Специфика деятельности социального работника с детьми инвалидами в реабилитационных центрах

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: анализ особенностей деятельности социального работника с детьми-инвалидами
Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать детей-инвалидов как объект деятельности социального работника;
- изучить нормативно-правовую базу, формы и методы деятельности социального работника с детьми-инвалидами;
- Раскрыть особенности деятельности социального работника с детьми-инвалидами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального работника с детьми-инвалидами………………………………………………………………………….6
1.1 Дети-инвалиды как объект деятельности социального работника…….6.
1.2 Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами…………………...10
Выводы по первой главе…………………………………………………………...21
Глава 2.Содержание деятельности социального работника с детьми-инвалидами напримере реабилитационного центра…………………………………………...23
Опыт работы социального работника с детьми-инвалидами на примере Саратовского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья……...…………………………......................................................23
Выводы по второй главе...........................................................................................30
Заключение................................................................................................................32
Список литературы...................................................................................................33
Приложение...............................................................................................................34

Работа содержит 1 файл

Специфика деятельности социального работника с детьми инвалидами в реабилитационных центрах.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

             

 

 

 

 

Заключение

 

Дети-инвалиды вследствие своих физических, психических, ограничений  часто бывают исключены из жизни общества. Часто их дезинтеграция связана не только с отклонениями в здоровье, но и с тем, что социальное окружениеребенка-инвалида, само общество не признает таких людей полноправными членами социума, не дают им возможности реализовать себя как личность.

В последние десятилетия  положение инвалидов стало  немного  улучшаться об этом свидетельствует  принятый в 1995 году ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», в 2007  Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, развертывание сети реабилитационных учреждений , все это говорит о том , что отношение общества  к инвалиду постепенно меняется.

Неуклонный рост числа  инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них –  независимо от его психических, физических, интеллектуальных возможностей, с другой стороны, представление о повышении ценности и необходимости защищать его права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, - все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в социальной работе с инвалидами.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Всеобщая декларация  прав человека. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей  ООН 10. 12. 1948 г. // Наша жизнь - 2005

2. Декларация о правах  инвалидов.  Принята и провозглашена  Генеральной ассамблеей  ООН  09.12.1975г. // Народное образование. – 1993. – №5

3. Декларация о правах  умственно отсталых лиц: Принята  и провозглашена Генеральной  ассамблеей ООН 20.11.1971 г. // Народное  образование. – 1993. – №5

4. Конвенция о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей  ООН 24.01.2007 г. //  Наша жизнь. – 2007. – №4

5. Конвенция о правах ребёнка: Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1979 г.

6. ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  от 24.11.1005 г. № 181-ФЗ

7. Ахатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы, М., 2003

8. Долгушин А. Лечение занятостью – новая сфера социальной работы.  //Социальная работа. №1,  2002

9. Курбатов В. В. Технология социальной работ. – Ростов на Дону. 2007

10. А. Осадчик. Законодательная основа социальной политики инвалидов.// Социальная работа, №1 январь, 2002. – С 47-51

11. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2006. – С 294-300

12. Стенсмо К. Социальная педагогика. – Барнаул, 1995

13. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация – М.: 2002

14. Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М.: 2001

15. Шкаровская В Сколько у нас детей-инвалидов // Аргументы и факты №9 (1114). 27 февраля 2002.

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

                Численность детей-инвалидов до 16 лет, получающих социальные пенсии

 

1980

1985

1990

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Всего, тыс. человек

53

91

155

454

514

564

597

592

675

658

642

544

На 10 тыс. детей

16,5

26,2

43,1

136,6

159,9

179,7

197,5

203,8

205,7

208,1

210,1

199,0


Источник: Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004.




Информация о работе Специфика деятельности социального работника с детьми инвалидами в реабилитационных центрах