Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа
Социальное обеспечение и социальные выплаты, виды, источники, статистика по России (численность категорий граждан, получающих соц выплаты, размеры, виды соц выплат)
Введение……………………………………………………………………………..3
Раздел 1.
Теоретические аспекты социального обеспечения
Тема 1.1. Социальное обеспечение: понятие и виды……………………………...5
Тема 1.2. Принципы и источники социального обеспечения…………. ………...6
Раздел 2.
Виды социального обеспечения
Тема 2.1. Государственные пенсии (виды, условия предоставления, способы начисления)…………………………………………………………………………10
Тема 2.2. Социальные пособия как вид социального обеспечения (виды, условия представления, способы начисления)………………………………………..18
Тема 2.3. Социальные услуги как вид социального обеспечения………………25
Тема 2.4. Социальные выплаты и льготы и их недостатки……………………...26
Раздел 3.
«Социальное обеспечение и социальная помощь»
Тема 3.1. Назначение ежемесячных выплат отдельным категориям граждан по расходным обязательствам Российской Федерации …………………………….28
Численность отдельных категорий граждан, получающих ежемесячные денежные выплаты, в целом по РФ……………………………………………………...30
Численность получателей ежемесячных денежных выплат по субъектам РФ..34
Численность отдельных категорий граждан, получающих ежемесячные денежные выплаты, по субъектам……………………………………………………….37
Тема 3.2. Расходы на социальное обеспечение……………………………….….39
Общий объем социальных выплат………………………………………………..39
Расходы на выплату пособий и социальных услуг…………………………….. 40
Выполнение Федеральных целевых программ по вопросам социальной защиты отдельных категорий населения…………………………………………………..44
Размеры основных социальных гарантий, установленных законодательством РФ…………………………………………………………………………………...45
Размеры основных социальных гарантий, установленных законодательством РФ, в соотношении с величиной прожиточного минимума…………………….48
Размер и структура социальных выплат по субъектам РФ……………………...49
Размер минимальной оплаты труда, установленный в субъектах РФ………….53
Предложения и рекомендации в плане реформирования и совершенствования видов социального обеспечения, их финансовой организации…………………………………………………………………………………..56
Заключение…………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………...65
РАЗМЕР
МИНИМАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ
ТРУДА, УСТАНОВЛЕННЫЙ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(на 1 января 2009 г.)
Рублей | |
Российская Федерация | 4330 |
Центральный федеральный округ |
|
Белгородская область | 4398 |
Брянская область | 4330 |
Владимирская область | 4330 |
Воронежская область | 4330 |
Ивановская область | 4330 |
Калужская область | 4863 |
Костромская область | 4330 |
Курская область | 4330 |
Липецкая область | 4330 |
Московская область | 6000 |
Орловская область | 4330 |
Рязанская область | 4330 |
Смоленская область | 4330 |
Тамбовская область | 4330 |
Тверская область | 4330 |
Тульская область | 4330 |
Ярославская область | 4330 |
г. Москва | 8300 |
Северо-Западный федеральный округ |
|
Республика Карелия | 4867 |
Республика Коми | 4330 |
Архангельская область | 5329 |
Ненецкий автономный округ | 4330 |
Вологодская область | 4330 |
Калининградская область | 6000 |
Ленинградская область | 4820 |
Мурманская область | 7063 |
Новгородская область | 4330 |
Псковская область | 4330 |
г. Санкт-Петербург | 6200 |
Южный федеральный округ |
|
Республика Адыгея | 4330 |
Республика Дагестан | 4330 |
Республика Ингушетия | 4330 |
Кабардино-Балкарская Республика | 4330 |
Республика Калмыкия | 4330 |
Карачаево-Черкесская Республика | 4330 |
Республика Северная Осетия - Алания | 4330 |
Чеченская Республика | 4330 |
Краснодарский край | 5285 |
Ставропольский край | 4330 |
Астраханская область | 4330 |
Волгоградская область | 5958 |
Ростовская область | 4330 |
Приволжский федеральный округ |
|
Республика Башкортостан | 4330 |
Республика Марий Эл | 4330 |
Республика Мордовия | 4330 |
Республика Татарстан | 4330 |
Удмуртская Республика | 4330 |
Чувашская Республика | 4330 |
Пермский край | 4330 |
Кировская область | 4330 |
Нижегородская область | 4330 |
Оренбургская область | 4330 |
Пензенская область | 4330 |
Самарская область | 4330 |
Саратовская область | 4330 |
Ульяновская область | 4330 |
Уральский федеральный округ |
|
Курганская область | 4330 |
Свердловская область | 4330 |
Тюменская область | 4330 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 8000 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 7200 |
Челябинская область | 4330 |
Сибирский федеральный округ |
|
Республика Алтай | 4330 |
Республика Бурятия | 4330 |
Республика Тыва | 4330 |
Республика Хакасия | 4330 |
Алтайский край | 4330 |
Забайкальский край | 4330 |
Красноярский край | 4330 |
Иркутская область | 4330 |
Кемеровская область | 6984 |
Новосибирская область | 4330 |
Омская область | 4330 |
Томская область | 4439 |
Дальневосточный федеральный округ |
|
Республика Саха (Якутия) | 5130 |
Камчатский край | 4330 |
Приморский край | 4330 |
Хабаровский край | 5629 |
Амурская область | 4330 |
Магаданская область | 4330 |
Сахалинская область | 8551 |
Еврейская автономная область | 4330 |
Чукотский автономный округ | 4330 |
Предложения и рекомендации в плане реформирования и совершенствования видов социального обеспечения, их финансовой организации.
