Социальный портрет современного государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является не только описать объективные характеристик государственных служащих, таких как пол, возраст, образование, стаж работы на государственной службе и материальное положение, но и ряд социально–психологических характеристик. Это даст возможность составить наиболее полную картину о том, кто же они такие государственные служащие.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Работник государственной службы: понятие, основные характеристики, особенности профессии. 5
1.1 Государственная служба: понятие, виды и принципы 5
1.2 Государственная должность: понятие, виды, категории. 11
1.3 Правовой статус государственного служащего, его права и обязанности. 14
Глава 2 Социальный портрет государственного служащего 19
2.1 Мотивация государственных служащих 19
2.2 Социально-психологические характеристики личности государственного служащего 24
2.3 Социально-экономическое положение государственных служащих 28
2.4 Корпоративное самосознание госслужащих 32
Заключение. 36
Список литературы: 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НА ПЛАГИАТ.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

     Принципы  государственной  службы - это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного правового института. И принципы эти именно правовые, т.е. нормативно закреплены и прослеживаются во всех правовых источниках, регулирующих данную сферу.

     Принципы  современной государственной службы закрепляются в различных законодательных  и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, указах Президента РФ, федеральных и других законах, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

     Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

     1)Принцип  верховенства Конституции РФ  и федеральных законов над  иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав  

      2)Принцип  приоритета прав и свобод человека  и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

     3)Принцип  единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между Российской Федерацией  и субъектами Российской Федерации. 

     4)Принцип  разделения законодательной, исполнительной и судебной власти.

     5)Принцип  равного доступа граждан к  государственной службе в соответствии  со способностями и профессиональной  подготовкой.

     6)Принцип  обязательности для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими  государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.

     7)Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе.

     8)Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих.

     9)Принцип гласности в осуществлении государственной службы.

     10)Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

     11)Принцип внепартииности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства.

     12)Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. 3

1.2 Государственная  должность: понятие,  виды, категории.

 

     Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

     Согласно  ст. 10 Закона РФ «О системе государственной  службы РФ»: Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

     Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.4

     Законодательством установленные требования, предъявляемые  к кандидату на должность государственного служащего. Государственным служащим может стать гражданин Российской Федерации, приверженный интересам  служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ограничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей.5

Все лица, замещающие должности государственной  службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через представителя  нанимателя- руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы:

     1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

     2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам,  замещающим государственные должности,  руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

     3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

     4) обеспечивающие специалисты - должности,  учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово- экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

     Далее, должности государственной гражданской  службы подразделяются на следующие  пять групп: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной гражданской службы. При этом должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы.

     Для отдельных видов государственной  службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т.д. Присвоение квалификационных раз рядов действительных государственных советников РФ, государственных советников РФ (и соответствующих этому уровню других видов квалификационных разрядов) производится Президентом РФ.

1.3 Правовой статус  государственного  служащего, его  права и обязанности.

 

     Правовой  статус государственного служащего определяется его правами и обязанностями, определенными российским законодательством. Основным нормативным актом, определяющим правовое положение федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.

     В соответствии с данным нормативным  актом государственный служащий обладает полным объёмом конституционных  прав личности и гражданина РФ. Общегражданские  права и обязанности государственных  служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Вместе с тем поступление на государственную службу обусловливает определенные особенности осуществления прав и исполнения обязанностей, кроме того, налагает определенные ограничения.6

Государственный служащий имеет право на:

1) ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение  в установленном порядке для  исполнения должностных обязанностей  предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности;

4) принятие  решений и участие в их подготовке  в соответствии с должностными  обязанностями;

5) участие  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной государственной  должности государственной службы;

6) продвижение  по службе, увеличение денежного  содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, отзывами о своей  деятельности и другими документами  до внесения их в личное  дело, приобщение к личному делу  своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

9) пенсионное  обеспечение с учетом стажа  государственной службы;

10) проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения  сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение  в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально  - экономических и профессиональных  интересов;

12) внесение  предложений по совершенствованию  государственной службы в любые  инстанции.7 

     Законодательством подробно урегулирован круг обязанностей государственного служащего и некоторые ограничения в правах, связанные с прохождением государственной службы. Эти основные ограничения закреплены в статье 11 закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"

Государственный служащий не вправе:

     1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

     2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской  Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

     3) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

     4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

Информация о работе Социальный портрет современного государственного служащего