Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью данной работы является не только описать объективные характеристик государственных служащих, таких как пол, возраст, образование, стаж работы на государственной службе и материальное положение, но и ряд социально–психологических характеристик. Это даст возможность составить наиболее полную картину о том, кто же они такие государственные служащие.
Введение 3
Глава 1.Работник государственной службы: понятие, основные характеристики, особенности профессии. 5
1.1 Государственная служба: понятие, виды и принципы 5
1.2 Государственная должность: понятие, виды, категории. 11
1.3 Правовой статус государственного служащего, его права и обязанности. 14
Глава 2 Социальный портрет государственного служащего 19
2.1 Мотивация государственных служащих 19
2.2 Социально-психологические характеристики личности государственного служащего 24
2.3 Социально-экономическое положение государственных служащих 28
2.4 Корпоративное самосознание госслужащих 32
Заключение. 36
Список литературы: 38
Принципы государственной службы - это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного правового института. И принципы эти именно правовые, т.е. нормативно закреплены и прослеживаются во всех правовых источниках, регулирующих данную сферу.
Принципы
современной государственной
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
1)Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав
2)Принцип
приоритета прав и свобод
3)Принцип
единства системы
4)Принцип
разделения законодательной,
5)Принцип
равного доступа граждан к
государственной службе в
6)Принцип
обязательности для
7)Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе.
8)Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих.
9)Принцип гласности в осуществлении государственной службы.
10)Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
11)Принцип внепартииности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства.
12)Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. 3
Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О системе государственной службы РФ»: Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.4
Законодательством
установленные требования, предъявляемые
к кандидату на должность государственного
служащего. Государственным служащим
может стать гражданин
Все лица, замещающие должности государственной службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через представителя нанимателя- руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы:
1)
руководители - должности руководителей
и заместителей руководителей
государственных органов и их
структурных подразделений,
2)
помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия
3)
специалисты - должности, учреждаемые
для профессионального
4)
обеспечивающие специалисты - должности,
учреждаемые для
Далее,
должности государственной
Для
отдельных видов
Правовой статус государственного служащего определяется его правами и обязанностями, определенными российским законодательством. Основным нормативным актом, определяющим правовое положение федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
В
соответствии с данным нормативным
актом государственный служащий
обладает полным объёмом конституционных
прав личности и гражданина РФ. Общегражданские
права и обязанности
Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение
в установленном порядке для
исполнения должностных
4) принятие
решений и участие в их
5) участие
по своей инициативе в
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление
со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей
деятельности и другими
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение
по его требованию служебного
расследования для
11) объединение
в профессиональные союзы (
12) внесение
предложений по
Законодательством подробно урегулирован круг обязанностей государственного служащего и некоторые ограничения в правах, связанные с прохождением государственной службы. Эти основные ограничения закреплены в статье 11 закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"
Государственный служащий не вправе:
1)
заниматься другой
2)
быть депутатом
3) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
Информация о работе Социальный портрет современного государственного служащего