – №5
3. Декларация о правах
умственно отсталых лиц:
4. Конвенция о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 24.01.2007 г. // Наша жизнь. – 2007. – №4
5. Конвенция о правах ребёнка: Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1979 г.
6. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1005 г. № 181-ФЗ
7. Ахатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы, М., 2003
8. Долгушин А. Лечение занятостью – новая сфера социальной работы. //Социальная работа. №1, 2002
9. Курбатов В. В. Технология социальной работ. – Ростов на Дону. 2007
10. А. Осадчик. Законодательная основа социальной политики инвалидов.// Социальная работа, №1 январь, 2002. – С 47-51
11. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2006. – С 294-300
12. Стенсмо К. Социальная педагогика. – Барнаул, 1995
13. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация – М.: 2002
14. Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М.: 2001
15. Шкаровская В Сколько у нас детей-инвалидов // Аргументы и факты №9 (1114). 27 февраля 2002.
Приложение
Численность детей-инвалидов до 16 лет, получающих социальные пенсии
1980 |
1985 |
1990 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Всего, тыс. человек |
53 |
91 |
155 |
454 |
514 |
564 |
597 |
592 |
675 |
658 |
642 |
544 |
На 10 тыс. детей |
16,5 |
26,2 |
43,1 |
136,6 |
159,9 |
179,7 |
197,5 |
203,8 |
205,7 |
208,1 |
210,1 |
199,0 |
Источник: Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004.