Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа
Система образования каждой страны имеет свои отличительные черты, особенности, достоинства и недостатки. Японская система образования поражает своей эффективностью и преданностью традициям. В послевоенные годы в стране произошел экономический бум, в результате которого Япония стала второй державой мира. Изменения в экономике повлекли за собой изменения и в других сферах общества, в том числе и в сфере образования.
Принимая
эти факторы во внимание, следует
все же отметить, что система высшего
образования действительно
Основные
направления государственной
1) диверсифицировать и либерализировать сложившуюся систему, придать большую индивидуальность высшим учебным заведениям.
2) регионализация университетской системы. Политика правительства направлена на то, чтобы обуздать безудержную гонку создания и расширения университетов и младших колледжей в регионах, сосредоточенных около крупных промышленных городов: Токио, Нагоя и Осака. Такая политика способствует увеличению числа университетов в регионах и может привести к усилению конкуренции между вузами их дифференциации.
3) возможность создавать такую административную систему, которая позволит им реализовать свои уникальные возможности, удовлетворить социальные потребности региона. Университетам рекомендуется ввести конкурсную систему как приема на работу, так и оценки продвижения работников факультетов и администрации.
4) необходимость формирования более тесных связей между вузами, академическими системами и деловым миром. В Японии, как и на Западе, частные предприятия обеспечивают значительную долю финансирования фундаментальных исследований, но японские компании часто отказываются поручать такие работы университетам. Причина заключается прежде всего в слабости материальной базы последних. Трудно поверить, что, занимая второе место в мире по размерам научно-технического потенциала, Япония имеет столь слабое развитие вузовской науки [25].
В
настоящее время после
По мнению экспертов, необходимо принять серьезные меры для повышения безопасности школ в случае землетрясений. В областях с возможностью появления цунами школы должны располагаться на возвышенной местности [26].
Среди
всего комплекса
В высшей школе, в отличие от среднего образования, отсутствует система свидетельств о профессиональной пригодности, и квалификация преподавателей регулируется указами министерства, устанавливающими стандарты штатов ППС для университетов и колледжей. В последние годы предпринимаются меры для привлечения учащихся магистерских и докторских программ к педагогической деятельности.
В
настоящее время, в связи с
принятием Университетским
Профессиональное образование в Японии регулируется такими нормативными актами, как "Закон о профессиональном образовании" (1969), поправкой к Закону 1985 г., документом Министерства труда "Нормативы образования". В качестве объектов стандартизации профессионального образования выступают в Японии:
На данный момент особенностями национальных стандартов профессионального образования Японии являются:
Итак,
проанализировав японскую систему
образования в целом и
Во-первых, структура образования Японии выглядит следующим образом:
Каждый уровень имеет свои особенности.
Во-вторых,
в истории образовательной
В-третьих, не смотря на успешность японского образования, существуют и проблемы в данной сфере. Но особенность этих проблем заключается в том, что японская система заложила в себя американские и французские элементы соответствующих систем, при этом сохраняя свои принципы и традиции. В этом и заключается уникальность системы. В настоящее время образование пока сдвинулось на второй план после произошедшей катастрофы 2011 года в стране. Но новые преобразования в этой сфере не за горами.
В-четвертых, проведена оценка системе обеспечения качества высшего образования в Японии. Было сказано, что оценка деятельности высших учебных заведений практически не ведется, что привело к некоторому снижению качества образования. В данный момент правительство Японии намерено решить данную проблему.
1) Андреев В.И. Система образования в Японии. - Мн.: Национальный ин-т образования, 2000.
2) Бирюков А.В. Две модели интеграции: реформа образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс // Высшее образование сегодня. 2004. – № 12. – С. 35-40.
3) Бок М. Проблемы и трудности японской школы // Народное образование. – 2002. - №4
4) Бондаренко А. Урок в японской школе // Начальная школа. – 2001. – №2.
5) Боярчук Ю.В. Состояние и проблемы школьного образования в Японии // Начальная школа – 2005. - №10.
6) Боярчук Ю.В. Сравнительная педагогика // Педагогика. – 1999. - №8.
7)Детский сад в Японии: Опыт развития детей в группе / Общ. ред. В.Т. Нанивской. – М., 2004.
8) Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие – М., 2007.
9) Джуринский А.Н. Чему и как учат в Японии // Народное образование. – 2001. - №5.
10) Зарубежный опыт реформ в образовании (Европа, США, Китай, Япония, Австралия, страны СНГ): Аналитический обзор // Официальные документы в образовании. - 2002. - N 2. - С. 38-50.
11) За знаниями – по миру. Дошкольное образование в Японии // Дошкольное образование. – 2010. – №1. – с. 13-18.
12) Китаев С.Н. Реформы эпохи Мэйдзи. – СПб.: Питер, 2005.
13) Мисару Ибука. После трех уже поздно// Дошкольное воспитание. – 2003. №3.
14) Образование в Японии //Социально – политический журн. - 2002. - №2. – С.161.
15) О национальном потенциале// Журнал «Яматоидзуму» , 2000, № 2
16) Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность – М., Академия, 2008. – 240 с.
17) Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнопсихологические очерки). Издание 2-е, исправленное и дополненное. М., Главная редакция восточной литературы издательства 'Наука', 2005. 348 с. с ил.
18) Развитие школьного образования в период колонизации Южного Сахалина Японией (1905 - 1945 годы) 1 С. Ч. Лим // Краеведческий бюллетень: Проблемы истории Сахалина, Курил и сопредельных территорий / Редкол.: М. С. Высоков (гл. ред.) и др. - 2002. - № 2. - С. 87
19) Реформа высшего образования в современной Японии // Экономика и управление. - 2000. - № 1. - С.28
20) «Япония сегодня». М., 2006 июнь. – С. 15
21) Япония: государственная политика в области образования // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 92. - С.80
22) http://www.ug.ru/ug_pril/az/
23)http://www.eurekanet.ru/
24) http://ria.ru/world/20060425/
25) http://ecsocman.hse.ru/text/
26) http://www.japantimes.co.jp/
27)http://dic.edu.ru/
Информация о работе Современная система образования в Японии