Будучи органическим составным элементом перераспределительной системы в обществе государственного социализма, система социальных льгот должна претерпеть кардинальные изменения т. к. настоящее время она потеряла свою социально-экономическую эффективность
Согласно российскому законодательству, социальные выплаты и льготы предоставляются 2/3 населения страны. В России насчитывается около 150 видов социальных выплат, льгот, пособий, дотаций за счет бюджетных средств, охватывающих более чем 200 различных категорий населения (ветераны, дети, инвалиды, учащаяся молодежь и т. д.).
Маленький размер пособий и льгот не позволяет реально улучшить положение их получателей.
Существует недоучет реального уровня жизни получателей льгот, реальной нуждаемости в них.
Отсутствует приоритетность в предоставлении льгот (выделение приоритетных групп и учета важности, настоятельности потребностей, удовлетворяемых с помощью отдельных льгот в этих группах). Проводимые мероприятия не всегда являются адресными (свидетельство тому – слабая дифференцированность доли государственных трансфертов в денежных доходах богатых и бедных).
Нет четко обозначенного разделения полномочий бюджетов различных уровней в их обеспечении.
Суммарная стоимость всех видов социальной поддержки оценивается в 350 млрд. руб. Доля населения, имеющего право на получение социальных гарантий, льгот и выплат, составляет около 68%, т. е. почти 100 млн. человек могут претендовать и реально претендуют на них, причем подавляющее число льгот предоставляется по категориальному принципу.
Очевидно, что реальное бюджетное финансирование социальных расходов в таких масштабах осуществлять достаточно сложно, что приводит к неисполнению федерального законодательства, невыполнению государством своих обязательств перед гражданами и, в конечном счете, к дискредитации государственной власти.
Реформирование социальных льгот необходимо рассматривать в контексте создания целостного механизма реализации социальной политики в условиях перехода к рынку, включающей государственные социальные гарантии, систему поддержки нуждающихся и оптимальный набор льгот, выполняющих специфическую функцию, не сводимую к другим видам социальной политики.
Реформа системы льгот должна сочетать радикальную отмену льгот некоторым категориям граждан, оставить их только людям «за особые заслуги» перед обществом и государством, упорядочив эти льготы. Льготы некоторым социально слабым группам населения (детям отдельных возрастов, детям из многодетных семей, инвалидам, пострадавшим от катастроф и др.) перевести в систему государственной поддержки нуждающихся на основе широкого подхода к понятию «нуждаемость». Для этого необходимо:
-
предоставлять льготы
-
перевести часть льгот в
-
обратить особое внимание на
реформирование льгот,
-
перевести часть льгот в
Важнейший
вопрос – о распределении
Реформирование механизма предполагает разделение полномочий бюджетов разных уровней, государственных и негосударственных организаций в зависимости от социально-экономического содержания льгот, их адресатов и целей их предоставления.
Источником финансирования льгот для льготников «за особые заслуги», а также реабилитированных, членов семей погибших, жертв экологических катастроф, детей 1 года жизни, инвалидов и детей – инвалидов выступает федеральный бюджет, из которого и должны обеспечиваться льготы, переведенные в систему государственных социальных гарантий.
В сохраненных льготах по ЖКХ (только ветеранам войны и приравненным к ним лицам «за особые заслуги») источником финансирования выступает долевое участие федерального бюджета и субъектов РФ, что в свою очередь позволит сократить объемы помощи им со стороны федерального бюджета.
При
отмене льгот по налогообложению
для некоторых категорий
Также
можно перейти от компенсации
потерь от льгот транспортными
Также
можно рассмотреть еще
1.Возможно расширение спектра платных социальных услуг и снятия на этой основе части нагрузки с государственного бюджета, а также нестраховой нагрузки с пенсионной системы социального страхования путем перевода части обязательств, выполняемых последними, в системы социальной защиты населения. Для этого требуется, в свою очередь, развитие форм, методов, условий социального обслуживания, укрепление его материально-технической базы, развитие негосударственных, альтернативных форм социального обслуживания. Введение дифференцированных условий и норм социального обслуживания населения – с учетом уровня среднедушевых доходов населения и прожиточного минимума.
2.Необходима отработка новых, обоснованных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, с использованием современных актуальных методов, обеспечивающих финансовое равновесие страховых организаций, выполнение ими обязательств перед страхователями. Также целесообразно изменить существующие тарифы страховых взносов, например:
-
за счет перераспределения
-
путем введения
-
сжатия, компрессии коэффициентов
замещения пособий по
Кроме того, возможна постановка вопроса о дифференциации размера отчислений из централизованной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации субъектам Федерации с учетом уровня безработицы в этих регионах.
3.
Развитие институтов
4. Возможно привлечение средств населения, поступающих в виде денежных выплат, в реальный сектор экономики и социальную сферу в частности. Интерес: наличие постоянного, устойчивого спроса на социальные услуги (например, лекарства, протезы, спецавтотранспорт, социальное обслуживание и др.). Добиться этого можно в процессе приватизации части стационарных учреждений социальной сферы и протезно-ортопедических предприятий, создания на их базе акционерных обществ открытого типа с участием населения, имеющего право на социальные выплаты, создания системы социальных инвестиционных фондов
5.
Необходимо активизировать
6. Можно использовать часть средств, затрачиваемых на лицензирование деятельности социальных учреждений и предприятий, на нужды развития самой отрасли.
7.Возможно создание местных или общинных касс взаимного социального страхования и кредитования населения (социальных инвестиционных фондов) – по опыту Армении, Молдовы.
Информация о работе Социальное обеспечение и социальная помощь