Социальный портрет современного государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является не только описать объективные характеристик государственных служащих, таких как пол, возраст, образование, стаж работы на государственной службе и материальное положение, но и ряд социально–психологических характеристик. Это даст возможность составить наиболее полную картину о том, кто же они такие государственные служащие.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Работник государственной службы: понятие, основные характеристики, особенности профессии. 5
1.1 Государственная служба: понятие, виды и принципы 5
1.2 Государственная должность: понятие, виды, категории. 11
1.3 Правовой статус государственного служащего, его права и обязанности. 14
Глава 2 Социальный портрет государственного служащего 19
2.1 Мотивация государственных служащих 19
2.2 Социально-психологические характеристики личности государственного служащего 24
2.3 Социально-экономическое положение государственных служащих 28
2.4 Корпоративное самосознание госслужащих 32
Заключение. 36
Список литературы: 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НА ПЛАГИАТ.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

     «Что  Вас удерживает на данной работе?» 

    • 50% служащих–носителей корпоративного духа привыкли к данной работе;
    • 27% - хотели бы доработать до пенсии, в то время как среди тех, кому не свойственно корпоративное самосознание, данные ответы дали, соответственно, 38% и 16%.

     В связи с тем, что, как было показано выше, большая часть носителей корпоративного духа старше 50 лет и имеет значительный стаж работы на государственной службе, мотивы привычки и желания доработать до пенсии вполне объяснимы. Стоит также отметить, что среди гражданских служащих, которым не присуще корпоративное самосознание, больше доля тех, кто считает необходимым поработать на государственной службе, а уже потом искать себе другое место (22% против 11% для тех, кому свойственно корпоративное самосознание), а также тех, кому интересна или нравится данная работа, коллектив или руководство (11% против 4%).

     Еще один вопрос, подтверждающий возрастные различия между гражданскими служащими  с выраженным корпоративным самосознанием  и без него – «Какие основные цели Вашей работы?»: соответственно 23% и 47% сказали, что работают для того, чтобы набраться опыта и повысить квалификацию, мотив более характерный для молодых людей. Среди основных целей своей работы 55% носителей корпоративного духа назвали служение государству, среди тех, у кого корпоративное самосознание не выражено, процент респондентов, выбравших данный ответ, равен 33%. Несмотря на то, что гражданские служащие с выраженным корпоративным самосознанием рассматривают государственную службу как замкнутое сообщество, они считают себя и своих коллег вполне способными найти работу с существенно более высокой оплатой труда, также как и те гражданские служащие, которым корпоративный дух не присущ. Однако 83% муниципальных служащих с выраженным корпоративным самосознанием скорее не согласились бы перейти на работу в коммерческий сектор. Среди тех, у кого корпоративное самосознание не выражено, процент респондентов, которые не перешли бы на работу в коммерческий сектор, равен 58%.

Заключение.

 

     Подводя итоги по рассмотрению социального  портрета современного государственного служащего, необходимо отметить, что цель курсовой работы была достигнута, а задачи выполнены.

     В данной работе мы попытались описать  социальный портрет государственного служащего, включающий в себя не столько  объективные, сколько социально – психологические характеристики чиновников.

     В итоге выстроилась модель, которая  позволяет комплексно представить  государственного служащего и выделить те основные блоки, которые обеспечивают успешность его деятельности. Эта  модель включает в себя:

     – качества личности муниципального служащего;

     – его способности;

     – его профессиональные навыки;

     – опыт;

     – мотивация деятельности;

     – воспитание муниципального служащего.

     Говоря  о социальном статусе нужно отметить, что заработок чиновников выше средней зарплаты по стране, многие живут в своих собственных квартирах и довольны своими жилищными условиями. Больше половины имеют собственный автомобиль, и небольшая часть чиновников имеет загородный дом и дополнительную жилплощадь. А это значит, что государственных служащих можно причислить к среднему классу социальной лестницы.

     Подводя общий итог по полученным результатам, можно составить примерный портрет  государственного служащего. Как правило, это человек средних лет, имеющий  высшее образование и работающий по специальности, полученной в учебном заведении. Вполне доволен своей работой, на которую тратит много сил, в связи с выполнением порученных заданий, которые, как правило, выполняет по мере их поступления. Кроме этого, в половине случаев ищет новые пути и методы решения, стоящих перед ним задач.

     В работе наибольшую ценность представляют: высокий профессионализм, высокий  заработок, взаимоотношения и взаимопонимание  в коллективе и профессиональная самореализация.

     В полной мере присутствуют такие черты  гражданственности как: сознательность и целенаправленность, свобода и ответственность, гуманность.

Наиболее  важным для успешной профессиональной деятельности является:

     – видеть реальную пользу от выполняемой работы;

     – иметь высокий заработок;

     – иметь перспективы профессионального служебного роста;

     – занять высокую должность, сделать  карьеру

     – иметь возможность реализовать свои профессиональные знания.

     В свою очередь примерный портрет  весьма впечатляющий, где государственный  служащий предстает в виде самостоятельной  личности, способной своими силами достичь высоких результатов в профессиональной деятельности, с использованием профессиональных знаний, умений, навыков. Надо надеяться, что именно такие специалисты смогут достойно выполнять свою работу, руководствуясь при этом опытом предыдущего поколения, личным опытом, чтобы в итоге достичь высоких результатов, как в профессиональной деятельности, так и в жизни.

Список  литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Айрис пресс. – 2008г.
  2. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ.- Справочная система Гарант.
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. – Справочная система Гарант..
  4. Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П. Бабинцев // Образовательная политика. – 2008. – №4
  5. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005.
  6. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005.
  7. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004.
  8. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. -М.: Дело, 2004.
  9. Государственная служба Российской Федерации: Основы упр. персоналом / Под общ. ред. В.П.Иванова. - М.: Известия, 2003.
  10. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации: Монография. Ч.2: Повышение эффективности государственной службы: правовые и организационные проблемы.М.,РАГС, 2003
  11. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
  12. Лотова И.П. Профессиональная карьера госслужащих: вариативный подход // Человек и труд №10,2003.
  13. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 2002.
  14. Сидорова М.А.Способности как ведущая составляющая успешности личности в управленческой деятельности / М. А. Сидорова.
  15. Унпелева А.А.Институт этики государственного служащего / А. А. Унпелева// Власть и упр. на Востоке России. - 2004.
  16. Шувалова Н. Лояльность - значит верность? / Н. Шувалова// Служба кадров и персонал. - 2004.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 
 
 

Информация о работе Социальный портрет современного государственного служащего